Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Рецензии
Текст: Андрей Недашковский
Фото: Игорь Клепнев

"Kensshi” Масла Черного Тмина — сильная дебютная работа, каких давно не было

"За такие тексты надо пытать", — пишет, послушав альбом, Надежда Толоконникова. Но если вслушаться, песни МЧТ совсем не про мизогинию, а про нежелание угождать толпе.
Комментарии
0

Стон из палаты для тихих психов.

Дым, ползущий из продырявленного виска.

Облезлые обои в квартирах, где никто никого не любит.

Если вам ценен образный ряд, который дарит первое знакомство с музыкой, будьте готовы к чему-то подобному. Это Масло Черного Тмина — мастер нуара, артист, которому выдано много авансов, и автор альбома “Kensshi”.

Его по инерции сравнивали со Скриптонитом, хотя при более внимательном анализе заметно, что похожи они на уровне интонаций и какой-то тотальной иступленности лирических героев. В музыкальном плане МЧТ вдохновлялся старым джазом (и до сих пор это делает, сэмплируя на альбоме “Generique” Дейвиса), читал под трип-хоповые биты и саксофон, уводил свой хип-хоп туда, куда представители жанра в России почти не заглядывали.

За год на его паблик подписалось 85 тысяч людей, подтянулся лейбл Universal, пошли первые выступления, а теперь — и альбом.

Чтобы полюбить “Kensshi”, нужно приложить усилия. Его автор не мыслит категориями “хит-не хит” и не стремится быть понятным. Его саунд как янтарная субстанция, давшая Айдыну Закарии (настоящее имя артиста) никнейм. Как кровь в картинах Хичкока — густая, гипнотизирующая, хранящая тайны.

Хичкок для МЧТ — определенно важный человек. Ему тут посвящена одна из песен (“SAJH” — Sir Alfred Joseph Hitchcock), к его же знаменитому фото, вероятно, отсылает и обложка “Kensshi”, где на голове у Айдына сидит расправивший крылья ворон.

В ряде культур вороны считались проводниками между мирами. Они питаются падалью, контактируют с мертвецами, но при этом живут на земле и парят в небе. Такая стихийность и мистичность — это хрупкая материя, с которой работает Масло Черного Тмина.

Если я верно считал расставленные по альбому строчки-маячки, то перед нами запись человека, который, становясь известнее, делает все, чтобы сохранить свою музыку для себя. И делает из этого творческого конфликта главную тему релиза.







Айдына отпугивает не рост известности, а возможность компромиссов в творчестве.

“Губительно что по вене, по радио, по волнам” — читает он в “без названия”, треке, где герой совершает суицид, потому что “хотел твоей любви”. Твоей, слушатель. Твоей, читатель.

“Я читаю стихи проституткам, но не читаю стихи этой шлюхе… Я люблю е***ь переворот игры этой шлюхи” — из-за цитат вроде этой на МЧТ уже ополчились Толоконникова и Бондарев из RSAC. Кому-то надо напомнить сентенцию “Сука — это многогранник”.

Речь не про мизогинию, а про презрение к любви толпы, к ее ветреной натуре, из-за которой она прыгает с хита на хит. Для нее артист — не личность, а временный переносчик хайпа. “Тебе не надо быть известным, нет” — говорит МЧТ, позже добавляя: “Человек, бойся шума и похвал. Запомни, что богатство тебя не увековечит”.

Айдын видит музыку в себе, а не себя в музыке, и стремится оберегать ее от посторонних. Отказывается играть по правилам рынка. Ему комфортно в своем коконе — и это логично хотя бы с той точки зрения, что музыка МЧТ всегда была музыкой одиночки. Про нее он когда-то сам говорил: “Моя музыка как бегство от пьяного отца. Не то, что не успел одеться, не успел открыть глаза”.

В русском рэпе давно не выходило дебютников, которые бы так же удачно вырывали из зоны комфорта и погружали в особый мир, который принес с собой автор. Этот альбом дарит музыкальные открытия и переживания редкого рода. Так чего же еще, перефразируя артиста, хотеть и за кого еще болеть на этой земле?



comments powered by Disqus
Уже составили свой топ лучших альбомов года? Рановато!
Если эти документы настоящие, то артист ушел на довольно удобных условиях.
Пилот самолета в полете доложил, что на борту перевозят оружие — а это серьезное преступление по американским законам. Juice WRLD принял несколько таблеток перкоцета и теперь появились конспирологические теории его смерти.
Oxxxymiron и свиньи, Луперкаль и Бейби Йода, Guf и Nas.