Тексты
Текст: Кирилл Бусаренко

Почему Alblak 52 это король эдлибов, создатель рэп-тостов и человек, сломавший систему

Разбираем приметы стиля одного из самых ярких новых игроков

ОН ВОЗВРАЩАЕТ ПЕТЕРБУРГ НА КАРТУ РЭПА


Рэп нулевых и первой половины десятых любили делить по географическому признаку — на московский, ростовский, уральский, питерский. Смоки Мо, Krec, Крипл, объединение Def Joint много читали про Санкт-Петербург и делали его важной частью своей рэп-айдентики (даже придумали ему рэп-топоним Saint-P). Затем географичность из хип-хопа пропала. Молодые звезды из Уфы (Face, Boulevard Depo) или Тюмени (Melon Music) уже не так активно неймдропали родные места, да и жанр уже успел преобразиться тематически.

И вот последние пару лет в русском рэпе ярко сияет рэпер Alblak 52. На его обложках можно заметить виды Санкт-Петербурга, а в текстах услышать “В Питере душа, в Питере семья” и “Да здравствует Санкт-Петербург” с разными вариантами продолжения. В его, вероятно, самой популярной песне зашифрован телефонный код Питера — “+7(952)812”. И здесь тоже прослеживается легкая преемственность, так как цифры “812” мелькали в творчестве рэперов от Смоки Мо до Янг Трэппы.

Да даже в одной строчке “От нашей кучи в городах собираются тучи” можно углядеть продолжение древней рэперской традиции читать про уличное дерьмо.




Пример обложек Алблака — кавер трека "Как и мы"




ПИСЯТ ДВА, ЙЕЕЙ, ЭТО ВТООЙ: ОН КОРОЛЬ ЭДЛИБОВ


Алблак — один из тех рэперов, вокруг которых можно нарисовать облако тегов.

Он состоит в объединении 52 — оно названо в честь телефонного кода Мексики, а в их визуале часто встречается флаг страны. Откуда у питерских рэперов взялась такая любовь — не очень понятно. Возможны версии, что это кивок мексиканским картелям (Френдли Таг много читает о дилерском прошлом) или мексиканской школе бокса, где бойцы выходят на ринг не аккуратно побеждать по очкам, а рубиться как в последний раз.

Сам Алблак в треках часто выкрикивает “52” (или “писят два”, как это предпочитают писать в комментах), а в телеграме недавно написал “Все мои альбомы выходили 7 числа, но я не метил… 5 + 2 = 7”. Здесь можно снова вспомнить раннего Смоки Мо, который тоже увлекался магией цифр, поэтому в его творчестве можно было часто услышать цифру 46 (только происхождение этого еще более непонятно).

Еще один заметный элемент рэпа Алблака — эдлибы “это второй”, “ау” и “йеей”. Последним также называется серия треков, сейчас записан уже девятый.









ЕГО ТРЕКИ — ДЛИННЫЕ ТОСТЫ


В популярном русском рэпе много гедонизма — индустрия развита, рэперы получают большие авансы и начинают читать как из панельки перебрались в ЖК. Алблак же читает: “Мое родное — это баня со снегом и пихтами”, “Мне ближе дух провинции, чем дух столицы” и “Твой рэп это кока-кола, вредная хуйня с приколом / А я лью горную воду многодетным и сиротам”.

В его образе много того, что, вероятно, назовут душевным — Алблак обращается к фанатам “орлы” и “дворняги”, любит одну женщину, не любит англицизмы, не хочет, чтобы его называли “чувак” и “босс”, а хочет быть “братишкой” и “стариной”. А еще не купит себе Moncler, “потому что там петух на лого”. Его новый альбом начинается и заканчивается монологом Гагарина.




Он вам не чувак



А его рэп слушается как застольное напутствие — “Если орел, то лети вверх”, “Желаю всех благ тем людям, что вынужденно просят”, “Удача неудачникам, а нам больше бабла”, “Желаю всем больше не продавать, а покупать”. Этому ощущению подыграл Скриптонит и фит “Сказать” начал так: “Я хочу сказать, но не буду поднимать бокал”. Совпадение или нет, но у Алблака грузинские корни и настоящее имя — Кирилл Зурабович Каджаия.







СЕРЬЕЗНЫЙ МЕНТОРСКИЙ СОСТАВ


Алблака активно саппортят Кизару и Скриптонит, два очень очень популярных, но полярно противоположных артиста.

Первый — сертифицированный трэп-отец, с которым Алблак, как кажется, поймал человеческую и творческую химию. Второй — главный расшифровщик рэперских талантов, который постоянно ищет свежие имена (и с недавних пор возвращает старые — будущий альбом Крипла в подтверждение).









ГЕРОЙ МЕМОВ


Во-первых, это многообразие мэшапов и AI-каверов. Отдельно про рыболовные ремиксы на Алблака и других рэперов читайте по ссылке.









Во-вторых, любовь интернета к фразам из треков Алблака (кому повезло попасть на фудкорт в час-пик подростков, тот это и сам прекрасно знает).





В-третьих, Алблак сам знает о своем мем-потенциале и подыгрывает ему.






РЕСПЕКТУЕТ ОЛДСКУЛУ


Алблаку в этому году будет 25 лет, но лучшим рэп-альбомом он называет “Ready To Die” Бигги 1994 года. Это непривычно во времена, когда ориентирами для русских рэперов являются Playboi Carti и Yeat.

Ценит он и старый русский рэп — пишет в телеграме: “Константа — это история, пацаны, кто не знает, исправляйте”. На новом альбоме “Streets Echo 2052” в песне “Hail” Алблак цитирует трек “Оборванцы”, а затем говорит, что рос на музыке Черной Экономики и Рыночных Отношений. Это московский андеграунд-рэп, которому на самом деле не в первый раз респектуют молодые артисты (Bushido Zho, Big Baby Tape), но вот так открыто в музыке — редко. Прибавьте фит с участниками Триагрутрики — рэперами, чей пик популярности пришелся на десятые.

При этом звучание альбома передает привет русскому рэпу 10-15-летней давности, хотя раньше его биты звучали моднее. Первый трек стартует сэмплом скрипки (Алблак там и говорит: “Пока писал альбом, понял, что вдохновляюсь скрипками”), а дальше почти в каждом инструментале встречается то, что раньше ласково называли “пианинка”.

Если в последние десять лет успех приходил к тем рэперам, кто максимально отрицал прошлое рэпа, то сейчас на лидерские позиции жанра выходит артист, который все это помнит, ценит, любит.



Фараон с Вайт Панком, Элджей с Аникой, ЛСП с Молодым Платоном — выпуск с любопытными фитами
Дилара, Паньшин, Арут, Литвин, подписчики...
Первый сентябрьский выпуск: кто-то вспоминает школу, кто-то выписывается из психиатрической клиники
Еще обсуждаем дисс Tyler, The Creator на фрешменов, тур Платины и Kizaru и автобиографию Ghostface Killah