Тексты
Интервью: Николай Редькин

6 фактов о Скриптоните, рассказанные им самим

После альбома "Дом с нормальными явлениями" самое время вспомнить наш прошлогодний материал о Скриптоните

Он написал все биты Гидропонке для "Битвы за респект"


Я, на самом деле, в глубоком детстве хип-хопом заболел. С 11 лет писал стихи, тексты. Биты я в 15 лет начал писать. А перед второй “Битвой за респект" мы подогнали несколько битов Адику 22во7. И как раз Гидропонку, Клаву пригласили туда. И он нас попросил: “Помоги моей Гидроженщине!". Ну и я написал все биты ей на “Битву".

Потом продажи более-менее пошли, ну это еще Вконтакте, за 50 долларов бит можно было выкупить. Мы не знали про лизинг тогда. А потом завертелось это, хоть какие-то деньги стало приносить, на карманные расходы. Писал биты Ригосу, Jenee, из РО даже, кажется, читал кто-то на мой бит. Я все это время писал и треки, но мало что выкладывал. Я считаю, мне в плюс это сыграло, потому что не было такого “Вот как он начал, вот как он рос". Не было тьмы этих песен, которые все дерьмового качества и с дерьмовыми текстами. Я уже готовеньким пришел к этому, сформированным как артист.
Сейчас я больше времени трачу именно на тексты. Сейчас если знаешь, чего ты хочешь, если мысль в голове появляется, ты можешь все это быстро собрать. Я не заморачиваюсь особо с битами, да и у нас в тусе каждый второй сейчас пишет. В Павлодаре вообще много пацанов, которые читают и пишут биты. Нас уже начинают .......... (подкалывать): “Они чо там, свихнулись в этом городе? У них фабрика битмейкеров, что ли?". Я вот пишу все подряд — доходил и до трип-хопа, и до чистого джаза. Сейчас вот экспериментирую с инди-роком. У нас вообще не любят зацикливаться на одном стиле, пробуют все, что нравится. Много пацанов, которые пишут биты год-два — и у них получается это круто.




Павлодар — его родной город


В Павлодаре есть заводы — ферросплавный, электролизный, кирпичный. Четыре лагеря, ну зоны, пятый сейчас собираются строить. Серый город, маленький, провинциальный. Рядом со столицей нашей, Астаной. Пять-шесть часов до нее ехать. Чем-то по менталитету похож на уральские города, мне кажется. Мы на Газгольдере встречали пацанов из ТГК, у них очень похожий говор, жаргон такой. Ментальность своя, короче.

У нас сейчас много пацанов талантливых. Я вот свою тусу двигаю — нас, павлодарских, там только человек шесть-семь. Юрик Четверг, Strong Symphony — это битмейкеры, слышали, может? На фитах у меня есть Трувер. Ну и другие пацаны, которые дадут просраться по тяжелой. Jillz — это наше творческое объединение, не туса и не лейбл.



Вместо "Газгольдера" его альбом мог выпускать "Союз"


Клип “VBVVCTND" мы снимали полгода. Сняли первую часть — и у нас кое-что не срослось, потом я уехал в Алмату и жил там полгода. Потом вернулся в Павлодар, “Бля, надо доснять клип". И я уже наскоряк доделал, в темпе домонтировали и слили. Просто, чтобы был. Я не ожидал, что будет прямо такой резонанс! И со мной связался Коля, менеджер Gazgolder, он спрашивает, мол, "Альбом собираешься выпускать?". Ну и все, через неделю это забылось. Потом появилась студия "Союз", они предложили контракт на выпуск альбома. Мы с ними долго все это обговаривали, у меня уже мозги кипели. Я в этом ..... (ничего) не понимаю — я же хочу писать рэп, в этом участвовать не хочу. И тут звонит опять Коля, “Как дела?" — говорит. Я ему про "Союз" рассказал, он: “Как? Что? Почему? Мы же заинтересованы в альбоме!". Ну и как-то все это урегулировали.





Он не только читает рэп, но и поет


Я вот прислал Басте несколько треков: один больше уходит в рок. Не знаю, как определить, такая саундтрековая музыка, оэстэшка хорошая. С роковым припевом, между Би-2 и Цоем зависшим. Я люблю попеть — есть треки, где я сам пою бэки. Они писклявые, чуть ли не как у Дорна. Я уже перестал пользоваться тюном для коррекции. Все равно постоянно поешь что-то, и вокал оттачивается, пусть и по чуть-чуть.

Другой трек — очень спокойный. Бит все могут подписать под трэп. Но там просто драм-секция такая… эти звуки сейчас во всех стилях есть. Это довольно личный трек, называется “Тот самый запах". И еще один привез, называется “Не добро пожаловать", это как “VBVVCTND", который у нас стрельнул. Только раз в 10 мощнее.




Возможно, его дебютный альбом будет называться "Adikah"


У альбома первое рабочее название было “Не добро пожаловать", но я сейчас думаю, что лучше сделаю такой микстейп или EP, что-то другое. Я альбом я, скорее всего, “Adikah" назову. Это такое прозвище между своими, производное от “Адиль". Он будет очень личный, очень серьезный, если там будет репрезент, то один-два трека. У меня много материала, но для альбома материала нет. К записи готово песен 30, их только записать и сидеть думать, где что убрать или добавить. Это как дневник, который ты запишешь под ........... (офигительную) музыку из твоей головы, которой еще нет нигде. Там будет интро, аутро, скиты, задумка. Хочу сделать его как кино, поэтому не тороплюсь никак.



Он не считает себя "трэп-артистом"


Я вообще не слушаю русский рэп, если честно. Я слушал Смоки давно, три-четыре года назад. В моей музыке по любому что-то есть от него. Gunmakaz мне было интересно слушать, когда они с BMB были. А году в 2009-2010 я вернулся полностью в черную музыку. От самых андеграундовых типов до самых популярных. Я вообще же не брезгую ничем, слушаю всю музыку. У любого исполнителя есть песня, которая тебе может понравиться. Поэтому и не люблю, когда меня с “трэперами" ассоциируют — сейчас просто временной отрывок, когда мы больше трэпа выпускаем.





У него набит "патриотичный рукав"


На руке у меня набит пацан и тут же надпись на английском “Деньги для того, чтобы о них не думать". То есть смысл такой — зарабатываем, чтобы завтра не беспокоиться, где достать эти деньги. Тут еще цифра 14, это номер региона нашего. Потом — “Павлодар", и коньяк “Казахстан", тетрадка 12-листовая.

А ниже 11 – это 11 километров от города находится поселок, где я родился. Короче, патриотичный такой рукав получился.






Также его называют "Тренером"


Сейчас мы еще планируем альбом всей тусы от Jillz. Он получился медленным. И есть задумка — второй диск сделать в хлам классическим. Никаких медленных битов, а бруклинский, квинсовский звук с сэмплированными драм-лупами фанковыми. Получится такой двойной альбом — самое новое и самое старое. Причем я тут работаю не только как битмейкер или рэпер, а еще занимаюсь продюсированием.

Некоторые пацаны меня называют “тренером". Ты можешь исправлять что-то в чужих куплетах, можешь раскрыть чей-то талант — и дать пацанам еще больше простору для мыслей. Это особенное чувство, такое удовольствия я не получаю ни от треков, ни от битов. Когда целый трек, много человек — и ты его собираешь по кусочкам. Мне нравится, как Dr.Dre работает, он кумир для меня. Он может сам вообще нихрена в треке не написать, но правильно все это соберет. Он делает из негармоничных вещей гармоничные, и мне это нравится. Сейчас для меня это самое интересное в музыке.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"