Тексты
Текст: Руслан Муннибаев

Зачем смотреть видеоблог Inside Show

Блог, в котором каждую неделю берутся интервью у рэперов "старой школы" — кто и для чего его придумал?

Осенью прошлого года на ютубе появился новый разговорный видеоблог, посвященный русскому рэпу, Inside Show. Подобного рода шоу в интернете немного, но все-таки они есть — и когда я поймал себя на том, что раз в неделю включаю именно это, то стало понятно — нужно разобраться в его сильных и слабых сторонах.

Слабых немало. Выпуски долгие — этим грешат все шоу без редакторской мысли. Собеседники сидят в неудобных позах за низким столиком — это оправдано постоянным местом съемок, чайной, но пока в течение сезона ведущий и гости не приспособились к месту, приходилось смотреть на полусогнутых людей. Дополнительный контент скуден — хотя есть движение к обогащению. Ведущий Михаил Алтеркоп задает однотипные вопросы из выпуска в выпуск, обходит острые темы и если его герой не хочет говорить много и интересно — ничего с этим не сделает. Недостатки очевидны, однако, они, скорее, технического характера. Плюсы интереснее.





Inside Show в первом сезоне сфокусировалось на винтажном российском рэпе с небольшими исключениями. Это сразу отсекает большую часть зрителей, но та, что остается, представляет собой отдельную секту, к которой я готов себя отнести. Люди, бывшие свидетелями и отчасти участниками становления жанра в нашей стране. Те, кто знает разницу между сборниками Hip-Hop Info и "Трэпанация Ч-рэпа". Кто-то из них пытается освежить эмоции своей юности, другие ведомы любопытством археолога, у третьих — просто хобби такое.

Хип-хоп последних лет 15 неплохо зафиксирован, и чем моложе он, тем меньше шансов найти что-то неизученное, незапечатленное инстаграмом. Хип-хоп девяностых, несмотря на подвижническую деятельность энтузиастов, еще имеет свои непроговоренные лакуны, неозвученные мнения. За ними можно прийти сюда.

Вы любите песни у костра? Многие — нет. Inside Show — это такие песни у костра в мире видеоблоггинга, неуклюжие, в крупную вязку. Если привыкнуть к резкому, зрелищному, впечатляющему стилю современных блогов, то посиделки на тюфяках справедливо оттолкнут. Но в слабости есть и сила: некоторые (не все!) гости этого шоу от такой необязательной и ненапористой обстановки вдруг рассказывают что-то неожиданное, интересное. Кто-то ведет себя максимально свободно, несвязанный рейтингом Inside Show или личным отношением к ведущему.

Да, некоторых (да почти всех) не подумают позвать в другие передачи, но разве и это не достоинство? Разве кто-то спрашивал Винта о том, как он повоевал на Донбассе? Сюда и пригласили, и спросили. Михаил Алтеркоп нередко упоминает особую теплую атмосферу своего шоу — и пусть многим это не нужно, она действительно есть.





Возможно главный личный плюс Inside Show я нахожу в том, что на примере людей тебе отчасти знакомых видишь причудливые человеческие судьбы. Это как смотреть статью про актеров твоего любимого в детстве сериала — кто кем стал, кто как постарел. Кто-то застрял в прошлом, в крохотных признаках былого успеха и сознательно отрезал себя от всего современного. Другие справедливо полагают, что прошлому место на полках и адекватно воспринимают себя сегодняшних.

Я связался с создателем Inside Show Михаилом, чтобы узнать об истории и будущем его шоу.


— В самом начале двухтысячных, когда в русском рэпе начались заметные изменения, вам было 12 лет. Откуда интерес именно к олдскульному хип-хопу и непроговариваемое, но заметное неприятие хип-хопа нового? Как вы начали слушать русский рэп, с кого?

Это был 2000 год. Я не любил русский рэп. Все изменилось после того, как я услышал альбом Bad Balance "Город джунглей". Пару месяцев спустя ко мне попала кассета Касты "Трехмерные рифмы" абсолютно убитого качества, а еще позже Рабы Лампы, которые полностью перевернули сознание. Оттуда и интерес. Но если быть откровенным, то я не подразделяю рэп на школы. Для меня есть только категория "плохо-хорошо". К примеру я большой почитатель творчества Луперкаля/Horus. Его старой школой не назовешь. В качестве хобби сам могу писать что-то и часто это именно стиль "новой школы". А то, что вы назвали неприятием — это те артисты, многие топовые, которые демонстрируют стиль, эпатаж, технику, но не содержание. Я всегда хотел, чтоб возникли цои, кинчевы, башлачевы, но в рэпе. Продолжатели русской литературной традиции, если можно так выразиться.


— Есть шоу Саши Меда, Блейза, некоторые другие. Как пришла идея делать свое? Чем оно отличается, на ваш взгляд? Почему одно из первых интервью было с АИГЕЛ — коллективом, выбивающимся из концепции?

Возникла мысль делать интервью с рэпперами с шутливой формулировкой "Кого Дудь не позовет, тот к нам". Другими словами, мы понимали, что эти люди не на хайпе, но они интересны хотя бы тем, что делали рэп, когда его не слушали вообще. Мы стараемся все же у знаковых фигур брать интервью. От Мёда мы отличаемся тем, что у него это форма монолога артиста, у нас проделывается именно журналистская работа, когда беседа направляется интервьюером. Про Блэйза если говорить, то он скорее такой же участник беседы, как и гость. Можно сказать, мы заняли середину между этими проектами. Про АИГЕЛ: появилась возможность записать интервью у интересного музыкального проекта, журналистский интерес оказался выше общей тематики канала и это здорово.





— Вы не стараетесь вывести собеседника на острые темы. Если он закрывает вопрос, то вы легко с этим соглашаетесь. Почему?

Вообще хотелось сделать такую уютную и домашнюю атмосферу. Поэтому задача была раскрыть гостя по-доброму, но со временем стало понятно, что зрителям интересно что-то с жестинкой. Да и работа интервьюера подразумевает задавать неудобные и острые вопросы, казалось бы — очевидные вещи, а понял не сразу. Но работа над ошибками проведена, новый сезон будет пожестче в этом плане.


— Лучший и худший выпуск?

Интервью с Бледным не получилось, моя вина, не разговорил. Считаю это своей большой неудачей. Из любимых: Саграда, Грот, MC 1.8, и последний Винт, от которого подгорело у многих знатно, даже нас в пропаганде обвинили. Это те выпуски, где герои раскрылись хорошо как люди.





— Насколько ведение подобного шоу интересно с финансовой точки зрения?

С финансовой оно не интересно совсем, мы работаем в минус. Ребята берут аппаратуру в аренду. А просмотры наши оставляют желать лучшего. Но это как-то от души идет и мы верим, что со временем будет и финансовое развитие канала и зрителей будет больше. Чтобы претендовать на прибыль, ты должен делать очень качественный продукт. Думаю, мы такой продукт и сделаем с нового сезона, причем душевность никуда не уйдет.


— Что будете делать, когда все ветераны "закончатся"?

Мы уже сейчас хотим расширять горизонты. Не только ветеранов снимать. Планируем приглашать просто интересных артистов как новой, так и старой школы. Также запустим второй проект Inside Live. Это уже совсем не о рэпе. Социальный, очень добрый проект. В качестве эксперимента. Посмотрим как он пойдет. Думаю, что в России на ютубе такого не было.



"Милфы стучались в дверь", "Cчет против Obladaet — 18:0", "Я посмотрел на коллег — я в сто раз умнее их в плане финансовой грамотности" — большой разговор о рэпе, бифе, коллегах, отношениях и плохом здоровье
Приняла решение на съемках "Вписки" и больше комментировать его не будет
В гостях — Никита Кологривый и Леонид Якубович
Две песни при участии ATL за неделю — чем мы заслужили такой праздник? И будет ли продолжение?