Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Текст: Андрей Никитин

"Ничего себе, Канье — новатор, художник": про что фильм "Jesus Is King"

Ирония — за час до сеанса я в чате редакции настаивал, что жанр "что не так с фильмом …" это слишком дешево. И что же я пишу прямо сейчас?
Комментарии
0

Разумеется, на самом деле, хочется избежать разговора о фильме в подобных категориях. Тем более, что с этим фильмом все так: очень логично, что нынешний Канье запомнится вот по таким проектам. Но хотя я не хейтер Канье, все полчаса, что идет фильм, у меня в голове крутилась фраза из стендапа Чапаряна — в ироничном, понятное дело, ключе.

Итак, режиссер картины, известнейший фэшн-фотограф Ник Найт, прибыл в Кратер Родена — грандиозный ландшафтный арт-объект в Аризоне, построенный в вулканическом кратере и задуманный как место для созерцания света. В результате сначала на гигантских экранах IMAX, где только и разрешено показывать фильм, появляются красивые солнечные круги, тоннели, ведущие к свету, фактурные арт-объекты, расположенные на съемочной локации.





Далее церковный хор в идеальной дизайнерской униформе, исполняет традиционные религиозные песнопения афроамериканских христиан, чередуя их с фрагментами песен Канье, присутствие которого здесь едва ощутимо. А оператор идеально красиво снимает это через какие-то линзы, которые все растягивают в круги и эллипсы. Иногда в объектив попадают горы, олененок, цветочек, а перебивками между фрагментами служат евангельские цитаты.






Этот фильм не прибавит вам знаний о том, чем живет Канье сейчас, что у него на душе и на сердце и что за новый период настал в его жизни: с этим гораздо лучше справляются соцсети. Представление о том, что собой представляют концерты Sunday Service, все желающие тоже давно получили. Это фильм-концерт, но это не концерт Канье Уэста — вот уж непонятно, нужно ли рекомендовать его конкретно тем, кто без ума от черной религиозной музыки?

"Jesus Is King" — это мегаломанский высокохудожественный клип, где фамилий в титрах в десятки раз больше, чем зрителей на его московских показах; идеально задизайненное претенциозное ничто.





Фамилий в титрах в десятки раз больше, чем зрителей на его московских показах


Парадоксально, но он не вызывает ощущения, что произошел обман. Может еще и потому, что уже к пятой минуте понимаешь, что дальше все будет обстоять вот так же, без сюжета, нарратива и содержания — шутишь про себя "ничего себе, Канье" и смотришь дальше.

Жалею ли я, что посмотрел? Ничуть: отлично провел время, кучу всего передумал, появилось несколько идей по работе. Развернем оптику — а хотел бы я снять о таком герое именно такое кино? Абсолютно точно — просто потому, что "Jesus Is King" это очень художественная и совершенно логичная в своем абсурде фиксация того, что происходило с Канье в 2019 году.

Канье сейчас очень мощно и бесстрашно отворачивает от себя целые пласты поклонников: одних не убеждают его новые артистические идеи, других — политические взгляды. Вот и этот фильм тоже, скорее всего, разругают — я поискал какие-нибудь реально позитивные публикации, нашел только такую, довольно удивительную. Мне кажется, чтобы настолько не держаться за фан-базу и двигаться ей наперекор, нужно во что-то очень сильно верить.

Чтобы финал был менее помпезным, допишу еще одно предложение. После кино приехал попить кофе, слышу знакомый голос шутит — и представляете, рядом сидит новатор, художник, Артур Чапарян. Ирония.







comments powered by Disqus
Олег ЛСП и Денис Грязь рассказывают историю создания "альбома-обманки".
20-летний музыкант прошел путь от ютубера с 41 подписчиком до продюсера, создавшего фирменный звук Моргенштерна.
Скандалы, анонсы новых альбомов, стендап и двуличность коллег — в новом выпуске вашей любимой рубрики артисты обсуждают все это и не только.
Есть традиции, которые даже 2020-й год не способен нарушить. Одной из таких для нашего сайта является “Новый Флоу” — ежегодный проект, посвященный новичкам, в которых мы верим.