"Ничего себе, Канье — новатор, художник": про что фильм "Jesus Is King"

Разумеется, на самом деле, хочется избежать разговора о фильме в подобных категориях. Тем более, что с этим фильмом все так: очень логично, что нынешний Канье запомнится вот по таким проектам. Но хотя я не хейтер Канье, все полчаса, что идет фильм, у меня в голове крутилась фраза из стендапа Чапаряна — в ироничном, понятное дело, ключе.
Итак, режиссер картины, известнейший фэшн-фотограф Ник Найт, прибыл в Кратер Родена — грандиозный ландшафтный арт-объект в Аризоне, построенный в вулканическом кратере и задуманный как место для созерцания света. В результате сначала на гигантских экранах IMAX, где только и разрешено показывать фильм, появляются красивые солнечные круги, тоннели, ведущие к свету, фактурные арт-объекты, расположенные на съемочной локации.
Далее церковный хор в идеальной дизайнерской униформе, исполняет традиционные религиозные песнопения афроамериканских христиан, чередуя их с фрагментами песен Канье, присутствие которого здесь едва ощутимо. А оператор идеально красиво снимает это через какие-то линзы, которые все растягивают в круги и эллипсы. Иногда в объектив попадают горы, олененок, цветочек, а перебивками между фрагментами служат евангельские цитаты.
Этот фильм не прибавит вам знаний о том, чем живет Канье сейчас, что у него на душе и на сердце и что за новый период настал в его жизни: с этим гораздо лучше справляются соцсети. Представление о том, что собой представляют концерты Sunday Service, все желающие тоже давно получили. Это фильм-концерт, но это не концерт Канье Уэста — вот уж непонятно, нужно ли рекомендовать его конкретно тем, кто без ума от черной религиозной музыки?
"Jesus Is King" — это мегаломанский высокохудожественный клип, где фамилий в титрах в десятки раз больше, чем зрителей на его московских показах; идеально задизайненное претенциозное ничто.
Фамилий в титрах в десятки раз больше, чем зрителей на его московских показах
Парадоксально, но он не вызывает ощущения, что произошел обман. Может еще и потому, что уже к пятой минуте понимаешь, что дальше все будет обстоять вот так же, без сюжета, нарратива и содержания — шутишь про себя "ничего себе, Канье" и смотришь дальше.
Жалею ли я, что посмотрел? Ничуть: отлично провел время, кучу всего передумал, появилось несколько идей по работе. Развернем оптику — а хотел бы я снять о таком герое именно такое кино? Абсолютно точно — просто потому, что "Jesus Is King" это очень художественная и совершенно логичная в своем абсурде фиксация того, что происходило с Канье в 2019 году.
Канье сейчас очень мощно и бесстрашно отворачивает от себя целые пласты поклонников: одних не убеждают его новые артистические идеи, других — политические взгляды. Вот и этот фильм тоже, скорее всего, разругают — я поискал какие-нибудь реально позитивные публикации, нашел только такую, довольно удивительную. Мне кажется, чтобы настолько не держаться за фан-базу и двигаться ей наперекор, нужно во что-то очень сильно верить.
Чтобы финал был менее помпезным, допишу еще одно предложение. После кино приехал попить кофе, слышу знакомый голос шутит — и представляете, рядом сидит новатор, художник, Артур Чапарян. Ирония.