Покрас Лампас оценивает обложки ЛСП, Oxxxymiron, Нурминского и других
Одна из самых слабых обложек в подборке, да и вообще. Плохая работа со шрифтами, скучный "флэт" дизайн — еще один аргумент в пользу того, что дизайнер не всегда должен вестись на мимолетные дизайн-тренды.
Если в 2015 это смотрелось хоть немного актуально, сейчас, уж простите, — просто говно.
Апдейт от Покраса: По обложке "ЕЩЕ" Гуфу от Skut36 — конечно, "говно" говорить про чужое творчество не дело, приношу извинения. Работа, на мой вкус, — слабая. У всех, даже сильных ребят, бывают подобные проекты, и я не исключение. Уважать коллег важно, критиковать тоже, оскорблять — нет.
Луперкаль — не только скилловый исполнитель, но и сильный дизайнер старой закалки, которого я хорошо помню еще по старым форумским годам Хип-Хоп.ру.
Обложка выполнена качественно, чисто и узнаваемо, хоть и тоже в ключе дизайн-трендов 2016-2018-х годов. Шрифт "Horus" отрисован вручную, а не набран готовым шрифтом.
С одной стороны вижу ряд ошибок по строению графем и балансу штрихов, с другой — поддерживаю "живую" руку художника со всеми свойственными ей погрешностями и неточностями.
В целом — гуд. Но как и везде — дьявол кроется в мелочах. Девчонка, например, из тени очень сильно выбивается.
Локи, на мой вкус, сделал одну из самых сильных обложек в русрэпе за последние лет 10.
Уважаю отсутствие текста, чистую, выверенную композицию и внимание к деталям.
Снимала Саша Сахарная — и ей с командой Локи отдельный привет и респект за проделанную работу. Молодцы!
А вот и классика нулевых подошла. Помню, лет 10-15 назад были отдельные ветки обсуждений и альбомы с сотнями подобных обложек — и поиском того, кто же трешовее их сделает.
Сейчас этот релиз графически подойдет только для ребят из "Антихайпа" — под мета-пост-ироничным соусом, конечно.
Для артиста, который претендует на серьёзное отношение к творчеству, делать такую безвкусицу в 2018-м не рекомендуется.
Странная (сутулая) форма плечей на фото, "мыльная" ретушь и прочие ошибки позволительны для каких-нибудь афиш региональных концертов местного дизайн-разлива, а для обложки можно и нужно делать намного лучше.
О, внезапно моя обложка для Э/Z.
Оценивать здесь не возьмусь, но расскажу вкратце об истории создания работы.
Так как альбом вышел у Эрнесто довольно личным и экспериментальным, я решил сделать всё руками — и собрал коллаж из Диминых архивных фотографий, вырезок из рукописей, путевых артефактов и заметок, разбавив слегка моими надписями.
В центре — блокнот, в который многие годы он записывал свои мысли и строки. В результате вышел метровый холст, который как-нибудь обязательно мы покажем вживую.
Как у многих "личных" работ, всю красоту можно увидеть только при прямом контакте, что часто происходит не только с артом, но и живой музыкой, что особенно символично.
Одна из моих самых любимых обложек в русском рэпе.
Автор арта — Алексей Бархан, который больше десяти лет создаёт мощнейшие работы в рамках хип-хоп культуры.
На мой взгляд, в обложке удалось сбалансировать как ручной стиль графики, печати и трафаретов, так и модный диджитал-ковёр из различных слоёв и коллажей. Браво.
Интересно, что спустя 8 лет работа смотрится всё так же свежо и оригинально. Вот что значит — обратиться с проектом к художнику с авторским стилем и вниманием к деталям.
Однако сама форма черепа пропорционально искажена довольно спорно для Хомо Сапиенса — и больше похожа на череп питекантропа, или обезьяночеловека— ископаемого подвида людей, некогда рассматриваемого как промежуточное звено эволюции между австралопитеками и неандертальцами.
На мой взгляд, это главная отсылка для искушенного эрудицией зрителя — и не очень очевидная для аудитории Шокка.
Теперь одна из моих любимых обложек!
Так как обложка вышла в начале ноября 2018 года, похвалить за графический стиль не могу — на месяц раньше вышел альбом "Antipositive Pt.2" от Little Big с подобным ироничным подходом.
А в целом норм. Работает классическое правило "Чем хуже — тем лучше", можно спокойно присылать резюме в Студию Артемия Лебедева и идти в команду экспресс-дизайна!
Тренды на неоновые цвета и подобную ретушь вполне типичны для 2017-го года, так что обложка закономерно встраивается в общий поток музыкального масс-маркета, заимствуя понятные западные образы для локальных артистов.
Выходит стандартная субкультурная аппроприация — чтобы было просто, похоже и понятно.
Что еще раз иллюстрирует факт того, что если хочешь делать "понятно" широкой аудитории — просто коллажируй всё, что нравится в модной обработке.
Проблема одна — это довольно безликий арт, и при желании портрет исполнителя можно изменить на десятки других — и непосвященный зритель не заметит подмены и не поймёт разницы.
Но для массового, считай поп-продукта, такие визуальные инструменты работают действительно эффективно — смещая акцент именно на музыку.
Полный артхаус. Тот случай, когда обложка идёт против всех принятых канонов «рынка», акцентируя всё внимания на содержании альбома. Задаёт больше вопросов, чем ответов.
Лично я эту обложку не понимаю, и мне близки больше клипы Хаски, которые снимают крутые московские ребята — Игорь Клепнёв, Ладо Кватания. Главное, что творчество артиста гармонично взаимодействует с визуальной частью из года в год, становясь всё более глубоким и узнаваемым.
Обложка мне не близка ни по стилю, ни по оригинальности — и будто собрана из каких-то бесплатных клипартов.
В целом фудамент для работы был интересный: Марабу́ — род птиц из семейства аистовых и имеет арабское происхождение: словом "марабут" в этом языке называют мусульманского богослова. Таким образом, арабы почитают марабу в качестве мудрой птицы.
Но, к сожалению, подобный контекст никак не считывается — и по визуальному языку скорее ссылает зрителя к Азии: черно-красно-белая графика, экспрессивная каллиграфия круглой кистью, брызги.
В общем, ассоциации образа и слова совсем диссонируют друг с другом. Вывод делайте сами.
Обложка имеет заметный изъян — именно в графическом исполнении исправленных букв "TR" на вывеске "Magic City".
Исправление сделано очень топорно — и недостаточно "аналогово", в виде реального штриха маркера, и недостаточно "диджитально": с какими-то невнятными потертостями и подтёками, разной шириной штриха.
Жалко, такая небольшая деталь портит проделанную работу над основной частью обложки.
Интересно (но чаще всего грустно) видеть, когда дизайнер или художник цитирует или заимствует узнаваемый стиль другого художника, в данном случае — Жана Мишеля Баскии, одного из самых известных художников конца 20-го века.
Историческая справка:
Жан-Мишель Баския — афроамериканский художник, прославившийся сначала как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, в 1980-х годах, как очень успешный неоэкспрессионист. Умер 12 августа 1988 года. Сейчас его полотна одни из самых дорогих в мире — в прошлом году одна из его картин была продана Нью-Йоркским отделением Sotheby’s 18 мая 2017 года за 110 487 500 USD.
Главное правило — если заимствуешь — то делай или круче концептуально, или визуально. Здесь же это выглядит слабо по всем фронтам — какой, простите, нахуй, белый блюз и Баския.
Совет на будущее — если видите "модный" арт, ищите в первую очередь его автора, а дальше исторические корни стиля, контекст работ и грамотно оценивайте ваши собственные художественные силы. А то потом артист выглядит в меру глупо.