Тексты
Текст: Андрей Никитин

"Что послушать" — плейлист новинок недели

Как не пропустить интересную новую музыку

На The Flow начала выходить еженедельная подборка новых треков с комментариями одного из редакторов. Это наш субъективный выбор интересного за неделю.

Новые треки недели мы собираем в этом плейлисте на стриминге MTC Music — это партнер рубрики.

Если вы хотите обратить наше внимание на новый трек, есть почта редакции [email protected]












Markul, OG Buda — Факты

Легкий дрилл с гитаркой, размышления "кем мы были тогда — и вот где мы сейчас", фиксация сегодняшнего статуса и мысли, как правильно жить: вот что такое трек "Факты" в одном предложении.

"2017-й, я написал трек, ночью вышел на смену / Потом 18-й, я написал трек и пришел им на смену" —Markul вспоминает работу, видимо, в баре. OG Buda тоже это проходил. Получается, на фите два экс-бармена, но сейчас у них другие bars.




Big Baby Tape — Dying 2 Live

Этот трек и предыдущий трек могли бы обменяться некоторыми панчами и это произошло бы бесшовно. Потому что это тоже трек "кем я был тогда, вот где я сейчас". Это закон жанра, на любом альбоме такой присутствует (и если не пулять релизами, а преподносить каждый как новую главу, то таким треком его логично открывать). Ну и Тейпу, кажется, нравится их делать. Из веселого в списке достижений: что потратил два миллиона у стоматолога. Из милого — "Кизи копнул виллу", в переводе с тейповского — Кизару купил дом.




Heronwater — Зависим

Отличный рассказ про возраст, когда бушуют гормоны, а комплексы и травмы заставляют дичайше самоутверждаться. Когда все суки — шлюхи, всех слил, в рот дал, а на тебя потратил мульт. Уже 15 лет прошло, когда группа Centr выпустила трек с таким названием, но русский рэп продолжает отвечать на вопрос "Легко ли быть молодым" (естественно, вообще нелегко!) — стало быть, преемственность поколений есть.



Ка тет, ATL — Боль бытия

Провинциальная вписка рэперов как тайная вечеря — не думаю, что кто-то кроме ATL мог родить и вывезти такой концепт. Но на целый трек этой идеи не хватило. В итоге так: первую минуту послушайте обязательно, дальше — смотрите сами.



Kai Angel — Fake Love

О Kai Angel много говорят в этом году. Он много сделал, чтобы превратиться в главного антагониста рэп-сцены. Нашел узнаваемую форму (нельзя сказал "создал", скорее переосмыслил и присвоил, но художники так и поступают). Нельзя сказать, что новый трек многое добавляет к уже сделанному. Если вам тоже хочется новый "Lipstick", то придется пока подождать.



Jazzbe, Dose — Полнолуние

Jazzbe раньше писал музыку для Dose, а теперь они рядом на равных правах в негромком треке с латиноамериканской ритмикой.




Второй Ка — Где-то за границей

"Не отыщешь, не оттащишь нас в отдел": не понимаю, насколько сознательно "дуэт сонграйтеров из Чуйской долины" (так написано у них в профиле) пытался попасть в настроение нынешних, скажем так, путешественников, кто подпоет им: "Мы с тобой где-то за границей".



Biicla — Making New

Вот это отлично. Наш ответ Overmono, Jamie xx и прочей эмоциональной электронике из UK. "Ответ на какой вопрос?" — обязательно спросит кто-то. Но с душнилами нет разговора.



Pyrokinesis — Брошен

Pyrokinesis — поэт-многослов, любит витиеватость, может вставить в текст термин из философии поструктурализма. Но к музыке у него подход другой: очень доходчивая и продуманная форма — свистулька, распевность.



Jubilee — Дэнсхолл

"Я не понял, это старый добрый Джуб?" — писали под этим сниппетом. Джубили до конца года обещает выпустить альбом "Меланхолия Drive 3", пока выпускает синглы — видимо, недостаточно сильные для альбома. В новом хвастает, что писал Инстасамке "Lipsi Ha" и как раз и говорит о необходимости найти силы на финал "меланхоличного триптиха".



Rocket — No Comment

Rocket не делает вообще ничего для коммерческого успеха, но вы все равно его знаете. Вместо этого он курит кило, читает рэп ("в этой суке уже как семь лет") и погружает слушателя нового альбома "OMG Season 3" в зыбкий звук нового мемфисского андерграунда.



Oxxxymiron, 1.Kla$ — 1.Kla$ Pt.2

Клип "Лига опасного интернета", где тизерился следующий трек, вышел в начале августа. В середине сентября появилась его расширенная версия (до этого вышел клип, анонс его съемок, фильм о его съемках). Получается, Оксимирон пушит песню про "пососи" уже пять недель подряд. Видимо, он видит в ней массовый потенциал (на концертах "это будет разъеб!", говорит артист).

Мне трудно разделить его энтузиазм. Объясню, почему. Когда тебе 20 и ты читаешь, что ебешь мамок, это по крайней мере звучит лихо (даже если все знают, что это только фигура речи). Когда тебе самому скоро 40 и ты читаешь, что у тебя возрастные партнерши, то могут ведь и поверить.

Можно найти рациональное объяснение: это Моргенштерн сумел залезть в голову Мирона, когда сказал, что его песен нет в чартах — и теперь Мирон пытается создать доходчивый массовый тречок. Правда, вероятно, стесняется этого желания — поэтому обложился со всех сторон дополнительными смыслами: что это оммаж немецкому рэпу, дань своему прошлому и возвращение подзабытого героя Первого Класса.

А можно — иррациональное: это идет поиск себя. Но поиск себя нужен кому? Тому, кто потерялся?

95% музыкантов воздержались от политических заявлений и, глядя на проблемы противоположных 5%, наверное, думают сейчас, что поступили более рационально. А вот те, кто выступил, кто давал концерты и собирал деньги в помощь беженцам, возможно, думают: "Теперь до талого нужно петь на эти темы? Нужно ли превратить свое творчество в агитплакат, а жизнь — в борьбу? Собирался ли я стать рэп-филиалом ютуб-канала Популярная политика? Или я хочу петь то, что я сам хочу, как хочу и когда хочу — даже если вам кажется, что это кринжовая кричалка?"

Говорит, что они скрыли, либо не нашли важные детали — и спорит с терминами "педофилия" и "изнасилование"
Саундтрек выпуска — группа Хлеб "Секс с Оксимироном"
Не только Буду и его близких (Mayot, Unki, основателя RNDM Crew Рожкова) — но и "большинство" рэперов Москвы
Наше новое видео. Большая история человека, который ответственен за то, как сегодняшние рэперы звучат и выглядят