Oxxxymiron: "Рэп окончательно стал жанром номер один в русскоязычной музыке"
На странице Мирона Федорова Вконтакте появилось эссе-размышление о русском рэпе в 2015 году, проиллюстрированное обложкой альбома Скриптонита. Приводим текст полностью (орфография и пунктуация авторские).
"Я столько лет ждал, чтобы в русском рэпе началось соревнование сильных
артистов, что в какой-то момент уже перестал верить в возможность этого.
А сейчас именно это и происходит — в 2015 вышло такое количество
новаторских релизов от Мэджик Сити до Марабу, столько свежих новичков и
проапгрейженных старичков от Гуфа под ньюскульные биты Блантката до
Луперкаля на 808х, что планка поднимается все выше буквально ежедневно.
Именно такой русский рэп — самобытный, технически выверенный, с
вниманием к деталям — я хотел видеть, когда все эти годы высмеивал и
хуесосил прежний русский рэп — однообразный, нелюбознательный,
довольствующийся малым. И каким бы уебком меня из-за этого не считало
все эти годы хип-хоп-сообщество, сейчас оно не может не признать, что я
а) делал это искренне — так же, как сейчас искренне радуюсь за успехи
русрэпа, и б) в числе других напрямую приложил руку к тому, чтобы
ситуация изменилась.
Финальным аккордом 2015 года стал альбом
(или станет второй альбом) Скриптонита, уровень музыкальной
замороченности и оригинальности которого настолько высок, что верно
предсказанный мной год назад пресловутый переворот игры, вызванный
успехом "Горгорода", оказался не контрольным выстрелом, а лишь еще одной
ступенькой на пути к светлому будущему. В этом пока гипотетическом, но
уже вполне осязаемом будущем артисты постоянно ставят себе цель
переплюнуть друг друга, громкие релизы специально сталкивают в один
день, как на Западе, а менталитет "ну, для России это круто" становится
пережитком прошлого. Я говорю о вполне конкретных вещах — когда мы
сегодня ночью с Порчи слушали "Дом с нормальными явлениями" по дороге из
Уфы в ЕКБ, то радовались, злились и вдохновлялись одновременно — и это
именно та гамма эмоций, которую я хочу испытывать при прослушивании
каждого русскоязычного рэп-альбома. Тогда, глядишь, и мой следующий
релиз не придется ждать четыре года, и унизительное положение "молодец
среди овец" перестанет быть стандартом для сильных русскоязычных
артистов.
Но что для меня важнее всего как для человека,
варящегося в этом дерьме с детства — к концу 2015 рэп окончательно стал
жанром номер 1 в русскоязычной музыке по востребованности, продуманности
и оригинальности. А этим реально можно гордиться. Салютую всем топовым
игрокам, все только начинается".