Тексты
Автор: Кирилл Бусаренко

"Одни из нас", 1 сезон, 5 серия: "Emotional Damage"

Эпизод, в котором вспомнили про зомби и не забыли о драме.

Дисклеймер: тут будет пересказ событий эпизода, то есть впереди — спойлеры. Возможно, вы играли в первоисточник — тогда спойлеров будет куда меньше, но мы все равно рекомендуем сперва посмотреть серию.


В прошлом эпизоде герои пришли в Канзас-Сити, где местные устроили переворот и свергнули местные власти — а новый эпизод стартует кадрами, как это происходило: огонь, погромы, самосуд и прочее “хотите как в Париже”. Кэтлин выступает перед заключенными — это коллабораторы, которые сдавали рэбелов военным за плюшки. Она ищет Генри и обещает всем честный независимый суд. Один человек ведется и дает наводку.

“Мы правда отдадим их под суд?” — спрашивает лейтенант Кэтлин по имени Перри. “Нет, зритель должен меня ненавидеть, поэтому расстреляйте и сожгите”, — отвечает она. Вообще, у Кэтлин явные проблемы с human resource management — в прошлой серии она убила доктора (много ли в мире постапокалипсиса осталось обученных медиков?), в этой отказалась от бесплатной рабочей силы.

Генри прячется от Кэтлин на чердаке. Он не один — с ним его 8-летний брат Сэм. Их главное отличие от игровых прообразов — сериальный Сэм оказывается глухонемым, общается на языке жестов и пишет на планшете с бесконечным запасом листов. Играет его тоже глухонемой актер. Зачем так менять персонажа? Вероятно, чтобы сильнее акцентировать зависимость Сэма от Генри и их связь. В их отношениях тяжело не заметить рифму Джоэла и Элли — Генри тоже выполняет отцовскую функцию, не будучи отцом. Правда, не все его решения кажутся рациональными — например, раскрасить ребенку лицо строительной краской.

Генри и Сэм просидели на чердаке 10 дней, у них закончилась еда, да и вообще из города стоит валить. Они становятся свидетелями перестрелки Джоэла из прошлого эпизода, следуют за ним с Элли и берут на прицел. Однако хотят не ограбить, а договориться. Город можно покинуть по старым туннелям, но туда еще нужно добраться, а военные когда-то давно согнали туда зараженных. Джоэл бурчит для важности, но соглашается. Элли и Сэм быстро находят общий язык, несмотря на разницу в возрасте.

Генри заодно объясняет, а чего это за ним охотится половина города. Раньше лидером повстанцев был Майкл, брат Кэтлин. Он был такой местной версией Навального при фашистском режиме карантинной зоны, но Генри сдал его военным в обмен на лекарство от лейкемии для Сэма. Вообще, тут возникает вопрос, а что это за препарат такой, который способен излечить рак за несколько дней — как пелось в одной старой песне, “то ли он чего-то попутал, то ли я чего-то не понял”.

Кэтлин совсем не похожа на брата, но ее слушаются. Почему? Ее правая рука формулирует так — брат был хорошим, но бестолковым, а вот сестра пришла и навела порядок. Интересно, как быстро все пойдет не так?

В туннелях не оказывается зомби, но герои обнаруживают, что там жили люди. На стенах отыскивается детский рисунок с подписью “Иш” — пасхалка для игроков. По отсутствию кого-либо живого можно сделать вывод, что жизнь в бункере — не самая лучшая идея. Четверка топает на поверхность и попадает в пригород.

Здесь начинается одна из памятных сцен игры. Из противоположного дома стреляет худший в мире снайпер (ну или стоит легкий уровень сложности), пока Джоэл перебежками пробирается к нему и отнимает винтовку. Перед смертью дед-стрелок успевает связаться с Кэтлин по радио. Она приезжает с мини-армией и даже броневик.

Элли, Генри и Сэм бегут от броневика, пока Джоэл не оформляет водителю хэдшот — машина въезжает в дом и по законам сценарного мастерства взрывается. Троица прячется, Кэтлин заводит монолог с центральной мыслью “стоило ли это все жизни одного ребенка, дети вообще-то тоже умирают” — оператор выхватывает задумчивого Джоэла и подмигивает зрителю.

Генри решает пожертвовать собой — в одиночку выходит к Кэтлин, но тут сценаристы вспоминают, что не показывали зомби уже две серии и вписывают в скрипт “из-под земли внезапно лезет орда зараженных”. Среди них топляк — финальная стадия зомби, по сути большой пузатый мужик. Начинается экшн — и явно недешевый —, топляк бежит на Кэтлин с Перри. Лейтенант героически произносит: “Беги, спасайся” — только чтобы умереть через пару секунд от отвала башки. Обидно.

Элли, Генри и Сэм добегают до дома, где засел Джоэл, но тут материализуется Кэтлин и наставляет на них пистолет. Помощь приходит в виде ребенка-щелкуна (в игре таких не было), который прыгает на дамочку. Герои убегают под недолгие вопли. Камера красиво показывает, как зомби уничтожают остаток людей.

Четверка ночует в заброшенном мотеле. Совместный страггл сближает, поэтому Джоэл предлагает Генри и Сэму отправиться с ними в Вайоминг. В соседней комнате Элли и Сэм готовятся ко сну, но пацан достает планшет и пишет: “Если ты становишься монстром, то остаешься ли внутри собой?” — он закатывает штанину и показывает свежий укус. Элли вспоминает про свой иммунитет, режет руку и прикладывает ее к ране — ей кажется, что ее кровь способна исцелить Сэма. Он просит посидеть с ним ночь.

Утром Элли просыпается, встает проведать Сэма, но тот нападает на нее. Джоэл вскакивает, Генри берет его на прицел, колеблется и убивает брата. Спустя несколько секунд звучит второй выстрел.

Джоэл и Элли хоронят братьев возле мотеля. Элли оставляет на могиле планшет с надписью "мне жаль".





В следующей серии. Джоэл и Элли добираются до Вайоминга, где находят Томми. Он напоминает брату, что они не самые хорошие люди. Звучат слова “только те, кому мы доверяем, способны нас предать”. На героев кто-то нападает, Элли отстреливается на лошади.

Как рэперы меняются к весне и создают шедевры в туалете
Первый сольный альбом Сеги за четыре года
"Он мог бы поступить благородно — защитить нас от травли и подтвердить наши слова"