Тексты

Журналист объясняет, почему он пишет про Kanуe West, а не про малоизвестных рэперов

Мы перевели его колонку и уверены, что читатели The Flow прочтут ее с интересом

Текст: Джастин Черити, Complex. Оригинал

Мне часто приходится читать обвинения в том, что я утративший связь с реальностью задрот, который любит елозить по промежности Kanye West, будто это сидения BMW с подогревом. С вашего позволения, я готов ответить на подобные обвинения.

Я — Джастин Черити, штатный сотрудник издания Complex.

Комментарии той части читателей сайта Complex, которые с пылом и жаром озвучивают свое недовольство, а иногда и глумятся над выбранным курсом издания, делятся на два типа:

а) публикуя артистов, мы избегаем критики
б) мы публикуем конкретных артистов слишком часто

Никому ведь нет дела до того, что музыканты, которые чаще других попадают на наши страницы, являются настоящими суперзвездами. Как и до того, что каждый из артистов удостаивается от меня заслуженной критики.

Все нытье о кликбейте (заголовках, которые вводят читателя в заблуждение о содержании материала, чтобы по ним хотелось кликнуть — прим. The Flow), любимчиках редакции и прочем приводит к ироничным последствиям. Например: вебсайт остервенело публикует каждую новость о рок-звезде, после чего сотни несогласных налетают в комментарии к этой самой новости, чтобы посетовать на чрезмерное засилье подобных публикаций, таким образом, оправдывая охватом и статистикой обилие этих самых публикаций.

В то же время, независимые артисты и представители нишевых жанров разочарованы, почему крупнейшие сайты о них пишут редко, либо не пишут вовсе.

Я понимаю их недовольство. Я сочувствую им! Но для меня сделать материал о начинающем или неизвестном широкой публике артисте — значит приложить в разы больше усилий для сбора данных при отсутствии (или значительно меньшем количестве) моментального выхлопа от такой публикации. Когда в поле моего зрения попадают независимые начинающие артисты, способные вызвать, пускай и не очень значительный, но интерес у публики — поверьте, я публикую материалы о них настолько часто, насколько возможно. Мои слова могут подтвердить многие исполнители.

Но вот какая штука:

Успешный сайт — это сайт, публикующий статьи, которые люди захотят прочесть.

Будь то слушатель или журналист — каждый согласится, что в подавляющем большинстве людям нравится узнавать, смотреть и читать об артисте Kanye West.

Фиксация на знаменитостях — это не то чтобы что-то новое, а для музыкальной журналистики — и вовсе обычное дело. Если вы пробежитесь по заголовкам Slate или The Daily Beast, вы заметите, что эти сайты фиксируют каждую минуту жизни президента Обамы. А в минувшие пару недель новостные сайты написали миллиарды знаков про скандал с электронной почтой и Хиллари Клинтон. Поводом для некоторых новостей служит просто цвет пиджака Обамы. Миллионам читателей есть дело до богов большой политики, поэтому десятки журналистов следят за каждым чихом этих людей.  

Да, медиа — это пустяковые и, в общем-то, довольно надоедливые вещи, но в самом деле — если не нравится новость, зачем ее читать? Игнорируйте ее — да и все.

Артисты, менеджеры или пиарщики часто этого не понимают — или, скорее, не хотят понять — почему редакторы публикуют то, что публикуем мы, и почему мы не тратим львиную долю нашего рабочего времени на раскопки неочевидных артистов, которые даже не успели наработать аудиторию для своей музыки. Не говоря уже об аудитории, которой были бы интересны новости об их музыке.

У Kanye West нет такой проблемы, само собой. Десятки тысяч читателей мгновенно кликнут на пост о том, что хакеры Anonymous троллят артиста семиминутным видео, шутят про его жену и смеются над покойной матерью. Эта история (сегодня самая читаемая на Complex, кстати) даст нам огромное количество трафика, потому что она получила действительно интересное развитие. Читатели посмотрят это безумное видео — и этот трафик поможет привлечь их внимание к еще нескольким публикациям о — представляете? — музыке.

Мы пишем про Kanye West, потому что мы правда считаем его музыку выдающейся. И еще потому, что его фанбаза — это миллионы людей, которые считают так же.

В то же время, когда музыкант, чье имя мало кому что-то говорит, просит меня опубликовать его новую песню или отрецензировать новый микстейп, это бессмысленно. Во-первых, отточи свое мастерство. Соберите вокруг себя круг поклонников. Расти и строй. Показывай и доказывай. Журналисты придут сами.


Говорит, что они скрыли, либо не нашли важные детали — и спорит с терминами "педофилия" и "изнасилование"
Саундтрек выпуска — группа Хлеб "Секс с Оксимироном"
Не только Буду и его близких (Mayot, Unki, основателя RNDM Crew Рожкова) — но и "большинство" рэперов Москвы
Наше новое видео. Большая история человека, который ответственен за то, как сегодняшние рэперы звучат и выглядят