Тексты
Интервью: Руслан Муннибаев

Мот: "Хочу писать то, что хочу, а не то, что говорят"

Как "Лучший хип-хоп проект" 2018 года по версии Муз-Тв готовится к самому своему большому концерту.

Матвей Мельников, один из главных артистов лейбла Black Star, рассказывает о своих новых песнях, "взрослом" шоу-бизнесе, больших концертных планах и почему больше не хочет сниматься в рекламе.



— 23 марта у тебя большой концерт в ВТБ Арене, большая ледовая площадка. Заявленная вместимость — 14 000. Вы какую конфигурацию взяли?

Берем 10 000, а там уж как пойдет. Может будем расширяться, но ориентир на 10 000.


— Месяц до концерта, сколько билетов продали? (интервью проходило в конце февраля — прим. The Flow)

Пока что половина. В прошлом году мы взяли "Крокус" и сделали солдаут за месяц до концерта. Семь тысяч билетов. Думали в этом году взять два подряд, но поздно спохватились. Уже не было свободных двух дней хороших подряд. Пришлось выкручиваться, нашли вот эту Арену. Как по мне — холодную и незнакомую пока что, но выбора не было. Такой эксперимент сначала у меня, а в апреле у Егора (Крида).


— Твоя публика идет на танцпол или на сидячие места?

За счет крайних песен, любовных, душевных, семейных, перевес стал в сторону сидячих. Уже в "Крокусе" мы это заметили, публика стала повзрослее.


— Когда мы общались два года назад, у тебя только вышел альбом "Наизнанку" — на мой взгляд, твой пик.

Скорее, не альбом был пиком, а трек "Капкан". Как бы мне ни нравились остальные песни на альбоме, его тащил один сингл. Многие до сих пор других песен не знают.


— Потом был танцевальный релиз и в конце прошлого года "Добрая музыка клавиш". Как ты сам оцениваешь по всем параметрам, это движение вверх или вниз?

С "Капкана" пошло вверх. Мы почти отказались от клубных площадок, перешли к стадионным. Я впервые почувствовал, что такое 23 концерта в месяц, как это бьет по здоровью и психике. Покатался так несколько месяцев и решил сделать лимит, потому что иссякаешь эмоционально и идейно. Так можно следующий альбом не написать. Точно могу сказать, что с "Капканом" я перешел на другую орбиту.





— Но это было два года назад, а потом?

А в прошлом году был трек "Сопрано", который повысил возраст слушателей и помог сделать солдаут за месяц до "Крокуса".


— В треке "Карты, деньги, две тарелки" ты упоминаешь свою победу как "Лучший хип-хоп проект" по версии Муз-Тв. Ты считаешь это объективным решением? Мот — лучший хип-хоп проект России прошлого года?

Не мне решать.


— Если бы ты решал.

С хип-хопом в России сейчас происходят метаморфозы. Если открыть хип-хоп топ iTunes, то первые четыре места занимают танцевальные треки, в которых от хип-хопа ничего не осталось. Я не причисляю себя к хип-хоп артистам: я выпускаю и хип-хоп, и танцевальные, и попсово-лиричные треки. Для меня победа в этой номинации была неожиданностью, я думал, что возможно будет в другой — "Лучший клип".





— Мы говорим о хип-хопе 2017 года и в этой номинации не присутствуют совершенно очевидные люди: ЛСП, Pharaoh, Face, Oxxxymiron. Как ты думаешь, почему? И можно ли без них считать эту премию объективной?

Я думаю, что уже в этом году они появятся. Их клипы есть в ротации разных каналов, и каналы не могут отрицать очевидного, когда первые места занимают Элджей с Федуком и другие ребята. Уверен, что в "Прорыве года" или "Лучшем хип-хопе" мы увидим эти имена.


— Элджея и Федука можно представить, но в номинации с тобой были Натан и Бьянка, а не те, о ком говорили весь год. Это какой-то другой хип-хоп. Когда говорят о хип-хопе, эти имена не возникают.

В 2018-м наверняка появятся другие.


— Думаешь, Face на МУЗ-ТВ будет?

Надеюсь, там люди адекватные и его не будет. Я воспринимаю его творчество, и думаю, что он и сам тоже, как эпатаж. Что-то из области группы USB из Comedy Club. Вот через такую призму рассматриваю его творчество. Вернее, громкие его хиты, глубоко не копал. Но он преподносит свое творчество под каким-то вкусным интересным соусом, есть феномен, этого нельзя отрицать. Мне не близко. Кажется, он сам пока балуется, а потом может перерасти во что-то более интересное со смысловой точки зрения. Тогда он будет представлен в номинациях. Но это многим не нужно — тем артистам, которых ты упоминал.


— В твиттере ты писал по поводу, кажется, Грэмми, что и модный американский рэп тебе не нравится, "крикливые модники".

Я для этого и записал альбом "Добрая музыка клавиш" — чтобы показать, что музыка еще жива. От многих знакомых слышал, что в музыке стало мало музыки. Все больше это напоминает набор звуков, эйров. И эйры уже более узнаваемы, нежели панчи. Американский хип-хоп идет по такому пути. И я был особенно рад, что на Грэмми триумфаторами стали Бруно Марс и Кендрик. Я не фанат современного Кендрика, но в творчестве этих людей есть смысл, изюм, а не только эйры и цацки на руках.




— А не так ли говорили наши родители про хип-хоп, который мы слушали — "набор звуков"?

Сто процентов.


— В этом треке ты говоришь про награды, репосты, первые места в хит-парадах, как о чем-то негативном, но все это есть и у тебя как у артиста.

Оно есть у меня, я тоже грешен, признаю. Момент в том, что попав в закулисье шоу-бизнеса, пообщавшись с эстрадными артистам, я от некоторых слышал, что они приходят на студию или к своему сонграйтеру и прямо говорят: "Мне нужен трек, который в этом году возьмет "Золотой граммофон". Потом они говорили мне, что этот трек им даже не нравится, они не хотят его исполнять, но делают это из-за наград. Или взять новую школу — они выпускают альбом не для того, чтобы что-то им сказать, а чтобы побить рекорд Вконтакте.


— Хип-хоп — это соревнование. Кто не хочет побить рекорды?

Раньше не было соревнования по репостам, было соревнование по силе слова, текста и музыки. Вспомни, когда в один день выходили альбомы 50 Cent и Kanye West, замечательная, на мой взгляд, пиар-кампания. Они не боролись за репосты или за продажи.


— А за что же они боролись? Там было четко: кто больше продаст, тот и победил.

На мой взгляд, они боролись больше за музыку. Может, и за продажи тоже, но был качественный контент, который все расхватали, как горячие пирожки.


— И где же этот альбом 50 Cent сейчас, ты его слушаешь?

Сейчас нет, прошло уже лет 10-12.


— Тебе легко об этом говорить, у тебя первые места iTunes были.

И сейчас есть.


— Если бы было третье место, ты бы не хотел подняться повыше?

На начальных порах такое желание было. Не мечта, а желание прочитать там свое имя. Сейчас, насмотревшись-накушавшись, я спокойно на это смотрю, особенно после слов "мне все равно, как будет звучать мой трек, лишь бы он был на первом месте". Когда я писал "Капкан", я хотел рассказать о своих семейных отношениях, а то, что он три месяца продержался на первом месте, было приятным следствием. Вот об этом трек "Карты, деньги, две тарелки" — о том, что регалии стали самоцелью.


— Матвей, ты — молодой мужчина, а говоришь про "Золотой граммофон". Это же все воняет нафталином. Этого нет в поле зрения молодых современных людей. Ты заглянул в эту часть шоу-бизнеса, там вообще живые люди есть?

Так я об этом и говорю в "Карты, деньги, две тарелки" и "Побег из шоу-биза".


— Но эти люди не могут тебя слышать, ты обращаешься к другим, палишь в воздух.

Почему в воздух? У тех, кому я это рассказываю, не было возможности заглянуть в закулисье "Золотого граммофона". В этой среде я увидел то-то и то-то, и хочу рассказать об этом. Если человеку неинтересно слушать про такое, он и не слушает. Но есть люди, которым интересно услышать неизведанное.


— В "Побеге из шоу-биза" не указан объект твоих обвинений. Кому ты адресуешь свои строки?

Эстраде.


— Той самой эстраде для людей постарше?

Да, тому же "Голубому огоньку". Меня туда звали несколько раз, я отказывался.





— То есть, ты ни с теми, и ни с этими.

Да, хип-хоп сообщество считает меня попсовиком, а эстрада — рэпером.


— Ну рэпер для них ты, наверно, все-таки свой, эстрадный, как Джиган или Тимати. Наверно, ты не идешь в одном ряду с Гнойным.

А Гнойный для них теперь такой же свой персонаж. Такой же, как Мот. После шоу на СТС для короля поп-музыки он вообще брат.


— В той же песне есть момент про рекламу в клипах. У тебя она тоже есть.

Есть. Я ж с самого начала сказал, что не святой.


— В чем тогда смысл таких треков, если ты говоришь о себе тоже? Буквально ты говоришь "реклама в клипах — это нехорошо, но у меня она есть".

Я говорю о том, что рекламы не должно быть больше клипа, пиара — больше музыки. Вот за что я качаю.


— От какой рекламы ты отказывался?

Уже почти год отказываюсь от всей рекламы в клипах. Сейчас 99% запросов отклоняю. Сегодня были предложения от двух соцсетей— я отказал, потому что там не сижу. Не буду рекламировать то, чем не пользуюсь. Несколько автомобильных марок обращались, продукты питания. Тоже отказывал. Не хочу сейчас втягиваться в рекламные проекты. Мне хватило прошлого года: я посотрудничал и решил взять паузу.


— Что не понравилось?

То, что половину контента я выкладываю не по своей воле, а потому что надо. То, что договариваешься об одном, а когда записываешь трек, они говорят, что нужно по-другому. Меня это выбивает из колеи. Хочу писать то, что хочу, а не то, что говорят. Поэтому взял временную паузу.


Песня для Lay’s входит в это число?

Да.


— После нового года у тебя был твит про корпоративы. Удачная ночь была?

Да. Уже которую новогоднюю ночь, слава богу.





— Некоторые артисты принципиально отказываются от работы в эту ночь.

Нет, я всегда встречаю с семьей, а потом еду работаю.


— Есть в этой сфере какой-то кризисный спад?

Люди гуляют. У нас очень любят гулять. Какой бы кризис не был, все равно будут гулять. Может, не на самую широкую ногу.


— Какой твой трек самый популярный на корпоративах?

Песня называется "Свадебная".


— Даже не знаю такую.

Она официально выйдет в iTunes в апреле месяце. Я её впервые исполнил на своей свадьбе год назад, 23 апреля. Это кавер на песню Лукаса Грэхэма, которая называется "Похороны", "Funeral". Он там очень позитивно описывает процесс своих похорон: "Добро пожаловать, не плачьте. Со мной все хорошо, погуляйте от души на моих похоронах". Когда я писал альбом "Добрая музыка клавиш", то очень вдохновлялся музыкой Эда Ширана и Лукаса Грэхэма. Услышал эту песню и понял, что ее можно классно переделать под свадебную. Ребята на студии переделали музыку, я написал русский текст. На свадьбе она всем понравилась, и разошлась по интернету миллионными просмотрами. Мы отправили Лукасу этот трек, он его утвердил и к юбилею я хочу официально её выпустить.


— То есть песню, которая еще не вышла, больше всего просят на корпоративах?

Да, если забить её в ютубе, то легко её найдешь.





— Сколько стоит получить такое разрешение?

Кому?


— Тебе.

Нисколько. Лукасу понравилось, он разрешил. Насколько я знаю, мой лейбл договорился с его, Warner, о каких-то роялти, но о размере я не в курсе. Главное, что дали зеленый свет.


— Почему был удален твой клип "Чао-чао"?

Удаляли? Знаю только, что был суд по этой песне, который мы выиграли.


— У тебя на днях выходит EP?

Да, называться будет "Какие люди в Голливуде": В течение двух месяцев я каждый четверг, подобно тому, как в мировой прокат выходит новая кинопремьера, я выпускал трэки, название которого является перефразированным названием известного фильма, а суть-обличение и высмеивание пороков современного хип-хопа, музыки и общества в целом. The-Flow, кстати, тоже поддерживали выход песен "Побег из Шоубиза", "Пролетая над коттеджами Барвихи", "Общество модных поэтов". В будущем хочу выпустить песню под названием "Не грози южному хлопцу, комментируя на The Flow у себя дома" (смеется). Как видишь, многие названия песен, в отличие от их смысла, носят юмористическую окраску. Кстати, было бы интересно почитать варианты названий для будущих кино песен от ваших комментаторов. Может, самые интересные взял бы на заметку и выпустил их в будущем.

Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"
Предыдущий рекорд принадлежал стримеру Некоглаю