Тексты
Интервью: Андрей Никитин

Mike Shinoda отвечает на вопросы The Flow

Участник Linkin Park Майк Шинода выпустил первый и последний сольный релиз в 2005 году — это был альбом его рэп-проекта Fort Minor. Смерть вокалиста Linkin Park Честера Беннингтона стала большим потрясением для всех фанатов группы. Одним из ее последствий для Шиноды стало то, что он снова начал записывать песни. А выпущенный им EP с красноречивым названием "Post Traumatic" разросся до одноименного альбома — он выйдет в июне.

Благодаря компании Warner Music Russia нам удалось увидеть Майка в Лос-Анджелесе и поговорить о его релизе, новой школе рэпа и будущем Linkin Park. Впрочем, первым вопросы начал задавать он.


— Для кого интервью? Для VK?

— Нет. Мы — сайт The Flow.


— Как произносится? The Flow? Понятно. А о чем ваш сайт?

— Мы про молодежь и рэп в России.


— И что, популярен рэп в России?

— По сути, главный жанр среди молодых. Да и не только среди молодых.


— Серьезно? А кого больше слушают, местных артистов или международных?

— Местные артисты на огромном подъеме. Сейчас для них нормально делать концерты на спортивных площадках на тысячи зрителей.


— А ты знаешь, сейчас в Китае рэп-сцена тоже на большом подъеме — но государство начало ему препятствовать. Оно создает много правил. Например, государство не разрешает татуировки (в январе в Китае был принят закон, который является частью стратегии, направленной на сохранение китайских ценностей и развитие "здоровой" культуры — Прим. The Flow). Но у всех рэп-артистов, ясное дело, есть тату — и у них начались проблемы.

Как иностранца, меня очень захватывают такие истории. Здесь в США 17-летние подростки с татуировками на лице читают рэп про то, сколько наркотиков они употребили. Но американское правительство такое: "Извините, вашему ребенку пиздец, но это не наша проблема! Отправьте его куда-нибудь в Северную Корею". (смеется)




Клип "About you" вышел через пару дней после нашего разговора. Имя "Честер" не произносится ни разу — впрочем, и без этого очевидно, о ком трек.





— Давайте об этих подростках и поговорим. Как вам нынешняя новая американская рэп-волна?

— Мне близко многое из того, о чем они поют. У новых хип-хоп артистов, таких как Lil Xan, XXXTentation, Lil Yachty, порой даже у Migos, я слышу мрачные эмоциональные треки. Конечно, у них есть бэнгеры для вечеринок, треки о девчонках и деньгах. Но у этих исполнителей есть тенденция передавать в своих треках неуверенность в себе, депрессивность. Некоторые из них говорят о реально мрачных вещах. Я не уверен, знают ли молодые люди, которым cейчас 14 лет, что ничего подобного в рэпе не было очень долгое время.

Сейчас есть такие артисты, как Brockhampton. В этой группе есть открытые геи, но они читают в очень агрессивной и крутой манере. Они просто хорошие рэперы! Это в новинку, это очень необычно. Рэперы-геи были всегда, но они никогда не говорили об этом так, как сейчас. Я к этому отношусь очень позитивно и для меня это — как глоток свежего воздуха. Я двумя руками за!



— Ваш предыдущий сольный релиз вышел 13 лет назад. Почему так долго?

— Альбом Fort Minor сильно отличался от того, что я делаю сейчас. Поэтому я и не назвал новый альбом Fort Minor, хотя и думал об этом. Музыка, которую я пишу сейчас, все-таки очень сильно отличается по своей энергетике.

Fort Minor появился только потому, что я долго занимался Linin Park, у нас вышло два больших альбома и "Collision Course" с Jay Z, а меня продолжали спрашивать: "Так ты рэпер? Тебе что, нравится хип-хоп?" А я думал: "Вы издеваетесь?" И я решил записать рэп-альбом.

Я хотел это сделать еще будучи ребенком, но теперь у меня были средства, я мог позволить себе оборудование, я знал, как им пользоваться и хорошо ориентировался в студии. Так почему бы мне не записать рэп альбом? Я это сделал, а Jay Z стал исполнительным продюсером, он подсказал, какие треки выбрать. В записи альбома приняло участие много хороших людей, которых я люблю и уважаю, таких как Common, Black Thought и John Legend, а также друзья – Styles Of Beyond, которые были моими партнерами.



6 из 16 треков с альбома "Post Traumatic" уже доступны для прослушивания



Тот подход сильно отличается от того, что я делаю сейчас. Этот год был безумным, много чего произошло, смерть Честера. Я столкнулся со многими трудностями, и, вместо того, чтобы убегать от проблем, решил окунуться в них лицом к лицу и посмотреть, какая музыка может получится из этого. Это мое личное эмоциональное путешествие, у которого есть начало, но нет конца. Это автобиографическая работа.

Первые треки получились очень мрачными, но, постепенно они становятся другими, я начинаю говорить о других вещах — это вторая половина альбома. Мне не терпится, чтобы люди это услышали в июне. Мне также не терпится отправиться в тур, выступать и увидеть фанатов.


— Какие эмоции альбом вызовет у слушателей?

— Для людей, которые были близки к группе, у которых некоторые моменты жизни ассоциируются с ее песнями, смерть Честера стала большой утратой. Я хочу, чтобы первая часть альбома помогла им отправиться в это эмоциональное путешествие вместе со мной. Когда кто-то умирает, все разговоры одинаковые: "Как ты?", "Мне очень жаль", "Что ты будешь делать дальше?" и все такое. И чем больше в твоей жизни людей, тем чаще будут возникать такие диалоги. У Linkin Park есть огромное сообщество фанатов, и, мне кажется, что мы обязаны поговорить с ними об этом. Но я не могу поговорить с каждым лично, поэтому сделать это с помощью музыки — самый лучший вариант. Это позволяет людям почувствовать то, что чувствовал я. В какой-то момент эти вопросы сменяются другим — "А что дальше?" И у меня до сих пор нет ответа на этот вопрос. Мне нравится думать, что, если существует некая эволюция карьеры и музыки, то я могу продолжать этим заниматься и делиться с людьми в реальном времени. Что-то происходит — и они сразу это видят. У меня произошло какое-то событие — оно сразу в социальных сетях, на видео, обсуждается во время шоу. Все происходит сразу.




2005 год, клип "Remember The Name" с первого и единственного альбома сольного рэп-проекта Шиноды Fort Minor





— Судя по ответу можно подумать, что альбом будет сольным, без фичерингов.

— В альбоме есть коллаборации. С blackbear, например, с которым мы выпустили песню "About You". У нас уже была с ним совместная песня — "Sorry for Now" с альбома "One More Light". Перед тем, как начать работать над альбомом я решил, что если на нем будут совместные треки, то они должны быть с людьми, которые знакомы с тем, о чем я пишу, то есть они должны были столкнуться с трудностями в жизни. В итоге так и получилось: эти артисты были либо близки к нам, либо они сталкивались с чем-то подобным на своем жизненном пути. Это смешно звучит, но я не хотел привлекать ребят из группы. Я хотел, чтобы этот альбом был моим личным заявлением, своего рода. И я долго думал, стоит ли добавлять сюда что-то от ребят из группы. И, в конечном итоге, поскольку это мой личный альбом, я решил, что не стоит привлекать группу. Я надеюсь, что у нас с Linkin Park есть будущее, я хочу продолжать работать с группой, но у нас пока нет ответов на вопросы, на которые нам надо ответить. Это займет время. Дейв написал мне пару минут назад, я все время общаюсь с ребятами. Джо скоро приедет. Он живет за городом, и мы вместе проведем время, поужинаем, может быть, заглянем на студию, поделаем что-то. Альбом записывать не будем, но повеселимся. Будем заниматься тем, чем обычно занимаются друзья. Друзья, которые вместе занимаются музыкой.


— Состав Linkin Park был неизменным многие-многие годы, почти 20 лет. Это редкость. Вы вообще ругались?

— В любой группе случаются разногласия, и мы — не исключение. Мы не во всем соглашаемся друг с другом, но стараемся, чтобы это оставалось между нами. Отличным напоминанием того, насколько уникальная наша дружба, было время, когда мы записывали "Hunting Party", 2 альбома назад. Потому что мы работали со многими артистами из групп, которые развалились. Пейдж Хэмилтон из Helmet, Том Морелло из Rage Against The Machine; о System of a Down долгое время ничего не было слышно, а Дарон Малакян принимал участие в записи альбома.

Мы делились историями друг с другом, особенно Том. Мы любим друг друга, мы все — друзья Зака (речь о Заке де ла Рока, вокалисте Rage Against the Machine, который покинул группу на пике ее известности — Прим The Flow), но, очевидно, ребятам не удалось сработаться. И все эти люди спрашивали нас, как все устроено в нашей группе, почему у нас все получается? Отчасти это из-за того, что мы ставим интересы группы выше собственных.

У меня может быть мнение, в котором я очень уверен, но я все равно выслушаю других ребят. Они выслушают меня, я выслушаю их. Мы забудем про наше эго и обсудим все вместе, будь то выступления или бизнес. То же самое и с написанием музыки: у меня есть идея, у кого-то еще есть идея и приходится идти на компромиссы.

Эта способность обсуждать, выслушивать и находить компромиссы и стала отличительной чертой нашей группы. И с течением времени я учился этому у других ребят, стал значительно лучше, а они учились у меня и у других. Честер всегда говорил, что это самые жизнеспособные отношения, которые у него были. Я верю, что так и было.




2004 год, Linkin Park и Jay Z исполняют "Numb / Encore" в клубе Roxy Theatre в Лос-Анджелесе





Альбом Mike Shinoda "Post Traumatic" выходит 22 июня.


"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"