Тексты

"Dr. Dre заплатил 10 000, так что я сразу купил подружке билет и снял номер в отеле": что Drake рассказал в большом интервью

Лучшие моменты из интервью канадской звезды британскому диджею Semtex — о церемонии Грэмми, работе с Dr.Dre, сегрегации и гострайтинге.

Полную версию интервью можно прочитать здесь.


О начале музыкальной карьеры и работе с Dr. Dre

Я ещё снимался в сериале и постепенно стал получать всё меньше и меньше экранного времени, потому что люди на шоу стали замечать, как много внимания я уделяю музыке. В то время моя студия находилась совсем рядом с местом съёмок “Деграсси”. Я договорился с персоналом: после съёмок ехал домой, брал свои вещи, возвращался на студию и записывался до 4-5 утра. А потом шёл на съёмки и спал в своей гримёрке. В итоге об этом узнали на шоу и были, мягко говоря, не рады.

Как раз в тот период я записал песню с Mickey Factz на бит Omen. Её услышал Dr. Dre и попросил меня предоставить доказательства, что я сам написал этот куплет. В итоге я факсом пересылал ему текст из маминой спальни.

В то время ещё велась работа над “Detox”. Dre собрал целый лагерь людей, которые перебирали идеи и пытались выжечь яркую искру. Туда пригласили и меня, а я взял с собой 40, потому что в то время и шагу без него не делал.

Я познакомился с кучей интересных людей, включая самого Dr. Dre. И вот он позвал меня к себе в офис. Сказал, что я круто работаю, и дал мне чек на 10 тысяч долларов. На тот момент я в жизни таких денег не получал. В тот момент я был в отношениях, так что взял деньги и тут же купил своей девушке билет в Лос-Анджелес. “Мы можем снять номер в отеле, с ума сойти”. Это был невероятно счастливый момент для меня. В итоге я то ли пропустил студию, то ли просто сделал что-то не так. Отвлёкся от работы и меня тут же отправили домой. Это был огромный жизненный урок для меня. Я, кстати, сохранил тот чек и в итоге отдал его Dr. Dre.



О “One Dance”

Это было похоже на ситуацию с “Hotline Bling”. Я просто не знал, как отреагируют люди. В том числе поэтому вместе с “One Dance” мы выпустили и “Pop Style”: чтобы люди видели, что я всё ещё делаю рэп. Я нервничал, потому что “One Dance” был не похож на всё остальное моё творчество.

Помню, как на студию пришёл Boi1da и услышал “One Dance”. Он посмотрел на меня и сказал: “Мужик, ты понимаешь, что это станет главной песней твоей карьеры на сегодня?” — “Да брось, это громко сказано. Мы просто надеемся, что песня выстрелит”. Но он оказался прав.



О критике со стороны Kanye West

Я даже не до конца понимаю, о чём он говорит половину времени. Потому что в один момент мы работали над совместным альбомом, а в другой он публично поливает дерьмом меня и DJ Khaled за то, что мы слишком часто играем на радио. Когда я слышу это, просто начинаю держать дистанцию: я не могу понять, о чём ты говоришь, но я принимаю то, через что ты проходишь. Принимаю, но не уважаю. Мы с Khaled хорошие люди, почему должны были стать твоей мишенью тем вечером? (осенью Kanye посвятил большой рэнт артистам, чаще других играющим на радио — прим. ред.). Чем дальше всё движется, тем больше я стараюсь держаться особняком. Всё настолько непредсказуемо, что ты никогда не угадаешь, как человек поведёт себя.



О расизме и восприятии обществом

Я очень благодарен, что родился в Канаде. Я рос в открытом обществе. У меня всегда были друзья с разным бэкграундом, вышедшие из разных жизненных обстоятельств. И я со всеми хорошо лажу. Никогда не обращаю внимание на цвет, веру. Мы живём по-другому. В Канаде не сильно чувствуется сегрегация. Тем более в Торонто — это город-культурная мозаика.

Если я и чувствую себя аутсайдером, то только потому что я не американец. Люди настроены против меня, потому что им кажется, что я не являюсь частью этого общества. Плюс, я еврей. Но в конечном итоге, я считаю себя чёрным. Меня называют чёрным артистом. Вчера [на церемонии “Грэмми”] я был “чёрным артистом”. Ещё, судя по всему, я рэпер, хотя “Hotline Bling” вовсе не рэп-песня. Меня смогли просунуть только в рэп-категорию. Может, потому что я читал рэп до этого или потому что я чёрный, не могу понять.



Об успехе “Hotline Bling”

“Hotline Bling” — это поп-трек, я горжусь этим. Я люблю рэп, люблю рэп-сообщество. Но я не просто так пишу поп-песни. Я хочу быть, как Майкл Джексон. Хочу быть, как артисты, на которых я ориентируюсь.






О “Грэмми”

Я выиграл две “Грэмми”, но мне не нужны эти награды. Потому что это странно. Неправильно. Я чувствую себя практически чужим. Как будто меня специально пытаются отдалить [от рэп-сообщества], отдавая мне награды в рэп-номинациях. Или просто пытаются задобрить меня, вручая награды из этой категории. Потому что не знают, куда ещё меня поместить.



О гострайтинге

Я никогда не чувствовал необходимости защитить себя или давать интервью об этом. Все, кто работал со мной, знают, что я один из лучших авторов песен. Это то, что я делаю. То, почему я известен. Я пишу песни для других людей, пишу собственные хиты. Большая часть моего каталога написана мной сольно, а это большое достижение.

Просто я стал “лицом” гострайтинга. А это уже отдельный и большой разговор в мире музыки сегодня. И будь я каким-то злым духом, преследующим собственные цели, я бы мог рассказать, как всё устроено на самом деле. Назвать 10-20 имён, которые хуже меня. Они просто берут написанные от и до песни. Но я не такой. Я радуюсь, когда у кого-то выходит хорошая песня. Мне всё равно, как он её записал.



О Skepta и британской рэп-сцене

Я уже давно фанат Skepta. Я очень уважаю его движение, его талант. И я чувствовал, что он должен получать больше внимания. Я искренне считаю, что лучшие в мире рэперы живут в Лондоне. Сложность текстов, гармонии, то, как они собирают песни воедино. Посмотрите на эволюцию грайма. Посмотрите на Giggs, у которого есть большой клубный хит, но он по-прежнему читает крутые строчки.

Я работаю по той же формуле: вот, держите хит для клубов, но я по-прежнему буду делать крутой рэп. Я очень уважаю многих MC из Лондона. Skepta просто был первым, с кем у меня получилось построить отношения.





О критике в интернете

Иногда мне приходится бороться с тем, как серьёзно рассматривают каждый мой шаг. Когда я искренне пытаюсь помочь людям, это воспринимают неправильно. В негативном свете: “Ты воруешь у этой культуры”. То, сё. И меня это волнует, потому что люди многое себе позволяют. Недавно у меня вышла песня с Giggs. И я вижу комменты у себя в инстаграме: “Да пошёл ты, ты украл его флоу”.

В таких случаях я пытаюсь понять, что вообще происходит. Читаю и разбираюсь, о ком они говорят. Ищу песню, о которой они говорят. Нахожу её. Понимаю, почему люди могли так подумать: из-за гармоний, структуры текста и так далее. И я удивляюсь, как люди вообще могут так думать. Что после всего этого времени я буду перекладывать под себя песни, которые услышал на Soundcloud. У Giggs есть огромная фан-база. Я не идиот, чтобы воровать его стиль. Я не плохой человек, чтобы так поступать. Люди просто хотят приписывать мне негативные черты.



О том, почему “More Life” — это плейлист, а не альбом

Это просто эволюция формы микстейпа. Стало сложно говорить: “Вот, я выпускаю микстейп, но он продаётся на iTunes”. Люди сразу говорят: “О, так это альбом”. Я не хочу, чтобы “More Life” воспринимали как мой следующий альбом. Альбомом был “VIEWS”. А это просто то, что следует за ним. Я был вдохновлён и хотел продолжать делать музыку. Я хочу продолжать радовать людей и давать концерты этим летом.


"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"