Тексты
Текст: Леша Горбаш

Почему церемония "Грэмми" никому не нужна, но все о ней говорят?

Диссим академиков по фактам!

Материал опубликован 9 февраля 2015 года.


Церемония вручения наград “Грэмми” проводится с 1959 года. Больше всего статуэток — у дирижера Георга Шолти (вы его не знаете, и это нормально). 31 штука.

Церемония вручения наград “Золотой граммофон” проводится с 1996 года. У главного героя “Золотого граммофона”, певца Филиппа Киркорова (вы его знаете, и это тоже нормально) — 19 статуэток. Это две трети от наград Шолти.

Суть не в том, что российский эстрадный певец и американский дирижер — музыкальные деятели одного уровня. Это не так. Дело в том, что на сегодняшний день ценность премий “Грэмми” и “Золотой граммофон” приблизительно одинакова.

“Золотой граммофон” раздают по итогам годовых чартов на “Русском радио” — так уж вышло, что из рэпа там котируется разве что группа Банд’Эрос. Поэтому мы её (церемонию) и не обсуждаем. Хотя в своё время граммофоны давали и Децлу, и группе Бумбокс.

С “Грэмми” всё чуть сложнее. Лейблы сами подают заявки, чтобы номинировать самые достойные альбомы на заветную золотую безделушку. Дальше экспертное жюри из 150 человек отбирает номинантов по всем категориям. У каждого из экспертов есть возможность выбрать кандидата в главные номинации (“Альбом”, “Запись”, “Песня” и “Новый артист” года) и предложить номинантов для четырёх специализированных номинаций. Подать заявку на вступление в число экспертов “Грэмми” может любой человек, имеющий непосредственное отношение к музыкальной индустрии. Единственное условие — у него за плечами должна быть работа минимум над шестью официально выпущенными песнями. Работа эта может быть любого рода: креативного, технического, не суть.

Иными словами, экспертами вполне могут стать DJ Mustard и, например, DJ Khaled. Имена избирательного комитета хранятся в секрете, но что-то подсказывает, что никакими именитыми представителями рэп-индустрии там и не пахнет.

И, казалось бы, уже этого факта должно быть достаточно, чтобы скептически относится ко всем рэп-номинациям на “Грэмми”. Кто их раздает? Непонятно. Ноунеймы какие-то. Но каждый год нам всем почему-то очень важно, что статуэтку отдают не Кендрикам, а Маклеморам. Но с каждым годом все это скучнее и скучнее.

Последние годы даже не нужно смотреть саму церемонию. Всех победителей очень буднично объявляют в официальном твиттере “Грэмми” за пару часов до самого шоу. Даже не спойлерят из-за кулис, а вполне открыто раскрывают все интриги до начала телетрансляции. Зачем смотреть фильм, конец которого известен заранее?

Есть такое мнение, что “Грэмми” — это показатель важности, знаковости призведения, за которое награду вручают. Ок, сможете без гугла вспомнить “лучший альбом” 2014 года? Мы вот не смогли (ответ: Daft Punk “Random Access Memories”). Так ли престижна награда, о которой все забывают уже через год? Мы не смотрим церемонии вручения наград, чтобы узнать, кто выиграл. Мы смотрим их ради развлечения.

Все помнят, что в прошлом году лучшим рэп-альбомом стал “The Heist” Macklemore. Но из-за смски, которую один рэпер написал другому, и зачем-то выложил её в инстаграм. Все помнят, кому отдали лунного человечка за клип года на церемонии MTV VMA 2009 (это не “Грэмми”, но ситуация похожа). Дело не в том, что у Тейлор Свифт был выдающийся клип, просто один пьяный рэпер вылез на сцену и так всех затроллил, что после этого ему пришлось сбежать из Штатов — настолько силен был общественный гнев.

Теперешним церемониям вручения наград очень не хватает таких каньевестов, которые оживят любое шоу (ну не может же, действительно, он себя клонировать). Да хотя бы даже и каньевестов, а просто рэперов, у которых хватит смелости надеть на церемонию футболку с непечатным словом, а не шорты за три миллиона.



Организаторы “Грэмми” забывают о главном: музыкальная индустрия — индустрия развлечения. На “Грэмми” давно никого не развлекают.

Колонку, подобную этой, мы могли бы писать после каждой новой церемонии (американские коллеги, например, не обламываются и пишут). Но вот в чем дело. “Грэмми” продолжает быть престижной штукой.

Уже из первого абзаца в википедии вы узнаете, что у артиста А десять статуэток, а у артиста Б — ни одной. Значит, артист А — состоявшийся музыкант, а артист Б — немного второй эшелон. Совсем чуть-чуть. Самую малость.

Почему так? Почему малоинтересная и непонятно кем выдаваемая премия становится мерилом музыкального статуса артиста? Адекватна ли такая ситуация для 2015 года?

Поговорим об этом?

Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком
В этом выпуске неприлично много грусти и мрака, но место радостям тоже нашлось
Обещания Деду Морозу, итоги года и встречи под елочкой
Начал писать песни только в этом году — и сейчас у его главного хита больше 60 млн стримов. Как ему это удалось?