Тексты
Текст: Леша Горбаш

Почему церемония "Грэмми" никому не нужна, но все о ней говорят?

Диссим академиков по фактам!

Материал опубликован 9 февраля 2015 года.


Церемония вручения наград “Грэмми” проводится с 1959 года. Больше всего статуэток — у дирижера Георга Шолти (вы его не знаете, и это нормально). 31 штука.

Церемония вручения наград “Золотой граммофон” проводится с 1996 года. У главного героя “Золотого граммофона”, певца Филиппа Киркорова (вы его знаете, и это тоже нормально) — 19 статуэток. Это две трети от наград Шолти.

Суть не в том, что российский эстрадный певец и американский дирижер — музыкальные деятели одного уровня. Это не так. Дело в том, что на сегодняшний день ценность премий “Грэмми” и “Золотой граммофон” приблизительно одинакова.

“Золотой граммофон” раздают по итогам годовых чартов на “Русском радио” — так уж вышло, что из рэпа там котируется разве что группа Банд’Эрос. Поэтому мы её (церемонию) и не обсуждаем. Хотя в своё время граммофоны давали и Децлу, и группе Бумбокс.

С “Грэмми” всё чуть сложнее. Лейблы сами подают заявки, чтобы номинировать самые достойные альбомы на заветную золотую безделушку. Дальше экспертное жюри из 150 человек отбирает номинантов по всем категориям. У каждого из экспертов есть возможность выбрать кандидата в главные номинации (“Альбом”, “Запись”, “Песня” и “Новый артист” года) и предложить номинантов для четырёх специализированных номинаций. Подать заявку на вступление в число экспертов “Грэмми” может любой человек, имеющий непосредственное отношение к музыкальной индустрии. Единственное условие — у него за плечами должна быть работа минимум над шестью официально выпущенными песнями. Работа эта может быть любого рода: креативного, технического, не суть.

Иными словами, экспертами вполне могут стать DJ Mustard и, например, DJ Khaled. Имена избирательного комитета хранятся в секрете, но что-то подсказывает, что никакими именитыми представителями рэп-индустрии там и не пахнет.

И, казалось бы, уже этого факта должно быть достаточно, чтобы скептически относится ко всем рэп-номинациям на “Грэмми”. Кто их раздает? Непонятно. Ноунеймы какие-то. Но каждый год нам всем почему-то очень важно, что статуэтку отдают не Кендрикам, а Маклеморам. Но с каждым годом все это скучнее и скучнее.

Последние годы даже не нужно смотреть саму церемонию. Всех победителей очень буднично объявляют в официальном твиттере “Грэмми” за пару часов до самого шоу. Даже не спойлерят из-за кулис, а вполне открыто раскрывают все интриги до начала телетрансляции. Зачем смотреть фильм, конец которого известен заранее?

Есть такое мнение, что “Грэмми” — это показатель важности, знаковости призведения, за которое награду вручают. Ок, сможете без гугла вспомнить “лучший альбом” 2014 года? Мы вот не смогли (ответ: Daft Punk “Random Access Memories”). Так ли престижна награда, о которой все забывают уже через год? Мы не смотрим церемонии вручения наград, чтобы узнать, кто выиграл. Мы смотрим их ради развлечения.

Все помнят, что в прошлом году лучшим рэп-альбомом стал “The Heist” Macklemore. Но из-за смски, которую один рэпер написал другому, и зачем-то выложил её в инстаграм. Все помнят, кому отдали лунного человечка за клип года на церемонии MTV VMA 2009 (это не “Грэмми”, но ситуация похожа). Дело не в том, что у Тейлор Свифт был выдающийся клип, просто один пьяный рэпер вылез на сцену и так всех затроллил, что после этого ему пришлось сбежать из Штатов — настолько силен был общественный гнев.

Теперешним церемониям вручения наград очень не хватает таких каньевестов, которые оживят любое шоу (ну не может же, действительно, он себя клонировать). Да хотя бы даже и каньевестов, а просто рэперов, у которых хватит смелости надеть на церемонию футболку с непечатным словом, а не шорты за три миллиона.



Организаторы “Грэмми” забывают о главном: музыкальная индустрия — индустрия развлечения. На “Грэмми” давно никого не развлекают.

Колонку, подобную этой, мы могли бы писать после каждой новой церемонии (американские коллеги, например, не обламываются и пишут). Но вот в чем дело. “Грэмми” продолжает быть престижной штукой.

Уже из первого абзаца в википедии вы узнаете, что у артиста А десять статуэток, а у артиста Б — ни одной. Значит, артист А — состоявшийся музыкант, а артист Б — немного второй эшелон. Совсем чуть-чуть. Самую малость.

Почему так? Почему малоинтересная и непонятно кем выдаваемая премия становится мерилом музыкального статуса артиста? Адекватна ли такая ситуация для 2015 года?

Поговорим об этом?

Здесь шутки за двести про основные музыкальные новинки
“У каждого эксклюзива есть свой временной слот. Мой настал прямо сейчас”, — говорит он
Герой политического дня — в фотогалерее с друзьями (Киркоров и Тимати) и на обложке Playboy
Хэллоуинский выпуск