Тексты
Текст: Андрей Недашковский

Я провел 20 часов за игрой Death Stranding от Кодзимы. Что там происходит

Самая ожидаемая игра года оказалась не совсем тем, чего все хотели, но ее все равно стоит увидеть.

8 ноября на Playstation 4 вышла Death Stranding — новая игра заслуженного геймдизайнера и автора Metal Gear Хидео Кодзимы. Возможно, наиболее ожидаемая в этом году и точно одна из тех, что заставляют взглянуть на индустрию по-новому.

Почему ожидаемая? Потому что вплоть до выхода об игре было известно экстремально мало, а та инфа, которую Kojima Productions все-таки сливала, подавалась при помощи ну очень кинематографичных трейлеров. Звучали даже обещания ни много ни мало создать новый жанр.

Коробку с диском Death Stranding мне доставили в первый же день продаж — и уже потом этот способ покупки показался самым логичным. Потому что Death Stranding оказалась, грубо говоря, симулятором... курьера. С бюджетом не самого уродского голливудского блокбастера (точных цифр найти не смог, если Кодзима где-то говорил, поделитесь ссылочкой в комментах).

Скажу больше: если отсутствие консоли или минимум свободного времени — основные причины, почему за год вы от силы проходите только одну игру, то в 2019-м Death Stranding — это та самая игра.





ТАК МНОГО ГРОМКИХ СЛОВ. ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ?

Действие игры разворачивается в мире будущего, пережившем большой взрыв, в результате которого, если упростить, в мир людей проникли создания из мира мертвых. Остатки человечества ушли в подземные бункеры, которые потеряли связь друг с другом. Соединяют их между собой только одиночки-курьеры, осуществляющие обмен ресурсами.

Мы играем за Сэма Бриджеса, одного из таких курьеров, который еще и приходится приемным сыном президенту США. Вот только такой страны как США больше не существует. И наша задача — объединить базы сепаратистов по всей Северной Америке, проводя что-то типа интернета и увеличивая торговую зону.

Такой сеттинг вполне в духе Кодзимы. Его самая известная франшиза посвящена опасности ядерной войны. А жанр "стелс" он, по легенде, вообще придумал случайно. На момент разработки первого Metal Gear мощности техники не позволяли создавать на экране бои с участием нескольких врагов, и поэтому он сделал задачей игрока не участие, а избежание конфликтов.

Но вернемся к Death Stranding. Создается ощущение, что сюжет намеренно упрощали, как бы подчеркивая: игра про другое, смотри между строк.







И ПРО ЧТО ЖЕ ОНА?

Это игра о гуманности и о том, что человеку нужен человек. Подключая новые базы к хиральной сети (об этом ниже), каждый второй администратор говорит Сэму что-то типа: “Жизнь совсем не отличима от смерти, если ты один”.

В одной из первых кат-сцен звучит фраза “Америка мертва”, а центральный женский персонаж считает своим долгом вернуть стране то, что так любил отец — чувство сплоченности, движение к общему будущему. Сложно в этом не увидеть регулярно звучащий троп про президентство Трампа и связанные с ним социальные нюансы.

Традиционным инструментом сторителлинга в любом виде искусства является раскрытие темы с помощью инструментов противоположного характера. Хочешь поговорить об инклюзивности социума? Покажи объятый огнем Готэм, спичку к которому поднес всеми отвергнутый клоун. Хочешь показать, как важно жить в мире? Покажи ужасы войны. Death Stranding же — это игра о преодолении одиночества (это подчеркивается даже фобией героя — он не любит, когда к нему прикасаются), но вы в ней всегда один.







НО ВЫ ПОСТОЯННО ОЩУЩАЕТЕ ПРИСУТСТВИЕ ДРУГИХ ИГРОКОВ

Здесь реализована система асинхронного мультиплеера, знакомая фанатам Dark Souls. Мы не сможем встретить в пустошах другого геймера, зато видим, как он влияет на мир.

Игроки могут оставлять послания друг другу, ставить предупредительные знаки типа “впереди зона темпорального дождя” или “глянь, какой видон” — и эти знаки будут видны другим. Можно и нужно развивать инфраструктуру регионов, прокладывая хайвэи и возводя мобильные базы. Строения со временем разрушаются от токсичных дождей. Чем востребованнее постройка, тем чаще она будет появляться в мирах других игроков. И тем больше лайков будет получать.







Лайки здесь выдают за все — за доставленный в идеальном состоянии груз или проложенную горную тропу, облегчающую соединение между базами. Звучит просто, но это работает — когда вы, спасаясь от монстров, карабкаетесь на высоченный утес по кем-то заботливо оставленной лестнице, то в следующий раз захотите, чтобы кто-то так же был рад оставленному вами объекту. А найдя обход, вы облегчаете жизнь не только себе, но и какому-нибудь Мулякетдинову286458, у которого она тоже станет помечена на карте.

Дизлайков, кстати, в игре нет. Кодзима убежден, что в реальном мире и так много негатива. Лайк!



ЭТО РЕАЛЬНО СИМУЛЯТОР КУРЬЕРА?

Прикинь! Как “Дальнобойщики”, но без фуры и “Арии”. Как “S.T.A.L.K.E.R”, но без болтов и калаша.

Сделав ходьбу основным элементом геймплея, Кодзима насытил этот процесс таким количеством нюансов, чтобы удачному переходу через реку мы радовались сильнее, чем успешной посадке в самолетных симах. Придется в буквальным смысле заново учиться ходить: складывать груз так, чтобы центр тяжести был более-менее по центру (см. скриншот, перевес в ту или иную сторону отображается крестиком под ногами персонажа), зондировать типы почвы, потому что каждый обладает своей степенью проходимости, носить на карабине запасную пару обуви и даже разминать ноги, если герой устал.







Интересно ли это делать на протяжение десятков часов? Не всегда. Зато очень любопытно познавать законы существования этого мира. Ну и вообще это метод в духе Кодзимы — концентрироваться на мелких и, на первых взгляд, второстепенных механиках.



ЧТО В МИРЕ DEATH STRANDING СТРАННОГО?

У меня так было с сериалом “Мир Дикого Запада”, где основным крючком был не столько сюжет, сколько выдаваемые по крупицам подробности о функционировании тематического парка развлечений и мира, в котором он возведен.

Мир Death Stranding напичкан странными устройствами и явлениями, непонятно как взаимодействующими друг с другом. Будьте готовы к тому, что в первый час не поймете вообще ничегошеньки.

Реплики, которые произносят персонажи, будут звучать как-то так: “Сэм, преследующие тебя МУЛы отстали. Их отпугнул темпоральный дождь. Активируй бридж-бэби, чтобы локализовать Тварей и не попасть в Шов”. Если что, это абсолютно осмысленная формулировка в мире игры. Просто помимо ходьбы придется учиться еще и говорить на языке Death Stranding.







ЧТО ЗА БРИДЖ-БЭБИ?

Молчаливый попутчик, сопровождающий вас всю игру. Он же — самый узнаваемый маскот Death Stranding: шестимесячный младенец, который плавает в колбе с особой жидкостью, установленной на груди Сэма.

Би-би (игроки, пополняем активный вокабуляр) является вашим локатором. Он ощущает присутствие мертвецов, которые набросятся на вас, стоит лишь подойти вплотную или забыть задержать дыхание, когда они рядом. Ребенок указывает расстояние к ним при помощи специальной механической “лапы”, закрепленной на плече у героя.

Иногда би-би может устать или испугаться, когда вы, не удержав равновесие, грохнетесь с горой ящиков на спине. Тогда вам нужно в определенной последовательности зажать три кнопки, чтобы отсоединить капсулу с би-би от костюма, взять ее в руки, а затем плавно покачать геймпадом, чтобы Сэм убаюкал ребенка. Если малому с вами будет комфортно, он пошлет пузырик в виде сердечка. Игра контрастов, что сказать.








ЧТО ЕЩЕ ЗДЕСЬ ЕСТЬ СТРАННОГО?

С чего бы начать...

Ну хотя бы то, что кровь главного героя отпугивает потусторонних существ, и ученые, узнав об этом, решают использовать жидкости, выделяемые телом Сэма, для создания оружия. Гранаты из фекалей? Легко! Обездвиживающие троссы с примесью его крови? И такое есть. Достаточно, посетив базу, сходить в душ — и опа! — арсенал пополнен.

Юмор у Кодзимы довольно специфический, так что будьте готовы и к тому, что помочившись на почву, из нее тут же вырастет грибок. И его даже смогут лайкнуть другие игроки, если будут пробегать мимо и обрадуются пускай и такому присутствию людей в особо забитой локации.








ЗДЕСЬ НЕСЛАБЫЙ ЗВЕЗДНЫЙ СОСТАВ

Внешность и голос главному герою подарил Норман Ридус из “Ходячих мертвецов”. Еще здесь засветились “девушка Бонда” Леа Сейду и актер Мадс Миккельсен, кинорежиссеры Гильермо Дель Торо и Николас Виндинг Рефн.

Если вы будете достаточно любопытны, чтобы облазить карту в поисках отшельников, то найдете Сэма Лэйка, ставшего прототипом для Макса Пэйна в первой части, и даже телеведущего Конана О'Брайена, который потом будет вам всякие хохмы на имейл писать.












И КРУТОЙ САУНДТРЕК

Группа-открытие — британцы Low Roar, чей меланхоличный авант-поп очень идет созерцательному темпу Death Stranding.

Там же — новые треки Chvrches, Major Lazer и Bring Me The Horizon. Слушайте компиляцию здесь.

Респект игрокам, которые не забывают вдали от баз строить музыкальные автоматы — гулять по выжженной пустыне с песней намного веселей.






В РОССИИ ИГРА УЖЕ СПРОВОЦИРОВАЛА ДВА СКАНДАЛА

Сначала сотрудник большой розничной сети за неделю до релиза утащил себе коробочку с игрой со склада, но залогинился с личного аккаунта и был быстро забанен, а магазин оштрафовали на миллион рублей.

Потом “отличился” и региональный офис Playstation, опубликовавший постер игры с цитатами из рецензий игровых изданий. Одна из фраз на нем была изменена так, что ее смысл кардинально исказился. Gameguru писал, что эта игра — “не тот случай, когда играть стоит всем и каждому”, а на постере в твиттере российского представительства Playstation (уже удален) почему-то было: “Тот случай, когда играть стоит всем и каждому”.








ПОЧЕМУ В НЕЕ НАДО ИГРАТЬ ИМЕННО СЕЙЧАС

Я далеко не первый, кто называет эту игру симулятором курьера или симом ходьбы. Но я не видел, чтобы детище Кодзимы хвалили за то ощущение первопроходца-экспедитора, которое она дарит сейчас и которое очень скоро может сойти на нет.

Ей еще нет и недели. До финальных титров большинство не добралось, а вики-туториалы, объясняющие, как и что в ней функционирует, еще не написаны. Игроки, развивающие вместе с вами инфраструктуру пустошей, как и вы, — участники первой волны экспедиции в пока еще не изученные земли Death Stranding. И это добавляет вашему путешествию отдельной привлекательности, которой обладатели ПК, где игра выйдет через полгода, будут, к сожалению, лишены. Давайте, что ли, мостов им настроим. Пусть, запустив Death Stranding впервые, они поймут, что не одиноки.



Этот выпуск мог бы целиком состоять из постов Канье, но их тут всего парочка
Ответ Техника: "В этом правды ноль. Ее надо в психушку, чтоб закололи овощем эту ебанашку"
5 цитат из нового интервью легенды — про увлечение баттлами, биф с Дрейком и тренировки перед выходом на сцену