Тексты
Интервью: Андрей Недашковский

“Каждое утро к сумме контракта добавлялся новый ноль” — первое интервью Cygo, автора хита “Panda E”

За свою вторую песню он уже запросил у лейбла несколько миллионов. Кто он такой?

Пока все проводили лето на пляже, 20-летний Леонид Вакульчук покорял Apple Music. Его первая песня “Panda E” целых два месяца пробыла на вершине чартов (она и сейчас там, стабильное первое место в Apple Music), превратив своего автора в самого горячего фрешмена сезона, за которым лейблы выстроились в очередь.

Ниже — его первое большое интервью. Если лень читать полностью, вот несколько фактов, которые мы разузнали об артисте:

1. За вторую пока не вышедшую песню Cygo запросил у лейбла несколько миллионов рублей. За. Одну. Песню.

2. На деньги, которые ему принесла “Panda E”, можно купить квартиру.

3. Припев “Panda E” написал не он.

4. Леонид был капитаном киберспортивной команды.

5. Год назад его отца, футбольного агента, посадили в тюрьму на 5 лет. С тех пор они не виделись.

А теперь по порядку.






— Твой никнейм все читают неправильно. Как надо?

— “Цуго”. Я год назад приехал в Краснодар, собрал там крутую команду музыкантов. Один из них, Антон Prototype, — би-бой и преподаватель с десятилетним стажем, который сейчас работает в трэпе и ньюскуле. Однажды я решил, что новый материал надо подавать от нового имени. Подошел к своему товарищу по оружию Антону и спросил, какое брать. “Цуго” — отвечает он. У меня сразу вопрос, почему. “Ну ты же цыган! — говорит Антон. — Имя “Цуго” образовано от слов “sugar” и “цыган”. Получается, “сладкий цыган". По правилам никнейм читается как “Сайго”. Люди пускай так говорят, “Цуго” — моя личная трактовка.


— Ты чистокровный цыган?

— Стопроцентный! Мои цыгане иммигрировали из Запорожья.


— Слышал, употреблять слово “цыган” — неправильно. Надо говорить “ром”.

— “Ром” — это “цыган” по-цыгански. Нет большой разницы.


— У цыган есть такое, что если женишься — то только на цыганке?

— Везде по-разному, но да, это распространенная традиция. Может, и у меня так будет.


— Был когда-то в таборе?

— А нет таборов. С 1955 года Хрущев запретил цыганам кочевать и жить табором. Цыгане стали вести оседлый образ жизни.


— Но встречаются же загородные поселения.

— Бывает, но мои цыгане так не живут. Мы — современные люди.


— Есть цыганское качество, которым ты гордишься?

— Мне нравится, что цыгане не привязаны ни к какой земле. Родина цыгана там, где его мать. Если она переедет, там и будет моя родина.

Родился и вырос я в Могилеве. Там у меня семья: матушка и два брата. В 10 лет переехал в Брест. Там начался весь движ.


— Переезд в Брест был связан с разводом родителей?

— Да, но это событие я нормально перенес. Тяжело было только расстаться с матерью. Каждый мальчик скучает по маме. Я вот до сих пор. Мы с ней редко виделись, потому что приезжать получалось только на каникулах.


— Родители тебя вызвали на разговор и потребовали определиться, с кем хочешь жить?

— Я сообщил матери о своем выборе сам. Возможно, в силу цыганской национальности, я с самого детства старался принимать лучшие для себя решения. Подумал, что жить среди мужчин — с отцом, дедушкой и дядей родным — для меня будет комфортным, я смогу лучше состояться как человек. Мне было интересно наблюдать, как живут и двигаются взрослые мужчины. Иногда не выдерживал и сбегал к маме в Красноярск. Это чуть ли не каждый год происходило. Я ходил в две школы попеременно: пятый класс отучился в Бресте, шестой — в Красноярске, седьмой — обратно.


— В школе выступал?

— Начиная с пятого класса пел песни и выигрывал все премии. Уже тогда писал стихи. Ходил на конкурсы чтецов, где моим коньком была “Смерть поэта” Лермонтова. В актовом зале пел Бумбокс “Вахтерам”, Серова “Я люблю тебя до слез”, Пономарева “Варто чи ні”. После школы попал в фольклорный ансамбль, но в итоге я нашел себя не в старом украинском фольклоре или лемешевской опере, а в новом рэпе.


— Ты говорил, что с белорусским рэпом все тухло — и поэтому ты перебрался в Россию.

— Больше скажу: перебравшись в Россию, я понял, что и в России все тухло (смеется).

Мой отец был высококлассным футбольным агентом. Родной дядя — Владимир Юрченко, лучший бомбардир Кубка Содружества 2008, игравший за “Зенит” и раменский “Сатурн” (согласно информации в сети, Юрченко не играл за "Зенит", был только на просмотре — прим. The Flow). Отец был его агентом, он его вырастил, воспитал и сделал футболистом. В итоге папа начал заниматься этой деятельностью и с другими игроками. Брал ребят, тренировал.





Функции футбольного агента очень похожи на продюсерскую работу. Нравилось, как отец вел дела, я и сам могу этим заниматься. Когда он привозил африканцев, я был у них переводчиком. И вот однажды ко мне домой приехали футболисты из Краснодара, мы круто сдружились. Я стал жить с ними. Им нравилось, как я делаю рэпчик (смеется). Мы вместе начали развиваться в музыке. Вот прямо садились вместе с другом Георгием и писали треки. Пишу строчку, показываю ему, он предлагает следующую.

7 июня 2017 года моего отца сажают в тюрьму. На 5 лет. Больше об этом рассказать не могу.

Я жестко расстроился, крышу сорвало. Набрался мужества, сказал, что уеду в Россию, и всего добьюсь сам. Рядом были друзья, которые в меня верили и поддерживали мой переезд в Краснодар. Первые три месяца жил у своего друга, потом сняли квартиру, потом друг знакомит меня со своей семьей. Я знакомлюсь со спонсором. Взрослый мужик меня поддерживает, мы создаем лейбл и вскоре планируем выпускать музыкантов.


— Когда отца задерживали, к вам домой вломились?

— Нет. Я был в другом месте. Мне позвонили, сообщили.


— Ты считаешь приговор справедливым?

— Не могу на такой вопрос ответить, прости.


— Когда вы в последний раз виделись?

— За сутки до его задержания. На моем дне рождения, прикинь! 6 июня 2017 года я праздную, а 7 июня его забирают.


— После задержания виделись?

— Нет, я уехал в Краснодар — и до сих пор здесь.


— Он знает, что сейчас с тобой происходит?

— Да.


— Вы по телефону разговаривали?

— В белорусской тюрьме нельзя разговаривать по телефону. На сегодняшний день у меня нет связи с ним, но скоро увидимся. Я приеду на свидание. Надеюсь, его досрочно отпустят. У дела много нюансов. Рассчитываю на благосклонность суда.


— Футбол. Твоя любимая команда?

— (Длинная пауза, потом обращается к друзьям, сидящим рядом) “Ювентус”, прикиньте! Я сдаюсь. Просто всем интересно узнать, какую же я назову. Мне нравится в ней все: история, игроки, город. Фанатеть начал, когда за “Ювентус” играли Павел Недвед и Эдгар Давидс.


— Насчет инвестора. Кто-то может подумать: “Ага, в него влили бабло!”

— Ни в коем случае. Я называю его “инвестором”, потому что на сегодняшний день обязан называть вещи своими именами. Инвестор — это просто официальный способ обозначить роль человека.





Я, молодой парень, пришел к состоятельному взрослому мужчине и сказал, что мне нужен ровно год, чтобы взорвать. Я попросил у него арт-пространство. Благодаря ему я смог благополучно существовать в Краснодаре и все это время заниматься творчеством. Спустя год — вот, я взрываю. “Panda E” взорвала с нулем рублей.


— Сколько ты заплатил за посев песни “Panda E”?

— Ноль рублей ноль копеек. В имя Cygo не вложено ничего.


— Ок, сколько ты заплатил сайту The Flow за статью о тебе?

— Ноль рублей ноль копеек. Такого не было. Я был рад увидеть ее.


— Что за “арт-пространство”?

— Это возможность уйти в нирвану, в творческое погружение, и делать то, что хочешь. К примеру, я ищу какой-то конкретный звук. Чтобы его добиться, нужен хороший звукорежиссер, студия, нужны люди и нужен опыт. “Арт-пространство” — это возможность набивать шишки и искать себя.


— Ты приходишь к человеку и говоришь: “Чтобы стать успешным музыкантом, мне нужен миллион. Тогда я смогу не работать и сконцентрироваться на музыке”.

— Примерно так и было. Не миллион, конечно же. Нужна была только хорошая квартира, карманные деньги и студия звукозаписи.


— С ним тебя познакомили друзья-футболисты?

— Их старшие братья сконтактировали.


— Что такое XFanatix?

Группа, в которую в Краснодаре объединились я, Proto и Николь. Мы решили, что будем выступать отдельно и работать каждый в своем направлении, ну а XFanatix будет для нас отдушиной. Туда мы будем приходить и сливать какую хотим энергию.


— Долго думали над названием вечеринки Kokspartyflex? Что может быть хуже, ребята?

— (Смеется) Мы любители жесткого ньюскула. На тот момент нам это казалось прикольным. Так вот, я организовывал эту вечеринку, Kokspartyflex. Мне нужна была арт-группа. Я знакомлюсь с ней, там был тот самый Prototype, мой друг, который придумал мне новый никнейм. А про Николь я узнал, когда случайно попал на ее выступление и был поражен.


— Были концерты?

— Мы выпустили EP и сделали вечеринку-презентацию. На нее пришло 300 человек. Это был провал. Мы зарядились эмоциями, прокачали толпу, но ждали больше народа.


— Нике 17 лет. Это не дико, что несовершеннолетняя девушка исполняет со сцены песни XFanatix с названиями “Cocaine” и “Колеса”?

— Это же ньюскул, это же образ. В нашей жизни главное — выражать и получать эмоции. Как это делать — выбор каждого. Она решила, что в такой музыке ей комфортно. Там она может выразить себя так, как ей комфортно. И она разносит всех.


— Cмотрел твое интервью с Должанским. Это дичь.

— Знаю, я там еще толстый.





— Это не главное. Оно же вышло год назад, про тебя никто не знал, а ты на серьезе произносишь: “Хочу перегнать всех. Хочу стать рэпером номер один”. Откуда эта уверенность?

— Знаешь, с каждым днем еще с самого глубокого детства я верил в себя все больше и больше. С возрастом начинаешь решаться на какие-то поступки. И вот в 17 лет я окончательно решил, что буду номером один. И даже поставил себе рамки. Представляешь, я даже сказал, в какой день я взорву!


— Да ну нафиг! И угадал?

— Угадал. В этот день я выложил и трек “Panda E”.

Какая была ситуация: мы с друзьями постоянно репитили трек Desiigner “Panda”. Заинтересовались его биографией, полезли читать. Оказывается, он этот трек выложил на свой день рождения. Ему как раз исполнилось 20. И я сказал, что сделаю так же. Если бы не успел, если бы выложил свой трек не 6, а 7 июня, и он бы при этом взорвал, это уже был бы не мой творческий путь. 6 июня, мой день рождения, “Panda E” выходит на YouTube-канале Tbilisi Music Factory, где было 180 тысяч подписчиков, — и взрывает.


— Можешь воссоздать тот день, когда выкладывал песню?

— Мой день рождения. Я проснулся на студии и решил, что песне срочно нужен второй куплет. Сделал его за час. Вроде получилось неплохо. Отослал его владельцу YouTube-канала. Где-то в 20:00 она уже была в сети.

За две недели до премьеры мы выбросили в сеть просто припев “Panda E”. Уже на второй день поняли, что лупанем, что все хорошо. Так что мы были готовы к такому развитию.


— "Panda E" — это песня о любви на расстоянии, верно?

— Верно. У меня была такая.


— Прям любовь?

— Прям любовь. Многие мои последующие треки тоже посвящены этой женщине.


— Ты ее еще любишь?

— Сам не понимаю.


— Как познакомились?

— На улице. Шел и увидел ее вечером в центре города.


— Она была приезжей?

— Нет, местной.


— Почему тогда на расстоянии?

— Так я ведь уехал. В Краснодар.


— Любовь была взаимной?

— Да. Все было хорошо. В ней проблем не было. Проблемы были в расстоянии. В “Panda E” я все описал.


— Как это, в расстоянии?

— Образ мужчины, когда он обзаводится отношениями с женщиной, очень меняется. В этом и фишка всей движухи. Но так происходит, когда влюбленные находятся рядом. Но стоит вам разъехаться, мужчина обретает прежний облик. Он становится хищником.


— А что происходит с девушкой?

— Девушка сходит с ума. В моем случае она просто сходила с ума.


— Она понимает, что песня, которую теперь знает вся страна, о ней?

— Конечно. Мы общались с глазу на глаз после того, как я выложил этот трек. Мы упомянули его. Как объяснить? Все сложно... Думаю, девушка в первую очередь во мне любила меня, а не музыканта. Поэтому моя музыка не цепляла ее так, как других девушек.


— Звучит так, будто ты встал перед выбором: быть с ней или быть успешным артистом.

— Все верно. Я шел к своей цели, как запрограммированный робот. Я точно знаю, что нужно делать. Я чувствую и понимаю, что творчество должно быть настоящим. А если ты строишь стену из красных кирпичей, то один белый все испортит.


— Тебе разбили сердце?

— Я сам себе его разбил. Поэтому "Panda E" так и звучит. Там есть неподдельная, неуловимая эмоция. Это когда четыре строчки говорят больше тысячи слов. Когда ты не понимаешь смысл припева, но понимаешь, что он обо всем и сразу. Фишка не в смысле отдельных слов, а в образах, которые стоят за ними.


— Как получилось, что припев к “Panda E” написал не ты?

— Его написал мой лучший друг и по совместительству менеджер Гио. Это он привез меня в Краснодар. Мы с самого начала вместе делали музыку. Я топил за вокал, а Георгий — это человек, у которого есть вкус. Поэтому его мнение важно для меня. И вот мы стояли рядышком, писали тексты. У него родился этот припев, но он не мог исполнить его так, чтобы мне вкатило. Он ходил и целую неделю на ухо мне его пел. Говорил, что я по-любому должен его вставить в песню. Ну а я ломался-ломался. Позже, когда я уже запомнил слова и сам спел хук, все поняли, что он крутой.





Сейчас люди задают вопрос: “Что такое панда? Что такое гепард?”. А когда он спел мне хук, я сразу понял, о чем это.


— И о чем же?

— Пандой мы назвали кайфовые воспоминания об отношениях с девчонкой. А гепард — те самые проблемы, которые ждут людей в отношениях на расстоянии. Проблемы, от которых не убежишь. Проблемы, которые при расставании настигают.


— Ты долго тренировал это “гепарррда”?

— Сразу получилось так, как на записи.


— Откуда взялась буква “Е” в названии?

— Я же там так и пою, “правда, э”. Это фишка вокальная, так и оставил ее.


— На деньги, которые тебе уже принесла “Panda E”, можно купить квартиру в Москве?

— В Москве — нет. На юге можно.


— Твою песню знают, твое лицо пока нет. Были приколы, связанные с этим?

— Однажды в ресторане, завсегдатаями которого являются взрослые люди, заиграла моя песня. Я сижу кушаю, тут люди под нее выбегают на сцену, начинают качать, танцевать, прыгать. И я, не зная, как реагировать, тоже выбежал танцевать к ним, попрыгали вместе.


— После “Panda E” на тебя посыпались предложения от лейблов. Как удалось сохранить самообладание и не клюнуть на первое же предложение с парой нулей?

— Главное – никуда не торопиться. Все и так хорошо. Ведь что такое лейбл? Просто помощник.


— Вы просто проверяли входящие и смотрели как росли суммы предложений?

— О! Да, так и было. Каждое утро к сумме добавлялся новый ноль.


— С какой суммы все началось?

— 250 тысяч рублей.


— Как будет называться вторая песня?

— “Сахара”. Уже скоро выйдет. Потом будет баллада “Псих без нее не может”. В ней не будет припева, она состоит из 4 треков-актов. Потом выпустим отдельно, но я рекомендую слушать их целиком. После баллады еще один альбом будет. Другой. Без лирики. Жесткий.





— Есть инфа, что за вторую песню ты запросил у лейблов несколько миллионов.

— Ну да.


— У кого еще в русском рэпе сегодня настолько большие яйца, чтобы выставлять такой ценник?

— Не знаю. Музыканты не разглашают эту тему, да и я не особо слежу. Но когда советовался на этот счет, то ребята говорили, что даже 10% от итоговой суммы, которая есть сейчас, — это уже нормальные деньги.


— Готов к тому, что второй трек разнесут в пух и прах?

— Конечно, но сейчас я выпущу обычный танцевальный трек. Не знаю, как его можно засрать. Понимаю, что сейчас нельзя грузить людей. Поэтому, пока я занимаюсь балладой, моим фанатам будет что послушать.


— Видел когда-нибудь живую панду?

— Нет, но недавно предлагали сходить в зоопарк и сфоткаться с пандой на руках. Типа помощь зоопарку. Это круто, но если я захочу помочь, то не буду выставлять это напоказ.


— Взгляни на эти мемы. Как тебе?

— Смешно! Прикольно! Мне комфортен уровень агрессии моих хейтеров, я тоже могу шутить над собой. Это не сбивает с цели. Сейчас я нахожусь в напряжении, потому что нужно поддерживать высокий уровень контента.






— Ты в ВК подписан на несколько пабликов по “Доте". Следил за чемпионатом?

— “Доте” я отдал 10 лет. Сейчас следить времени нет, но раньше играл. Даже попадал в “semi-series” на “старладдере”.


— Ни слова не понял.

— Если ты решил задать вопрос о “Доте", но не знаешь, что такое “Star Ladder”, то просто задавай следующий вопрос (смеется).

Цель при игре в “Доту” проста — снести трон противника. Но к ней ведут тысячи путей и стратегий.

"Старладдер" — это очень крутой сайт, на котором игроки устраивают турниры. В “семи-серию”, полупрофессиональный дивизион, тяжеловато попасть. Я был капитаном команды, мы долго к этому шли. Если обычно игрок управляет одним героем, то я, можно сказать, управлял сразу пятью. Играл с 8 лет и до 18. Потом увлекся музыкой и “Дота” перестала интересовать.


— Не жалеешь, что убил на нее столько времени?

— Ну сейчас мы на “Фифу” столько убиваем (смеется).

Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Белая Чувашия, новый артист Газа и сайд-проект Дельфина
Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров