Тексты
Леша Горбаш

Brodinski: "Музыка делится на две категории: хорошая и говно"

Автор отличного альбома "Brava" дал интервью The Flow, где поговорил о современной электронике, любви к хип-хопу и работе с Kanye West

Французская электронная сцена со времен Жана-Мишель Жарра, Air и Daft Punk давно не нуждается в каких-либо рекомендациях. Но если так случилось, что для вас главный мушкетер танцполов сейчас Дэвид Гетта, то попробуем чуть-чуть расширить кругозор.

Луи Роже под именем Brodinski известен завсегдатаям техно-клубов с начала десятых, но с выходом альбома “Brava” эти танцполы сменились другими — ведь для работы над пластинкой он привлек американских рэперов. Не тех, чьи имена на поверхности, а тех, кто должен взорвать если не сегодня, то завтра.

Перед тем как приступить к интервью, рекомендуем послушать как минимум два сингла с “Brava” — “Can’t Help Myself” и “Us”.







Как ты пришёл к техно?

Я стал интересоваться музыкой, когда мне было лет 14, и благодаря интернету мог открывать для себя огромное количество самых разных музыкантов. А больше всего мне приглянулось как раз техно. Лет с 16-17 я стал выступать в качестве диджея, и именно с тех пор стал относиться к музыке серьёзно, а не как к простому хобби.

На меня сильно повлияла французская техно-сцена. И диджеи, которые приезжали во Францию со своими сетами. Я многому научился, просто приходя на их выступления.

Как изменилась электронная сцена за последние годы?

Диджей стал более важной фигурой. Мне кажется, во многом это связано с бумом на электронную музыку в Америке. Сейчас на диджея направлено всё внимание, потому что люди хотят знать, как выглядит человек, играющий для них. В этом нет ничего страшного, но иногда мне хочется вернуться к тому, что было раньше: просто играть музыку и не думать о том, как я выгляжу и кто на меня смотрит.

Существует мнение, что EDM-музыка звучит всё глупее и проще, и не даёт развиваться по-настоящему талантливым музыкантам.

Знаешь, нет, я не согласен. Мне нравится, куда движется музыкальный мир. Да, можно назвать что-то “мейнстримом”, но это ведь вовсе не значит, что это плохая музыка. Не важно, мейнстрим или андеграунд. Музыка делится на две категории: хорошая музыка и говно. А диджеи хотят делать хорошую музыку, потому что нам должно нравится то, что мы играем.

Как ты увлёкся хип-хопом?

Я долгое время слушал только техно. А хип-хопом заинтересовался, когда услышал рэп из Мемфиса: Three 6 Mafia, Project Pat, ну и так далее. Ещё меня впечатлили микстейпы DJ Screw и OutKast, да и вся остальная Атланта. Хип-хоп зацепил меня также, как и в своё время электронная музыка, и постепенно я начал играть его в своих сетах.

А за французским рэпом следишь?

Не, вообще нет. Люблю американский юг.

Ты работал с Kanye West над “Yeezus”. Как это получилось?

Сперва на меня вышли его люди. Сказали, что им нравится моя музыка и предложили поработать вместе. А через пару дней встретились на студии. Всего мы записывались вместе три недели. Удивительный опыт, я смог поработать с огромным количеством талантливых музыкантов.

Чему ты у него научился?

Быть открытым для новых идей. Он всегда интересовался мнением каждого в комнате и внимательно выслушивал все замечания. Он постоянно хотел научиться чему-нибудь новому.

На “Brava” очень много хип-хопа. Это был осознанный шаг?

Я бы так не сказал: "Много хип-хопа". Я просто хотел сделать альбом, отличающийся от остальной электронной музыки. Да, “Brava” можно воспринимать как сильно вдохновлённый хип-хопом альбом, но на самом деле я просто хотел записать что-то, выходящее за рамки привычного. Альбом, который было бы невозможно вписать в один определённый жанр.

Как ты отбирал людей, с которыми хотел поработать над альбомом?

Я и так был поклонником творчества каждого из гостей на “Brava”. К тому же, мне удалось лично встретиться с каждым из них, это сильно облегчало рабочий процесс.



Самый звёздный гость альбома — Makonnen. Как получилось с ним записаться?

У него тогда только вышел микстейп, который нам очень понравился. И мы с моей командой как раз собирались в Атланту. Мы списались с Makonnen и встретились на студии. Мы, кстати, записали ещё несколько песен, кроме “Interviews”.

Тебе нравится, как звучит современный хип-хоп? Чья музыка нравится?

Да, очень. Сейчас хип-хоп движется в правильном направлении. Что касается продюсеров, Mike Will Made It и Metro Boomin — мои фавориты.

Drake или Kendrick?

Drake! Но и музыка Kendrick мне очень нравится.

Что ты знаешь о российской музыкальной сцене?

Я пару раз пересекался с Proxy в туре. К сожалению, в самой России я никогда не был, так что мало знаю о вашей музыке. Чтобы понять музыкальную сцену определённой страны, обязательно нужно провести в ней какое-то время. А так, я знаю, что в России хорошо развита рэп-сцена и многие люди у вас интересуются хип-хопом.

Любимый альбом 2015 года?

Только я назову не альбом, а микстейп, окей? Chief Keef “Sorry 4 the Weight”. Очень люблю его творчество, он один из самых талантливых рэперов на сегодня.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"