Тексты
29 сентября 2014
Почему тексты Notorious B.I.G слушаются лучше текстов современных рэперов
Андрей Березин на наглядных примерах объясняет, чем хорош с поэтической точки зрения альбом "Ready To Die"
Текст: Андрей Березин
Сентябрь — время, когда в истории жанра под названием хип-хоп творились многие яркие эпизоды.Например, тогда увидел свет дебютный альбом The Notorious B.I.G., известного также как Бигги Смоллз. 20-летней выдержки альбом до сих пор считается образцовым примером того, как очень проницательный для своих лет рядовой хастлер взял за глотку всю индустрию и выдоил из нее полагавшиеся ему соки, не потеряв по дороге к коммерческому успеху ни уличного авторитета, ни микрофонного голода. Но так ли злободневно он слушается сейчас?
Музыкальная часть, безусловно, осталась там, в 1994-м. Бигги был крайне практичным и сметливым парнем, синглы с его альбома — это махровый синтез R&B 90-х и плотных хип-хоповых ударных, строго по злободневной моде. Тогда это позволило взобраться на вершины продаж и распространить свое звучание в каждую вторую пару наушников. Из 2014 года такая музыка выглядит либо бальзамом для сердца (если вы слушали эту музыку тогда), либо музейным патефоном (если вы живете настоящим).
Зато в отношении текстов можно быть уверенным, что большой и по-хорошему злой человек Бигги Смоллз даже из могилы способен еще поиграть мускулами перед оравой патлатых и нетрезвых звезд "надцатых" годов нового века.
Не будем ходить вокруг да около, произведем сравнение.
О ПУТИ К УСПЕХУ

Аналогия напрашивается сама собой — канадский чудо-мальчик тут как тут.

Дрейк выражается гораздо схематичней, искренности не доливает, правильные вроде бы мысли не доводит до конца. Жил в маминой квартире — а кто не жил? Ругались каждый месяц — ну и что?? А туповатые слова припева вообще все портят, проигрывая Крису безнадежно. "Один-ноль" в пользу Бигги.
О КЛУБНЫХ ЗНАКОМСТВАХ С ЖЕНЩИНАМИ

Что есть в ответ у сегодняшних Пушкиных?

Как говорится, nigga please. Конечно, первая песня – о женщинах, в то время как вторая — о бл*дях. Ну хорошо, и с кем бы вам интереснее было иметь дело? Про орангутанский лексикон в "Or Nah" вообще лучше промолчать. Пока "два-ноль".
О СЕКСЕ


В песне, номинально посвященной беспорядочному сексу, Rocky стеснительно отдает ему всего несколько хромых строк, заполняя остаток места бессвязной белибердой. "Три-ноль".
О БАНДИТСКОЙ ЛЮБВИ

Эта грубая история черных Бонни и Клайд — классика рэп-вордплея. Почему бы не сравнить ее с текстом от лица как раз такой безбашенной девахи?

Начав горячо, Nicki в итоге застревает у себя между ног и не выдает такой убийственной строчки в конце, как выдал Бигги. Могла бы, но не в этот раз. "Четыре-ноль" в мужскую пользу.
О БАНДИТСКОМ ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ


"Горячий нигга" веселит. Только представьте себе серьезного такого барыгу-пятиклассника со стволом в каждой лапке. Испугал, испугал. Там, где Бигги показал целеустремленность в смене рода занятий и верность уличным корням, Бобби только пистонами навонял. "Пять-ноль".
В ЧЕМ ТВОЕ ГЭНГСТА?

В сегодняшних чартах мне известен только один гэнгста.

ScHoolboy выгодно отличается от соседей по чартам взрослым набором слов, связностью текста и харизмой. Да вот беда, в том же самом Крису Уоллесу он ровно настолько же проигрывает. Хотя это субъективно, поэтому дадим по баллу тому и другому. "Шесть-один".
О САМОУБИЙСТВЕ


Ну, так. Rocky пытается дать холода, но однообразный лексикон и узковатый кругозор не дают достаточно саспенса. Бигги рисует полноценную картину доведенного до точки человека, и мы будто сидим у него за спиной, слыша дыхание смерти. Опять недостижим. "Семь-один" и хватит, пожалуй.
Конечно, случайный читатель скажет, что я притянул результат за уши, предвзято отнесся к текстам и вообще выбрал не те песни для аналогии. Но я старался выбрать наиболее заметные и кассовые треки последних лет из тех, что совпали по тематике с хитами альбома "Ready To Die", и как-то само собой получилось, что один мертвый негр уделал целую толпу живых, молодых и модных.
Может, дело в том, что сегодняшний рэп-хит меньше всего зависит от содержания, и берет басом, простотой лексики и повторами одной и той же рифмы (клянусь, у меня глаз дергался при переводе современных рэп-текстов для этой статьи). А может, скрывшийся от нас в глубине прошедших лет альбом с кучерявым малышом на обложке и вправду был несказанно хорош?
Самое популярное за неделю