Новый Флоу
Интервью: Руслан Муннибаев

Obladaet: рэп сегодняшнего дня

Профессиональный спортсмен, сейчас он вплотную приближается к тому, чтобы стать и профессиональным артистом.

"Новый флоу" — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store, где мы все лето будем рассказывать о молодых артистах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.






Бывший иркутянин, а ныне житель Санкт-Петербурга, прописался в отечественном хип-хопе сравнительно недавно — впервые о нем заговорили два года назад. С самого начала можно было сказать, что рэпера интересует актуальный звук, актуальный стиль, а после победы на первом интернет грайм-баттле его и вовсе записали в грайм-мс. Вышедший в мае этого года альбом "Double Tap" существенно расширил стилевые рамки и доказал, что первоначально внимание к Назару было неслучайным. Профессиональный спортсмен, сейчас он вплотную приближается к тому, чтобы стать и профессиональным артистом.


О ПЕРВОМ ВНИМАНИИ К СЕБЕ

Летом 2014-го вышел "0 to 100", мой ремикс на Дрейка. Наверно, с этого момента можно что-то отсчитывать. Я до последнего серьезно ко всему этому не относился, совсем недавно начал. И паблик ВК создал тогда же, а до этого участвовал в интернет-баттлах в основном. Ремикс этот записал совсем спонтанно, за одну ночь. Видео сняли за три часа на трех локациях и я создал паблик, чтобы через него выложить. На следующий день видос попал на rap.ru, и он сам разлетелся дальше.






О САМОМ НАЧАЛЕ

Я жил в Иркутске и там у меня не было друзей, которые слушали рэп. Поэтому все началось через иркутский интернет-баттл. Это, кстати, не намного раньше Дрейка началось, года за два. Я занимаюсь музыкой, если можно это так называть, чуть больше четырех лет, лет с двадцати. А вот слушать рэп я стал в начальной школе — когда возвращался с уроков, на местном телеканале "Аист" примерно в одно и то же время ставили клип "The Real Slim Shady". Первая кассета рэпа была тоже Эминема — "The Marshall Mathers LP", потом начал знакомиться с русским рэпом. Каста была первой, заслушивал до дыр, знал наизусть все тексты с "Что нам делать в Греции" и с остальных. Потом был фанатом Константы, следил за всем, что у них выходило. Но мыслей самому писать, конечно, не было — я видел много попыток людей сочинять рэп, безуспешных, и массовому инстинкту следовать не хотел. Один раз просто for fun записал дисс на какого-то чувака и забросил это дело. А потом уже случился этот иркутский баттл, и ещё разные интернет баттлы, потом была победа в первом онлайн грайм-баттле. Мне понравилось это как соревнование: есть участники, есть судьи, выиграл-проиграл.





О СКВОШЕ

Не особо хочу об этом говорить, но да, я очень тесно связан с этим видом спорта. Кто-то знает обо мне чуть больше, чем я сейчас скажу. Приходят в сквош обычно из тенниса и из бадминтона. В России присутствует всего двадцать лет, а в мире около ста лет. И сквош — самостоятельный вид спорта, а не подвид тенниса, как многие думают. Те, кто пробует, понимает, что он динамичнее, быстрее, интереснее. Я занимался теннисом 13 лет, но бросил его из-за сквоша. В сквоше денег меньше, чем в теннисе, но в целом схема та же: мировые серии, призовые. Сам я ездил в Финляндию, Голландию и Латвию на соревнования.

В России сейчас идет большой подъем интереса, открываются новые центры. В Москве недавно в одном из World Class открыли целых семь кортов и там проходил мировой турнир с большим призовым фондом. Во всем мире играют в сквош. У нас только в некоторых больших городах, а регионах, конечно, не знают про сквош, но ничего, их вины тут нет. Сейчас я предпочитаю об этом не говорить. Сейчас я занят больше музыкой.




О НЕЛЮБВИ К ОЛДСКУЛУ

Классический хип-хоп, бум-бэп — это не мое, я его никогда и не слушал. Ну слушал я Кажэ Обойму, которого называют "русским Method Man", это единственное, что меня связывает с тем хип-хопом. Ну еще в самом-самом начале я читал на баттлах под минуса Atmoshpere, это считается за старое? Так что моя база — это Эминем. А параллельно с ним слушал Crazy Town, Limp Bizkit. По-моему, у меня была одна кассета Public Enemy, но сейчас бы я с большим удовольствием переслушал Limp Bizkit, чем их.




Видео к треку "Fashion TV", снятое Obladaet специально для проекта "Новый Флоу"




О ГРАЙМЕ И ГРАЙМЕ В РОССИИ


Сейчас обсуждать отличие грайма от рэпа очень популярно. Надоело уже про это говорить. Грайм — это особенные инструменталы и особенная читка. В читке нужно чувство долей. Тараторка необязательна совсем, просто нужно чувствовать доли и читать под определенный вид инструментала. Сейчас уже новое звучание идет, после затухания жанра. Граймеры пытались делать более попсово или читать под трэп, потому что в чистом виде жанр перестал быть всем интересен. Но выстрелил Skepta, вернулся к районам и спортивным костюмам — и завоевал весь мир. В России, думаю, будет много попыток делать грайм. Я делаю и грайм и просто рэп. Если записываю граймовый трек, то стараюсь выдерживать каноны, стилистику. Но вообще путаницы много, считают, например, что я делаю только грайм. Недавно в твиттере у нас был диалог с Оксимироном, он написал, что ему не нравится мое творчество, но то, что я продвигаю грайм, это хорошо. То, что ему или кому-то не нравится, это абсолютно нормально, я не против. Но у меня в последнем альбоме нет грайма, какие-то остатки в читке разве что. Поэтому у меня бомбануло, я ведь не ограничиваю себя только этим жанром. В России грайм-мс — это Redo, i1, а больше я и не знаю. У того же Мирона давно не было. Блин, опять все к грайму свелось.






О БАТТЛАХ

Баттлы — это повод поговорить об артисте, промо. После участия в Grime Clash, после Beats&Viibes я решил, что нужно выпускать альбом, музыку. Поэтому я отказывался все это время. Сейчас альбом выпущен. Звали на Versus, на Slovo, на Grime Clash, но прежде всего я не знаю, с кем баттлиться. С теми, с кем предлагали — мне нечего о них сказать. Просто баттл ради баттла я не хочу, шуточки пошутить. Нужен какой-то бэкграунд, нужен повод, тогда в баттле будет смысл. Чтобы было что сказать человеку, что тебе в нем не нравится. Ради этого же баттлы делаются? Просто так не прет. Хотелось бы не с баттловым мс, а с артистом, у которого есть релизы, это будет не шаблонно. Иначе ведь все будет как обычно: двойные рифмы, панчлайны о близкой родне. Хочется интереснее.


О ШОУ BEATS & VIBES

Я шел туда попробовать себя и показать. Клип мне не был нужен. Я сразу понимал, что клип снимут не так, как хочется тебе. Ну как и вышло с Алфавитом, его клип мне совсем не понравился. Это не клип Алфавита, я его там не вижу. Хороший, качественно снятый клип на песню артиста — там могла быть любая песня. Я стараюсь делать так, чтобы результат ассоциировался со мной. Почему-то не прут клипы, где снимаются актеры, сюжетные видео. Если воспринимать шоу как повод засветиться — я доволен. Да, я рано вылетел, но в итоге B&V сыграло мне на руку. Например, навелись кое-какие коннекты.




О ТЕКСТАХ И ФАНАТИЗМЕ ПОКЛОННИКОВ

Да, все мои тексты обо мне, но люди могут находить в них себя, проецировать на свою жизнь. После выхода альбома я столкнулся с настоящим фанатизмом. Люди столько пишут мне о песнях, что очевидно, что они примеряют их на себя. Иначе бы такого не было. Наверно, это у многих исполнителей так, но я раньше сам не сталкивался с таким. Некоторые копируют не то что одежду, но и оформление страниц в интернете, какие-то фразы. До недавнего времени я очень удивлялся, когда находил их в сети. Особенно много c "0 to 100" скриншоты разлетелись везде, даже в пабликах не про рэп, я поражался. Но, наверно, если бы я сейчас был в том же возрасте, то так же бы от кого-то фанател.


О БУДУЩЕМ

Последний год пролетел как во сне. Grime Clash, B&V, выступление на концерте ATL перед тысячной толпой, тот же showcase The Flow — это все шло, как будто так и должно, и у меня не было даже времени присесть, почесать репу: неужели оно все вот так происходит? У меня не было таких стремлений, не было этих целей, оно получилось так само. Только с самого последнего времени, с сольного концерта в Питере, где я увидел, что люди пришли конкретно на меня, дико слэмятся, я поверил в свой успех, в свой талант.





Следующий этап — снять пару видео к "Double Tap", осенью поехать еще в несколько городов. Я не могу говорить о каких-то целях, потому что всё происходит прямо сейчас. Вот на днях написали от одного крупного бренда, хотят встретиться, что-то обсудить. Пишут о концертах в разных городах. Возможно, что в этом году выйдет микстейп, там будут треки на уже известные западные минуса, мне нравится делать такие фристайлы.
















Наше новое видео. Большая история человека, который ответственен за то, как сегодняшние рэперы звучат и выглядят
Что известно о том, как несовершеннолетние девушки сталкивались с сексуальным насилием и развратными действиями со стороны Оксимирона
Журналистка Настя Красильникова собрала истории трех героинь