Mnogoznaal "Гостиница "Космос" — авторский рэп, которого не хватает
Mnogoznaal — участник Dead Dynasty, который, если мы ничего не путаем, примкнул к объединению чуть ли не со дня основания. То есть, задолго до хайпа, хитов и превращения Pharaoh в полноправного флагмана новой школы. “Гостиница “Космос” — это его пятый релиз и, с большой вероятностью, первый, который вы послушаете.
Он родом из города Печора, что в двух тысячах километров от Москвы. Википедия информирует, что там живет всего 40 тысяч человек. В качестве иллюстрации к статье — кадр с одиноко дымящей трубой завода. Понятно, откуда Максим черпает этот простор и эту загадочность своих песен.
Mnogoznaal — это музыка мистицизма и абстракций, где важнее четкой картины метафизическая вязь из намеков и мимолетных фантомов. Скажем больше: эти тексты не поймет никто, и именно по этой причине найти в них что-то для себя сможет каждый.
Обрывочность лирики можно оправдать еще и тем, что альбом, по словам Максима, вдохновлен темой бессонницы. “Я не помню, почему так плохо сплю” — читает он в песне “Z-Pam”. “Плохо спишь, потому что много знаешь” — подшучивают комментаторы на Genius.
“ГК” — рэп штучной выделки, здесь северная распевность, свои реалии (упоминается Зарни Ань — идол народов Севера, изображен на гербе Республики Коми), свой язык, редкая для нынешнего рэпа открытость. И при этом никакой статики — слушателя растрясет гипнотичный, плотный грув. “Абстрактно-танцевальный рэп” — такой бывает?
Благодаря узнаваемому баритону и необычному флоу песни звучат будто мантры. Очень немногие артисты обладают таким авторским звуком, обособленным от всего, чем сейчас живет жанр. Это круто. Правы и те, кто говорят, что от предыдущего релиза звучанием “ГК” мало отличается. Узнаваемый стиль или самоповтор? Мы — за первое.
В финале альбома родные широты автор, похоже, оставляет позади. “Скучаю по тем людям, кто-то их тут надломил. Святые дети и холодный город. Уже падший мир” — открывая слушателям неизвестную Россию, Макс с большой теплотой отзывается о ее обитателях. Возможно, не таких прогрессивных в вопросах моды и технологий, но обладающих своим знанием, своим счастьем. Каким бы темным ни был мир его песен, сквозь черноту пробивается надежда и свет.
Вдохновляясь родными пейзажами — да, серыми, да, почти безжизненными, — он оставляет слушателю возможность додумать пространство, окружающее гостиницу “Космос”. В песнях оно предстает местом вечной ночи, где немноголюдно и снежно, как в первой части Max Payne, — и не факт, что так все обстоит на самом деле. В этом одна из главных прелестей релиза: он оставляет пустые поля, которые вы должны заполнить сами. Поначалу в его песнях можно потеряться. Потом понимаешь: выхода и не нужно искать. Важен сам путь сквозь сугробы.