Рецензии
Текст: Андрей Недашковский
Фото: melpho

"ЛСП пишет о жизни как о смерти, а о смерти — как о друге": рецензируем альбом "Tragic City"

Белорусский дуэт выпустил, кажется, свой лучший альбом. Обсудим? Оспорим?

Худшее, что можно сделать в отношении такого альбома — написать то, что зовут “нормальной рецензией”. Текст, в котором бы песни раскрошенного сердца описывались пошлыми эпитетами, трагизм превращался бы в фарс, а альбому сулилась бы какая-то там судьба. Все просто: два белоруса записали с большой вероятностью свою главную работу, место которой в годовых топах поближе к вершине.

Минутка неинтересных вводных: ЛСП — это могилевско-витебский дуэт, записывающий дэнс-боевики, от которых хочется не на танцпол, а в петлю. Прошлым альбомом, двухгодичной давности “Magic City”, они исполнили интересный трюк: взяли эстетику атланта-трэпа (другими словами — стрип-клуб) и поместили в него не кайфующего гедониста, а опустошенного трагика, стремящегося забыться, чтобы перестало болеть. Новая пластинка уже названием намекает: не перестало.





Олег ЛСП — сильный рассказчик, центрирующийся даже не на техничности исполнения (с ней все в полном порядке), а на драматургии и сюжетной логике — как правило, безжалостной по отношению к героям. “Tragic City” — это сюжетный альбом. Изложенная история сводит в тесный узел не только песни с него одного, но и образует единую линию с более ранними работами, откуда перекочевали образы, цитаты и герои (точнее — героиня, которая тут и причина, и следствие, и финальный босс, и любовь всей жизни). Заинтересовавшихся отправляем в комментарии к публикации альбома на The Flow, где уже предпринимались попытки собрать весь сторилайн по кусочкам.

Протагонист “Tragic City” — гастролирующий певец и уставший повеса. Чисто по-человечески хочется, чтоб этим схожесть героя с автором и ограничилась, потому что внутри у персонажа происходит пипец. Такие песни можно написать, лишь повидав, как пишут в мемах, некоторое дерьмо. Это альбом об абсолютной слабости человека перед воспоминаниями. Герой ЛСП уже давно не хозяин своей жизни — он жук, катящий вместо навозного шарика хрустальную бусину, отражения внутри которой имеют мало общего с настоящим. О будущем же хочется сказать вот что: сложно представить, как после такого альбома написать еще хоть что-то. Правила вселенной ЛСП и ее логика доведены до пика. А после таких песен как “Тело” и “Еще один день” — всё, только лечь на землю и умереть.

Олег ЛСП — это наш проклятый поэт, пишущий о жизни как о смерти, а о смерти — как о друге. Закономерно, что единственным гостем альбома стал культовый для русского панк-рока Никонов. Просто смешно представить на его месте кого-нибудь из, допустим, молодых рэперов. Те не заглядывали так глубоко в колодец разочарований. У них все впереди.




СЛУШАТЬ / КУПИТЬ АЛЬБОМ ЛСП "TRAGIC CITY"



В первом выпуске обсуждаем борьбу Моргена с “Рифмами и Панчами”, новый альбом Платины и другие заметные темы недели
Песни про Родину и нефть, рыбалку и глупость, большую попу и любовь
Даша Прибищук — режиссер, сценограф и креативный продюсер музыкальных выступлений. Она работала с Хаски, OG Buda, Soda Luv, Miyagi & Эндшпилем и Obladaet. Ее монолог расскажет об этих проектах.