Рецензия: ЛСП "Magic City"
Всю неделю мы слушали новый альбом ЛСП — и теперь объясняем, что с ним не так
"Дорогая, ты загляденье, скрась моё свободное падение".
Песни ЛСП всегда были музыкой безысходности и тлена. Такими же они остались и на "Magic City" Только персонаж песен Олега ЛСП ни в коем случае не трагический герой — герои идут к какой-то цели, хотят чего-то добиться. У ЛСП таких ориентиров нет. Персонаж этих песен уже давно смирился с тем, что ему никуда не выбраться. И он просто ретранслирует свою реальность, абсолютно не важно, на какой фон: будь то встреча выпускников в "Винегрете", военное поле отношений в "Силовом поле" или новое место в мифологии ЛСП — стрип-клуб "Magic CIty".
Из первой же песни становится понятно: даже поход в стрип-клуб у ЛСП будет сопровождаться отдающей могильным холодом тоской. "Ведь я не так глуп, чтоб искать там любимую. Уж если там искать, то сразу три", — никакой красивой истории любви не будет. И это, казалось бы, беспроигрышный вариант. Территории артиста Future, которые ЛСП из саундтрека для стриптиз-клубов превращает в гимны тлена, где стриптизёрши не радуют, они просто помогают забыться: "Дорогая, ты загляденье, скрась моё свободное падение".
Олег записывал каверы на Future ещё до выпуска своего первого большого релиза: у нас мало кто так чувствует его музыку и передаёт эту эстетику. При этом, на неё очень удачно перекладываются настроения песен ЛСП: "Мне 25, уже лет 5 как я не жду чуда".
Даже удивительно, насколько странно на этом фоне выглядят гости, не чувствующие этой меланхолии (пожалуй, первый и последний раз, когда этих троих можно поставить рядом в одном предложении). Pharaoh, Sil-A, Oxxxymiron — они пьют, кричат, живут в радость и не запариваются. У ЛСП жить в кайф не получалось никогда.
Даже песня "OK", в которой у автора вроде бы "всё окей в кругу его друзей", и та отдаёт безысходностью, трагизмом, смертью. И в то же время является одним из главных хитов альбома. В концертную программу отлично вольётся именно она. Вместе с "Безумием" и "Фокусом".
Но на этом альбоме есть и "Уровни", "Bankroll", "Пусть говорят" — вот Олег заряжает, клик-клак, но выстрела-то не слышно, пошли осечки. До "Magic City" у Олега получалось чётко разграничивать себя-трагика и себя-комика (для этого у него даже есть альтер-эго Сава Лэнса и целый сайд-проект Piggy Bang). А здесь граница размылась — и это не пошло никому на пользу. Олег вот-вот и свалится в трэш-пародию, вполне уместную саму по себе, но никак не вписывающуюся в формат альбома ЛСП: здесь, скажем, есть песня "Пусть говорят" — инородный, лишний элемент.
Итог: записать такой же монолитный альбом, как прошлогодняя "Виселицца", у ЛСП не получилось.
"Жизнь, страсти и пороки в "Magic City", — в интро нам обещали концепт-альбом. И всего перечисленного на альбоме правда в избытке, но единой сюжетной линии, концепта как такового — нет. Это смазывает впечатление и удивляет, учитывая, какие истории Олег умеет рассказывать ("Канат", "МЛД", "Вверх-вниз").
Истории появятся ближе к концу альбома: "Бигги" и "Синее". Первая прежним песням сильно проигрывает, вторая, напротив, задаёт новую планку трагизму в песнях ЛСП. А лучшая вещь альбома оказалась прямо перед ними — "Что-то ещё". Второй куплет тут очень здорово объясняет и о чём и этот альбом, и о чем музыка ЛСП вообще.
"Magic City" — это альбом-эксперимент, который намного лучше воспримут любители новой Атланты и западного рэпа десятых. И намного хуже — поклонники "ЁП" и "Виселиццы". Сам Олег комфортно себя чувствует в обеих плоскостях, но зря подводит их под один знаменатель. И записывает альбом, уступающим двум предыдущим.
Несложно разглядеть светлое будущее у автора песни "Силовое поле". Намного сложнее строить будущее вокруг "Фокуса" и "Шеста". Но Олег лёгких путей не ищет. Иначе скучно жить.
СКАЧАТЬ/ ПОСЛУШАТЬ АЛЬБОМ
Самое популярное за неделю