Рецензии
Текст: Андрей Недашковский

Каспийский Груз: почему уход группы — к лучшему

Прощальная пластинка — это способ закрыть историю дуэта на красивой ноте. Получилось ли?
Комментарии
0

К черту рецензию, предлагаю эксперимент: включите подружке песню с дебютного альбома Каспийского Груза, а следом — "Mademoiselle" с только что вышедшего "Саундтрека к так и не снятому фильму". Спросите, какая группа ей больше понравилась. Объясните, что записаны они одними и теми же людьми. Опишите в комментариях ниже реакцию.

За 5 лет своего на редкость плодовитого существования дуэт из Баку превратился в одну из самых популярных групп жанра. Бытописатели-острословы с узнаваемым стилем, которых заценили сперва серьезные мужчины на серьезных тонированных машинах, а потом и их спутницы. Казалось, с каждым релизом круг слушателей расширяется, но после двух сольных работ, зародивших в сердцах поклонников опасения о возможном расколе внутри коллектива, последовала информация, что новая пластинка для Каспийского Груза станет прощальной. Как результат это избавило артистов от необходимости соответствовать ожиданиям своей фанбазы и попросту дало карт-бланш на эксперименты. Их, как мы уже видели, старый слушатель дуэта не понял и не принял.

Брутто, спродюсировавший большую часть материала, конечно, оттянулся: мумбатон, новый R&B, минимал-трэп, олдскульный бумбэп — тут есть всё. Чтобы оправдать жанровый разброс, придумана концепция, якобы этот альбом — музыка к несуществующей криминальной драме. Ну прямо как у Скорсезе, когда один из героев приходит к бывшим компаньонам и предлагает провернуть еще одно, последнее дельце. Имеется и что-то вроде сценария, где расписано, какая песня какому эпизоду соответствует ("детство героев", "тюрьма. переосмысление" и т.д.). О такой концепции можно и не догадываться, не читай вы интервью или пресс-релиз, но сюжет, пускай и в очень общих чертах, проступает.





Звук обновился, а герой Каспийского Груза остался все тем же: не самым законопослушным резидентом широт, когда-то обрисованных группой как "Огнестрельский район, поселок Шмаляево". О мире таких людей, которые "собирают свой урожай, угрожая", об их страхах и надеждах дуэт написал десятки песен — и до сих пор умудряется найти новые подходы, новые решения, новые драмы. Я вот подумал, что часть необоснованного хейта к творчеству Каспийского Груза всегда произрастала из того, что их герой — ну совсем не модный, скорее сошедший из трехкопеечных криминальных сериалов НТВ. Часть куплета Брутто из песни "Герои нашего времени" кажется метафорой, это обыгрывающей. С актуальным саундом это уже не так бросается в глаза.

Никуда не делись и шедевральные панчлайны, этот фонтан по-прежнему неиссякаем. Если выбирать любимое, то у ВесЪа это "С пугачом за спиной, как под фанеру Пугачева / Непрофессионально, Вась, но вроде шоу удалось", а вот у Брутто: "Мы не зависаем, мы висим на волоске, как чурчхела / Мой дом между адом и раем, я называю его church-hella". Последнее — мой фаворит в номинации "Строчка года".

В репертуаре группы особняком всегда стояли трогательные, прошибающие на слезу вещи вроде "Доедешь-пиши", "Город невест" или "Детство". Теперь к ним добавляется и "Греет", первый куплет которой — передающее запахи и полутона самое настоящее кино, а куплет ВесЪа — остроумная добивка, закрывающая тему. Эта песня лучше иных показывает, что они по-прежнему могут отлично звучать вместе, но по ходу релиза не отпускает мысль, что как музыкантам им уже интересны совсем разные вещи. ВесЪ органичен в амплуа колючего, не лезущего за резким словцом в карман элемента, а Брутто — наоборот, романтик, умеющий и стремящийся вызывать у слушателя сочувствие и понимание.

Каспийский Груз сейчас — это дуэт людей, смотрящих в разные стороны.

Поэтому я даже в каком-то смысле рад, что почитаемая мною группа уходит. Они очень любят рассказывать истории, а в историях ведь крайне важен красивый финал, которыми нас не балуют рэп-коллективы, на излете лет, как правило, превращающиеся в пародии на самих себя или чего еще хуже — соперников на Versus, отбрасывая тень на собственные достижения и светлую память.

О сольных проектах Брутто и ВесЪ пока даже не заикаются, но кто поверит, что артисты их калибра и творческой формы могут вот так просто уйти? А там, чем черт не шутит, может, и реюнион произойдет. Уверен, даже хейтерам этого бы хотелось. Знаете, как это бывает — ну прямо, как у Скорсезе. Когда один из героев приходит к бывшему компаньону и предлагает провернуть еще одно, последнее дельце.






comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Сегодня The Flow начинает подводить итоги 2017. До Нового года мы составим редакционные списки лучших треков, лучших западных и русских альбомов, а параллельно запустим народное голосование, чтобы свое мнение могли высказать и вы. Итоги года на The Flow — круче, чем выборы президента. Так что не оставайся безучастным: читай, слушай, шерь, спорь. Погнали.
Учимся быть уверенне в себе и целеустремленнее у артиста, стремительно пришедшего к успеху.
Баста снова троллит Децла. Thomas Mraz анонсирует альбом. Гуфу не с кем поиграть в стритбол.
Та ситуация, когда в анализах обнаруживают все наркотики на свете.