Тексты

Ресторатор хочет делать Versus без цензуры и не в России

Об этом он рассказал на стриме со Смоки Мо. Еще одна тема разговора: ссора Ресторатора с Егором Кридом

Ресторатор планирует возвращение “Версуса”. Он видит это как антивоенный проект, территория полной свободы слова, который будут снимать за пределами России. Он уже обсуждал это с сооснователем “Версуса” Яном Яновым.

“Единственное, что останавливает, — говорит Ресторатор, — это уголовка. <...> Поэтому пока не готов. Но я хочу вернуться”.

Состав участников, судя по разговору, у Ресторатора уже собран.

Слова о потенциальном возвращении проекта прозвучали на стриме Ресторатора, когда он созвонился со Смоки Мо, одним из менторов четвертого сезона Versus: Fresh Blood. Вместе они обсудили, как сложилась судьба некоторых участников проекта, Смоки рассмешил Александра словами о том, что “Мирон нихера не разбирается в баттл-рэпе”, а также поговорили про конфликт Ресторатора и Егора Крида.

Посмотреть отрывок стрима Ресторатора, где он звонит Смоки Мо, можно по ссылке.



ПРО VERSUS БЕЗ ЦЕНЗУРЫ

Ресторатор: Я сегодня говорил с Яном [Яновым]. Говорю: “Слушай, я хочу вернуть Versus. Я знаю, с чего начать, мы сейчас готовы, но это надо делать не в России”.

Единственное, что меня держит — это уголовка. Теперь уже. Когда мы дадим площадку для высказываний, мы не будем ничего блюрить. Рэперы будут говорить то, что думают. А это уголовка, в любом случае.

Смоки Мо: За мат или за что?

Р: За антивоенную позицию.

С: Ты таких там рэперов соберешь с какой-то позицией?

Р: Да.

С: Ну смотри. Дело твое. Ты на себя ответственность сам берешь.

Р: Но я думаю пока не делать. Я пока не готов. Я бы хотел вернуться.

С: А тебе вообще надо связывать новый Versus с политикой?

Р: Он без этого не может. Versus — это люди говорят о том, что происходит вокруг.





О ВЫПУСКНИКАХ ЧЕТВЕРТОГО “ФРЕШБЛАДА” И О ТОМ, ЧТО ОКСИМИРОН НЕ РАЗБИРАЕТСЯ В БАТТЛ-РЭПЕ

Р: Все чаще вижу комментарии, что это был лучший сезон. Я согласен, это было охуеть как интересно.

С: Четвертый Fresh Blood дал понять людям одну очень важную вещь: Мирон нихера не разбирается в баттл-рэпе (Ресторатор громко смеется). Нихера не разбирается. Столько хейта получить в свою сторону, когда мне писали тысячи людей: “Ты не шаришь”. И вдруг мы начинаем эту игру, и видим, что он меньше меня знает о баттл-рэпе.

Брат, это было счастливое и приятное время в моей жизни. Эти полтора года, когда у нас были съемки, я никогда не забуду.

Жаль, что ребята с “фрешблада” так и не стрельнули.

Р: А я тебе расскажу историю некоторых из них.

LeTay выпускает интересные треки.

Palmdropov пишет треки для топ-2-рэперов. Гострайтит. Кого-то из этих рэперов ты можешь отнести к топ-1, я думаю. Кто хотел, тот делает.

J. Makonnen всех удалил из друзей, он украинец, все понимаю, имеет право.

Казах (видимо, речь про рэпера N’rage) пропал нахуй. Недавно ему написал, извинился за то, что один раз я свое жесткое ЧСВ проявил, но в форме шутки. Но он шутку не понял. Мне про эту шутку рассказал Влад Пиэм.

Пиэм тоже в Армении сейчас, рядом со мной, периодически встречаемся. С остальными вообще не видимся.




ЧТО ОБЩЕГО У ЕГОРА КРИД И ТУПАКА

Р: Мы с Егором поссорились. Я на стриме сказал о том, что Крид крутой, но он не рэпер. А Егор с этим не согласен. Мы с ним долго переписывались.

С: Не согласен. Важный факт, что человек, будучи подростком, рос на творчестве Def Joint. Я объясню, что я имею в виду. Корнями того, что сейчас происходит в рэпе, во-многом являлись мы. Def Joint — первое объединение, использовавшее южный звук, кранк...

Р: Ни в коем случае не первое. Первым был V-Style.

С: V-Style — это понятно, но они были [малоизвестными]. <...> Поэтому у Егора очень хорошая школа. Как и у многих современных звезд рэпа. Дальше: я слышал его рэп-треки, где он читает, он фору дает многим из тех, кто называет себя рэперами сегодня. Это более поп-стиль. Но есть же Крис Браун...

Р: Крис Браун — охуенный. Но подожди. Я понимаю, что ты сейчас в 23 годе живешь, но в 2010 году ты бы точно не согласился. Я был на твоем концерте на "Красном треугольнике". <...> У нас [с Кридом] разошлись мнения в чем: я говорю, что рэпер должен быть чисто про рэп, рэпер не может написать: "О боже, мама, я схожу с ума". Потому что нет таких историй в мире.

С: По старым канонам ты прав.

Р: Я в рамках, я зажат, брат. Я люблю рэп-2007: "Кара-тэ", "Планета 46", вот это все.

С: Если говорить про такие рамки, раньше я в них тоже жил, но тот стиль уже мертв. Его не существует. Мы не можем тот вайб накладывать на сегодняшний день. Это безрассудно.

Р: Но ты же когда учился читать рэп, ты смотрел на Запад?

С: Другое время, Сань.





Р: То есть я в рамках, да? Я долбоеб и должен извиниться перед Кридом?

С: Ни в коем случае не долбоеб. Если такая проблема будет доставлять тебе дискомфорт, ты эти рамки расширишь и поймешь, что в принципе рэпером на сегодняшний день может быть любой. Потому что сейчас уже такого понимания как "рэп"...

Р: Сто процентов, я понимаю, к чему ты клонишь. Раньше рэп — это когда прям рэп-рэп. А сейчас рэп — это уже что угодно. Но я не понимаю, почему Крид хочет быть рэпером? Он охуенный артист, хороший певец, зачем ему быть рэпером?

С: Он имеет право им быть. Почему? Потому что он в индустрии уже много лет — это первое. Второе: он талантливый музыкант. У него грамотно выстроенный имидж. Прекрасное видение. Но есть одно "но": он выходец из того времени и много лет в этом. Он не рос на попсовых артистах. Он рос именно на рэпе и на том, что тогда было столпом.

Р: Он и за баттлы шарит. Помнишь, мы хотели, чтобы он стал следующим ментором ["фрешблада"] вместе со Славой КПСС? Это было бы просто топово.

<...>

C: Крид — артист и мы не имеем никакого права навешивать на него как на артиста шаблон. Рэпер он, не рэпер. Для меня он рэпер. Все.





А Кизару, который переобулся и кричит о своем "джи", но я-то знаю его хорошо, не раз был у него в Испании, а когда дела у него пошли в гору, он отвернулся от людей из старой школы, которые ему выражали респект. Я такое не понимаю и не принимаю. Для меня Крид в нынешней ситуации больше рэпер, по своему духу и своей бестрашности, грамотности, чем Кизару. <...>

Я тебя уверяю, что Крид — артист, который вышел за пределы понятий "рэп", "не рэп". Это талантливый артист. Вот Тупак — талантливый артист, с этим бесполезно спорить. Актер он был, попсарь, рэпер или не рэпер. Тупак — это артист, и он охватывает всю культуру. Тут так же.



Шесть с половиной минут насилия
Скуфы и будущие скуфы