Тексты
Интервью: Кирилл Бусаренко

Молодой Платон: "Я сияю на хейтеров". Большое интервью

Молодой Платон не хотел оставаться школьником-рэпером и стал поп-звездой. А еще трогательно дружит с Кириллом Бледным и Baby Melo, учится на актерском, нашел любовь и считает, что русский рэп раскололся. Об этом наш разговор

Прошлое интервью Молодого Платона на The Flow выходило 3 года назад и было озаглавлено "Трэп-ментальность в 16 лет" — тогда протеже Биг Бейби Тейпа делал рэп по последним трендам, но после альбома "Son of Trap" затих. По словам Платона, он был в депрессии и искал способ найти уникальный стиль. Выход из трэпа оказался таким — Платон записал поп-альбом "Teenland", где цитируется старый хит Валерии и R&B нулевых, а также стал фитовать с Кириллом Бледным из Пошлой Молли, с которым в будущем у него выйдет совместный альбом.

Об этом и многом другом — в нашем большом интервью.







— Зачем ты отжал куртку у Яникса?

— (смеется) Я не отжимал куртку у Яникса. Это было на маркете девчонок благотворительном. Мы все стоим на сцене и выставляют вещи разных исполнителей, селеб и так далее. И просто выставляется куртка Яникса. И что, я взял. Блин, ну как бы Яникс легенда. И потом я ему звоню. Он говорит: “Чувак, только там капюшон отвалился. Там все нормально, состояние охуенное, но только капюшона нет”. Я такой: “Да, все заебись, спасибо. Вообще ништяк”.


— А ты Яниксу вспоминал случай, когда он раскритиковал твой лук?

— Нет, нет, нет. Но он вроде сказал 4 из 5. За сумку балл снял. Не его тема.


— У меня по твоему стилю вопрос. Где ты снэпбэки берешь?

— Ой. Мне несколько снэпбэков привез мой друг из Америки. Беру в каких-то стритовых магазинах еще.


— Снэпбэки — это зря забытый стиль?

— Думаю, да. Но я видел фанатов на моем концерте в снэпбэках и это было очень прикольно — создаешь какой-то вейв в одежде, которую подзабыли, и сейчас она возвращается благодаря тебе. Это очень прикольно.

Я видел еще самый крутой, наверное, снэпбэк в истории. Это MCM из, по-моему, коллекции 2015 года. Розовый с золотыми вставками.






— Давай отмотаем к твоему предыдущему альбому “Son of Trap”. Для чего нужно было выдумывать, что ты продюсерский проект?

— Ну чтобы обсуждение того, что я проект, достигло пика и пошло на спад. Мне в то время не нравилась такая ассоциация. То есть я такой: “Я же сам, это моё творчество. Вы все не верите мне, почему?” И теперь вообще никто не говорит о том, что это проект. Как и я планировал.

Если бы такая ситуация происходила сейчас, мне было бы абсолютно пофиг. Потому что продюсерские какие-то проекты... Абсолютная норма, я считаю. Главное создавать крутой продукт. Главное, чтобы люди получали конфетку


— Альбом начинается со вставки из видео “Разоблачение Молодого Платона”. У его автора 1000 подписчиков на канале, это единственное видео на нем. Это часть промо?

— Нет. Мы просто набирали “Молодой Платон” в ютубе, смотрели видосы какие-то. У него, по-моему, есть еще основной канал. А это его второй канал, где вот единственный видос. Как будто он был создан именно для этого разоблачения.


— Тебе тогда было около 16, а в тебя летело немало хейта. Что чувствовал?

— Тогда меня это заряжало очень сильно — всем доказать, что это не так. А сейчас я просто сияю на хейтеров. То есть мне пофиг.


— Что тебя сильнее всего задевало?

— Что я покупаю фиты. Что я купил фит с Фараоном и так далее. Типа вся поддержка куплена. И это было не только в комментариях. Помню, когда выложил “ЦУМ”, меня дропнул Джиган в сторис, написал: “Это лучшее, что я слышал за последнее время”. Я тогда доучивался последние дни в школе, зашел в класс и просто моя одноклассница говорит: “Ты что, сторис у Джигана купил?”


— А ты ведь сейчас учишься?

— Да. На актера. Я бы сыграл с кайфом в кино. Мне очень нравится сфера моделирования, сфера кино и так далее.

Была история, как я пришел на первую пару — это была музыка. Я захожу в класс, все такие: “Хи-хи-хи, ха-ха-ха”. У моих одногруппников спрашивают по поводу их вокала, их музыкального образования, и спрашивают у меня. Я такой: “Ну, здравствуйте. Я вот, Молодой Платон”. Ну не так прямо сказал (смеется).

И ребята говорят: “Он поет, он артист”. Она такая: “У тебя свои треки есть?” Включается “Влюбилась”, и мы начинаем петь — это все на ютубе есть.







— После предыдущего альбома ты почти ничего не выпускал пару лет. С чем это было связано?

— С переходным возрастом. Я искал себя, находил себя. Свой звук, свой стиль. Образ, свэг. Хотелось быть более уникальным. Я понимал, что хочу быть соло-артистом крутым. Чтобы у меня не было какого-то старшего. Я понимал, что хочу, чтобы меня не запомнили школьником-рэпером. Я хочу быть большим артистом.


— Тебя волновало, что тебя видят школьником-рэпером?

— В то время не волновало, но я понимал, что так не может быть всегда. И мне нужно искать свое, прям свое-свое, уникальное. И в итоге нашел, я считаю.


— Это был сложный поиск?

— Ну, меня шатало туда-сюда. Это правда сложный поиск. Я начал общаться с очень многими людьми из индустрии, и как-то очень сильно круг расширился, и очень много разных мнений слышал по поводу всего. И как-то это все создавалось, собиралось. Плюс были какие-то загоны, опять же, в силу того, что я подросток. Меня посещали мысли, что я не туда иду. Может, я что-то не так сделал раньше. Обычная подростковая депрессия. Просто не хотелось ничего делать.


— Как ты выбирался из этого?

— Менеджмент. Близкие. Моя мама — сильный авторитет. Жесткий саппортер. Считает, что я самый лучший. И я стараюсь всегда оправдывать ее ожидания. И я стараюсь доказывать ей, что да, правда, я самый лучший.






— Как ты пришел к тому, что хочешь писать поп-альбом?

— Меня очень вдохновляла такая эстетика. Я стал расширять свои познания музыкальные. Слушать не только то, что... рэперское. А слушать еще что-то другое. Поп, рок и так далее. И опять же из-за людей, которые вокруг меня появились, я стал немножечко менять свое сознание. Потому что раньше, грубо говоря, я общался из артистов только с Тейпом. Прям плотно-плотно. Сейчас я общаюсь плотно с разными артистами.

Я висел дома, что-то думал, как-то в себе разбирался, и начал искать всякие штуки для вдохновения. Мне очень нравится абсолютно разная культура. Я вообще такой человек, который в каждой теме, в каждой штуке может найти какой-то свой прикол. И я стараюсь понимать прикол каждого артиста. И каждой музыки, которая существует, выходит.

Я как будто в моменте стал гиком и начал разбираться. “ЦУМ” был продуктом новой волны русского рэпа, а “Son of Trap” — продуктом новой волны американского рэпа: Lil Baby, Lil Keed, Young Thug. А сейчас я вдохновляюсь большим пулом артистов.


— Кто или что тебя вдохновило?

— Кирилл [Бледный], наверное. Пошлая Молли. Он и Тейп оба крутейшие, но очень разные. Я подумал: “Вау”. Он очень крутой чувак. То есть в жизни. Просто прекрасная личность. Очень разносторонняя. И в тот момент я понял его. Очень. И при этом, не сказать, чтобы я кардинально сменил свое направление, свой свэг. Я все это слепил натурально.


— Когда ты сказал, что Кирилл сильно отличается от Тейпа, что ты имел в виду?

— Тейп по своей натуре рэпер. Кирилл — поп-звезда. Банальный пример — рэперы, они одеваются всегда как на концерт. Они всегда выглядят жестко, в цепях и так далее. А поп-звезды, которые на поп-звездном дерьмеце, они в жизни выглядят как лэймы (смеется), но на сцене выглядят блистательно.


— У тебя есть классная история, связанная с Бледным?

— Короче, мы пили пиво. После концерта в Алмате. Мы жестко напились пива. Утром вылет, и мы не заметили, что уже 5-6 утра. И повисели еще в номере. Такие уже думаем спать ложиться, разошлись по комнатам, и тут же стук в дверь, как только я свою жопу на кровать опрокинул. Заходит концертный директор, говорит: “Ребят, срочно собирайтесь, у нас самолет”. Базара нет. Едем в аэропорт, что-то обсуждаем, как пили пиво. И мы это делаем у гейта, когда уже проверяют билеты. И это слышит чувак, который стоит на этой стойке и говорит в шутку: “Че, ребята, протрезвели?” И Кирилл в ответ говорит: “А тебе какая разница?” Все, сразу вызывают полицию. Приходит полиция, заставляет нас ходить по плитке, по стыкам ровно. Что-то разбирается, но в итоге порешали, отпустили в самолет. Кирилл — жесткий рокстар.


— Подозреваю, что не все одобряют вашу дружбу.

— Это очень спорное явление в данных реалиях. Такой коллаб. Но мы только за доброту, за светлость. Возможно, наш совместный альбом даже достигнет еще больших целей, чем мы думаем. И сблизит людей очень сильно. Потому что это то, что нужно, понимаешь? Это простое человеческое, когда люди ни на что не смотрят и просто дружат весело, общаются, тусуются. Мне кажется, так и должно быть вообще на всей планете.







— Какой шаг за всю свою карьеру ты считаешь самым смелым?

— Трек “Девственник”. Это очень смешно и круто. Ну, типа я понимал, что кто-то меня будет осуждать, я был к этому готов. И в то время мы жили с Тейпом, который вообще такой: “WTF?”


— Я слушаю твой новый альбом, а в нем отголоски поп-музыки нулевых. Почему такой выбор?

— Это какое-то прекрасное далекое детство, к которому ты не совсем прикоснулся, но вроде имеешь какое-то к этому отношение. И тебе очень хочется эту эстетику дальше развить. И поэтому, мне кажется, многие сейчас развивают эту эстетику, потому что мы в одно время родились.


— Тогда такой вопрос. 5sta Family или Банд’Эрос?

— 5sta Family!


— Как тебе пришли строчки “Глупые бедные рэперы не делают поп” и “Уничтожаю рэпаков, будто я Анна Асти”?

— “Не делают поп” еще значит, что не попают. Типа не взрывают.

Попса это круто. По-любому, мне кажется, каждый артист стремится в итоге, чтобы его трек был попсой. Потому что “поп” от слова “популярный”.

“Уничтожаю рэпаков, будто я Анна Асти” это тоже прикольная очень строчка. Потому что Анна Асти вообще вне индустрии. И она любым своим треком выигрывает чарты. Это гениально.


— Русский рэп кажется тебе слишком серьезным?

— Есть 52-е, которые мне очень нравятся. Это определенная уличная эстетика, очень прикольная. Ну, они не снимают тиктоков. И это было бы очень странно. Это бы им просто не подходило под их эстетику, вот эту пацанскую, районную. Мне подходит под эстетику. Я могу себе это позволить, понимаешь? Я такой артист.







— Кто сейчас твои бро в индустрии?

— Я много кого могу назвать своим союзником, но прямо бро? Токсис и Бледный. Nkeeei, Uniqe и Artem Shilovets. Еще Baby Melo.


— Расскажи мне про Baby Melo. Вы ведь из разных миров.

— Ну, мы подростки по своей натуре. Я думаю, что ему предстоит стать звездой и отказываться от каких-то уличных движений. Потому что это будет ему уже не по статусу. Я люблю ему что-то подсказывать, что-то советовать. Потому что я вижу в нем себя из 20-21 года. Такой злодей-школьник. Талантливый рэпер.


— А как вы познакомились?

— Просто я на него подписался. Он на меня подписался. Респектанули друг другу. Встретились в ЦУМе рандомно. Пообщались. Потом начали гулять.


— Гога в своих треках и Гога в реальной жизни. Насколько это совпадение?


— Я тебе так скажу. Я думаю, что я умею видеть души людей. Как бы это ни прозвучало (смеется). И Гога, хоть и такой бандос — такой прям, знаешь, злорадный чел, всегда на бифах, — на самом деле жесткий добряк. Он считает сейчас многие такие вещи крутыми. Но я думаю, он будет расти. И из него вырастет, я думаю, крутой артист и хороший человек.


— В последнее время я часто слышу, что русский рэп стал менее дружелюбным. Ты сам это чувствуешь?

— Чувствую. Мне кажется, индустрия стала намного злее. Намного более бифовой.

Каждый сам за себя сейчас, скорее всего. У кого-то есть несколько, типа, дружбанов, можно сказать, своих людей, тоже артистов, коллег, но в целом каждый сам за себя. И я очень лоялен вообще ко всему, я общаюсь, ну, я котирую очень сильно 9Mice и Kai Angel, мы в хороших отношениях. И очень котирую Baby Melo, так же с ним в отличных отношениях. Я не люблю бифы, я не хочу, чтобы так было, но так есть.


— Как думаешь, почему никто открыто не поддержал Скалли Милано, когда у него начались проблемы?

— Именно по этой причине. Каждый сам за себя. И это факт. Дружба очень редкое явление, мне кажется, в данных реалиях именно между рэперами. И именно поэтому особо никто не встал в сильную позу. Я ему написал слова поддержки. Я считаю, что Скалли очень добрый чел. Крутой. Мне кажется, что все сразу начали думать о себе. Ну, то есть, что будет со всеми после такого? Что как будто бы даже времени не оставалось на то, чтобы подумать о Скалли.


— Походы к Мизулиной поделили рэперов?

— Миллиард процентов. У всех очень разные взгляды, у всех очень разные мнения на это вот все. Я искренне считаю, что наркотики – это плохо. Это все понимают, кто с этим сталкивались, это не все понимают, кто с этим не сталкивались. И именно поэтому моя музыка изначально такая. Без наркоты. Потому что это не круто. Это не то, чем стоит флексить. Читать про шмотки, про деньги, про тачки, про девочку, про то, как ты там за границей где-то висишь — да, прикольно. Это то, чем стоит флексить. А наркотиками флексить не стоит.





— Цитата из нашего прошлого интервью с тобой. “Я не верю в любовь. Я не представляю себя в жизни с кем-то, не готов подпускать кого-то настолько близко. Изменилось ли что-то за это время?”

— Да, изменилось. Я просто не созрел. Просто переходный возраст, типа, я подумал, что я крутой рэпер. Типа, сучки. Типа, no love (смеется). Все изменилось. Я в отношениях. Мне очень круто. Очень спокойно. Все прекрасно. И других для меня не существует.


— Мне запомнился момент из подкаста Букера, когда ты произнес: “Я очень странный, у меня нет секс-зависимости”.

— Мне нравится husband vibes. Для меня важно найти своего человека и полюбить. И для меня очень важна поддержка. Крутые вещи, которые происходят в отношениях, опыт совместной жизни. У меня нет зависимости от секса без любви. У меня не было такого, что хочу рандомно трахаться. А когда ты любишь человека, ты хочешь его съесть. И это все глубже, чем... какая-то внешка.


— Твоя девушка, она медийная или нет?

— (смеется) Не могу ответить на этот вопрос.


— Давай тогда объясню, почему я спрашиваю. Я обратил внимание на то, что очень многие девушки рэперов крутятся в одной тусовке. Моя теория — в такой ситуации, когда все друг друга знают, когда кто-то расстается, или что-то происходит, это все очень быстро разлетается, и всем становится неловко.

— Я думаю, ваши отношения — это только ваши отношения. Это абсолютная норма, когда два медийных человека находятся под прицелом камер, под большим вниманием, обсуждаются и так далее. Когда два медийных человека встречаются, и люди об этом знают, конечно, нужно понимать, на что эти люди идут, понимаешь?


— Ты ведь не просто так скрываешь свои отношения.

— Не хочется внимания. Как будто счастье, оно для двоих, понял? Должно быть. Возможно, потом что-то изменится. Но сейчас мы думаем так.


— Кто платит на свидании?

— Я всегда плачу. Всегда, когда со мной рядом моя девушка, я плачу. Я ей сказал: "Не доставай карту, когда находишься со мной". Я сам получаю от этого удовольствие, когда радую свою девочку. Мне кажется, для мужчины это правильно. Это крутой флекс. Знаешь, бывают какие-то новомодные понятия, что вот, все равны. Мне кажется, у каждого свои обязанности. И свои какие-то роли в отношениях. Настоящий мужчина хочет быть мужчиной всегда.


— А тебе важно, например, больше зарабатывать?

— Даже не чтобы больше зарабатывал. Просто чтобы обеспечивал как-то. Это, знаешь, как дарить подарки. Тоже определенный кайф. Очень жесткий.







— У нас сейчас будет “Модный приговор”. Я показываю тебе фото звезд из нулевых, ты оцениваешь их лук.






— (смеется) Разъеб! Немножечко opium. Вампирский Джастин.






— Не до конца понятно. Мне кажется, цепь можно было бы сменить. Джинсы чуть приспустить. Но шляпа очень круто. Это Крис Браун, верно? Шляпа очень идет некоторым людям.





— Очень жестко, givemebape (смеется). Lil Wayne — легенда.






Очень жестко! Вообще, Молодой Платон vibes. Мне нравятся, на самом деле, такие смелые решения, понял? Типа. Я бы даже не сказал, что вот он одет по-гейски. Он одет просто вот супер, вот такой вау-эффект производит. И это очень смело, и поэтому кайф.


— Ты знаешь, кто это?


— Нет, не узнаю.


— Это рэпер Cam’ron. А почему я тебе показываю фото — ты же его закосплеил?


— Нет. Вдохновение не отсюда брал. Просто оделся в мех.

Мне кажется, что у вещей нет гендера. Ну, типа, окей, юбки и платье это одно, но всё остальное в целом это унисекс. Даже у Рика Оуэнса есть каблуки мужские. И мне кажется, что экспериментировать с этим это круто. Вот этот меховой костюм бы прекрасно смотрелся на какой-нибудь девочке. И, допустим, вот 9mice с Kai Angel — они тоже там носят топы, обрезают майки.




— Это вообще просто goat. Мокасины тоже очень крутая обувь. Я хочу купить себе в Дубае, когда буду в следующий раз, мокасины Луи Виттон. Я в детстве носил мокасины с джинсами. Меня мама постоянно вот так одевала. Очень интересный свэг. Ну и опять же очень круто, когда рэперы приносят какие-то смелые решения в свою одежду. Это не значит, что они какие-то женственные. Это творчество. Побесить, вызвать эмоции.


— Последнее фото не из нулевых, но должно тут быть.







— Жестко! Снэпбэк такой змеиный. Очень прикольная ювелирка. Перчатки, опять же, вот как у меня на обложке альбома. Но борода странная.


— Знаешь его? Это Богдан Титомир.

— Ой, базара нет. Тоже goat, легенда.


— Отсюда мой вопрос. Как оставаться молодым, а не казаться им?

— Оставаться молодым — это не значит носить какие-то подростковые шмотки, одеваться типа, как ученики старших классов, это значит быть таким в душе. Главное быть тинейджером в душе. Я считаю, моя мама тинейджер в душе, допустим. Главное за все выкупать, быть на волне, жить по-современному и так далее.

Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Белая Чувашия, новый артист Газа и сайд-проект Дельфина
Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров