Тексты

"Лондон все время откладывается, но мне неплохо в Марьино": интервью с Kedr Livanskiy

Большой разговор с автором альбома "Liminal Soul" и куратором программы Boiler Room x Ballantine's True Music Studios в Москве.

Сегодня будет поставлена финальная точка проекта Boiler Room x Ballantine's True Music Studios в Москве. Она включает в себя выступление хедлайнера Boulevard Depo, многогранную электронику Shadowax, арт-поп Kate NV, лоуфайный хип-хоп Praztal Fractal и DJ Sacred, панк-рок группы Dosada и психоделический гранж Son Acido. Трансляция начнется в 19:00 на сайте truemusic.boilerroom.tv


Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке: https://bit.ly/boiler_room__ballantines


Мы обстоятельно поговорили с куратором проекта Яной Кедриной (Kedr Livanskiy). Читайте в этом интервью, как из Марьино продвигаться в Америке, почему она не обламывается из-за отмены иностранных выступлений, и где ей важнее быть — в Питчфорке или в ТикТоке.




— Как тебя пригласили курировать программу Boiler Room x Ballantine's True Music Studios в Москве?

— Есть такой чел, Андрей Зайлер. Он всегда коннектится с Boiler Room, потому что им нужен кто-то местный, кто со всеми знаком и будет помогать все разруливать. И я не знаю нюансов, кто меня предложил, но они рассматривали кандидатуры и назвали мою. Ballantine's сразу поддержали, и ребята мне написали: "Давай с нами, если тебе интересно". Я, конечно, согласилась, потому что это было клево подано — что ты можешь сделать лайнап для местного Boiler Room. Это прозвучало заманчиво.



— А на что ты ориентировалась, когда занималась лайнапом?

— Я не могу выдавать все коммерческие тайны. Но финальный лайнап довольно сильно отличается от того, что я предложила изначально. Было много переговоров, согласований, нужно было найти баланс между андерграундом и музыкой, у которой больше слушателей. В моем понимании лайнап это гармоничная история. Как показал опыт первой вечеринки, все удивительно целостно сработало. Там была своя внутренняя драматургия — и думаю, 9 декабря будет также.



— Кого ты больше всего рада видеть в лайнапе Boiler Room x Ballantine's True Music Studios?

— Мне нравятся все участники. И мне нравится, что для менее известных ребят это возможность быть услышанными более широкой аудиторией — для таких как Air Krew, Burago, OL, Flaty.







— А кто предложил 555TPAKC555 как героев отдельной вечеринки?

— Это я их предложила.



— Я помню трансляцию нью-йоркского радио The Lot Radio, где ты поставила их трек "Сука, я твой новый отчим" и подчитывала под него.

— Трек "Папочка". Ну мы с ними из каких-то смежных тусовок. Вы в своем гиде все клево написали, я бы теми же словами это высказала: что они должны быть на каких-то мегаультратрендах, но они гнут олдскульную линию. И это приятно, потому что это какое-то параллельное течение. Я лично их знаю — они действительно на таком флоу, для них это супер гармонично. Мне еще нравятся Даха555, МС Штучка — они будут 9 декабря в качестве панк-группы Dosada. Короче, 555ТРАКС555 — респект.



— Кому еще респектуешь из рэпа в России?

— Я в последнее время отключилась от этого явления. Но мне понравилось, как выступил Хаски. Пацан может реально наказывать, там все плавилось. Ну, нес такую колоссальную энергию. Мне кажется, для рэпера это важно.



— Как прошел твой сет? Часто ли сейчас вообще удается играть?

— Ну я в первую очередь не диджей, я живой музыкант. Но я бы не потянула вести Boiler Room и еще лайв сыграть. Мне было очень весело. У меня уже состояние было как будто на пике эйфории. А перед этим — на грани панической атаки. И реально это было очень мощно. Вся команда Boiler Room тусила около сцены — и я видела, что они прониклись всеми нами, артистами, нашими друзьями, нашей тусой. У всех было ощущение, что это Новый год.

Я просто кайфанула на своем сете, хотя я неидеально там сводила. А выступаю я с лайвами — у меня недавно хорошо прошел концерт в "Урбане", был полный зал, и в Питере тоже было офигенно.





— У тебя за год до пандемии были выступления на европейских фестивалях — казалось, что это хороший шанс проявить себя там и сделать так, чтобы такие выступления продолжались. Можно сказать, что пандемия перечеркнула это?

— Да, сейчас я не могу никуда поехать, потому что у меня нет вакцины. Фестивали были классные, только это был 2018 год. Primavera, Flow, это было супер. Правда я тогда как говно еще выступала, в плане как перформер, сейчас бы я гораздо лучше, уничтожила бы все. Поэтому я немного скептически смотрю на те выступления.

Когда случился карантин, у меня в графике была Южная Америка, Англия, азиатский тур и Австралия. Это все слетело. Вот. И сейчас тоже у меня должен быть концерт в Лондоне, и он постоянно сдвигается. И зовут в Америку, уже с датами, но у нас политическая ситуация напряженная, визу не получить. Со всех сторон меня ждут и мне хочется двигать новый альбом в мир. И очень важно с ним как бы срастись через лайвы. Но ситуация не позволяет. И я конечно дико обламываюсь. Хотя как турист я не обламываюсь два года никуда не поездить. Но понимание, что тебя как музыканта ждут, и ты в расцвете своих сил, музыкальных и человеческих. И твое время просто прогорает. Но я надеюсь, что мир умеет ждать и все будет клево. Что-то поменяется, признание наших вакцин случится, и я сразу сяду на чемодан.



— Ты легко это приняла? Почему ты не переживаешь? Я знаю массу людей, которые страдают просто из-за того, что как туристы не могут путешествовать.

— Потому что вдруг открылись новые области — написать саундтрек для фильма, курировать Boiler Room, от "Гаража" поступил запрос на перформанс с певицей и продюсером Дашей Ушко. Я не могу поехать в Англию, но Англия приезжает ко мне в лице Boiler Room.Поэтому я не чувствую себя обделенной. А ограничения просто нужно уметь принимать. Попробовать к этому проще отнестись — раз такая данность есть, принять ее.

Про других людей ничего не могу сказать — у всех разная психика. Для кого-то очень важно передвигаться, в этом их самость, таким людям вообще очень тяжело. А мне, в принципе, и в Марьино неплохо. Я могу тут сидеть, писать альбом и кайфовать.



— Твой новый альбом — последний по контракту с лейблом 2MR?

— Да.



— Продлевать будешь?

— Да. Но на немножко других условиях, более мягких. Допустим, там у меня был эксклюзив. Сейчас я попробую сделать себе возможность выпускать и на других лейблах какие-то EP. Практика работы в Америке с лейблами показывает, что первый договор всегда самый жесткий. Хотя я не считаю свой контракт жестким, у меня нормальный лейбл. Но практика показывает, что дальше условия переигрывают больше в сторону артиста.



— А как ты познакомилась с Майком Симонетти? Это же он тебя подписал?

— Майк и Адам [Джеррард] вместе рулят [лейблом 2MR]. Адам занимался поиском музыки и просто нашел мои треки на soundcloud. Он показал их Майку, ему понравилось — и все, они предложили мне работать.



— Это было время, когда чувствовалась сила музыкальных медиа. О тебе написал Pitchfork — и мне кажется, в тот момент для России это было дико круто.

— Ну для кого-то круто, а кого-то только бомбило от этого.



— Сейчас как будто артистам важнее быть заметными не в Питчфорке, а в ТикТоке. Где больше хочется быть тебе?

— Я не буду из кожи вон лезть, чтобы завоевывать сердца тех людей, которые, не знаю как это правильно сказать... В общем, там где меня не ждут, я туда ходить не хочу. Я знаю, что вот эти сто человек точно любят мою музыку. И для меня это ценнее, чем попасть в рек, куда я, к слову сказать, попала. Видео набрало 5 миллионов просмотров, 300 000 лайков.

Сначала меня это удивило: "Ооо, чё такое?" Это происходит быстро и от этого немного эйфорит. Но на следующий день ты замечаешь, что там один комментарий просто слово в слово повторяет другие. Это все обесценивает, в этом не прослеживается какой-то индивидуальности, это эффект толпы. Мне было гораздо ценнее попасть в какую-то еженедельную подборку какого-то небольшого лос-анджелесского радио в инстаграм, чем 500 000 лайков в тиктоке.



— Если бы нужно было выбрать одно место для продолжения карьеры — в России или в США?

— В России, конечно. Как-то я умудряюсь отсюда делать карьеру сразу везде. В Америку я ездила по два раза в год, я там полностью реализовывала свои туры, но просто мне больше нравится жить здесь.

Мне предлагали работать с менеджером — такой тру американский менеджер. Лейбл, естественно, хочет меня выше поднять. Но я когда с этим менеджером созвонилась, я посмотрела ее фулл пэкет услуг, и вообще как все устроено — и поняла, что это такая кабала. И что мне это не надо.

То есть, я понимаю, что для кого-то это мечта — что такой человек хочет с тобой работать. Но для меня не самоцель стать известной. Поэтому я сказала: "Не, чуваки, это вообще не мое. Я понимаю, что это бы меня пропушило наверх. Но мне нравится ползти змеей в своем темпе. Я хочу жить и кайфовать, тусить со своими бро и писать музыку. И пока так есть, я буду писать. Если будет что-то жесткое [в обязательствах по контракту], то у меня вдохновения не будет.



— Что входило в условия этой кабалы?

— Я уже не помню подробностей. Но это полный контроль. Специальное ведение инстаграма и других соцсетей. Обязательное количество каких-то концертов в месяц, поездок, встреч. То есть, когда жизнь становится графиком. Ты уже должен слушаться этого менеджера, он тебе скажет: "Я намутил интервью такое-то". Лейбл — у них тоже пиар-отдел хорошо работает, и мне пишет: "Есть такие-то интервью". Но я спокойно могу отказаться, если у меня нет времени или я не хочу этим заниматься.

У менеджера свое видение тебя как артиста, как ты должен продвигаться, как представлять себя. Это уже работа над образом, вмешательство в процессы позиционирования. И ну типа нет, я сам себе режиссер. В этом и есть весь кайф того, чем я занимаюсь.



— Какие задачи ты ставила, когда записывала "Liminal Soul"?

— Я так долго над ним работала, что даже уже не помню. Была задача отразить, что в голове. На тот момент мне хотелось сделать сложнее, работать с более неоднозначными формами, без конструкций типа куплет-припев. Все равно без каких-то очевидных ходов не обошлось, но я старалась применять более деликатные решения. Хотелось насытить саунддизайном, деталями, хотелось прокачаться как продюсер.

Сейчас, оборачиваясь назад, я понимаю, что не всегда что-то перемудренное лучше, чем что-то простое. У меня есть две грани — первые работы, где я реально ничего не знала, как у меня вообще получалось все это писать? Все было достаточно просто: хлоп-топ, бочка-клэп-хэт. И"Liminal Soul" это противоположная сторона; местами мне даже кажется, что я перемудрила. Теперь я какую-то золотую середину найду и больше расслаблюсь. Не буду ставить задач что-то доказать себе, всем. Чтобы в этом было больше кайфа.

Я чуть не сгорела, пока все это делала и особенно доделывала. Столько было сомнений, неуверенности. Это был сложный опыт. Теперь я хочу коллаборировать, хочу делегировать обязанности другим участникам процесса. Мы хотим поработать с Дашей Ушко — мы с ней как-то начали синхронизироваться, у нас много общих точек, музыкальных и человеческих. Мне с ней очень интересно работать. Просто интересно смотреть, как две наши энергии, достаточно мощные, но такие разные, во что они могут преобразоваться вместе. Из современных музыкантов девчонок я обожаю то что она делает.





— Творчество каких еще девушек ты сейчас выделяешь?

— Мне нравится Beatrice Dillon — такая более авангардная электроника. Мне нравится Namasenda из PC Music, ее A.G. Cook продюсирует. Мне нравится Arca. Мне нравится Caterina Barbieri — сейчас вообще растет интерес к этому неоакадемизму, к таким экспериментам в электронике. И Erykah Badu.



— Как тебе кажется, позиции женщин в популярной музыке меняются в последние годы?

— Меняются, потому что даже когда ты делаешь лайнап, уже есть запрос, чтобы было одинаковое количество мужчин и женщин. Если ты делаешь какое-то международное мероприятие, работаешь с международной командой, то уже на этом уровне все должно быть равно. Поэтому, естественно, все меняется.



— Как ты оцениваешь эти перемены?

— Я неплохо к этому отношусь, главное, чтобы без перегибов все это было. Я надеюсь, все придет к балансу.



— Ты говорила о том, что у кого-то бомбило после статьи в Питчфорке. Наверняка ты сталкивалась с этим отношением "Она там просто, потому что она привлекательная".

— Наоборот, говорили, что я стремная: "Она как Луна, но более страшная". Мне, конечно, не нравится, когда начинают оценивать внешность. Давайте уже музыку засирайте, не нужно трогать, что у меня ноги не такие длинные, как у Луны. Поэтому когда я читала комментарии к Бойлеру "У нее скучный селект, плохая сводка" — окей, это имеет отношение к происходящему. Но комменты типа "мефедроновая милфа" (смеется). Но я знаю, что парням тоже прилетает много ерунды. Мир несправедлив ко всем.



— У тебя есть суперцель? Желание оставить после себя след?

— У меня никогда не было таких амбиций. И даже никогда, клянусь, не думала, что я умру и после меня что-то останется. Но недавно я впервые подумала, что после меня останется музыка. И те люди, которые меня любили — им останется эта музыка. И это способ продолжать общение со мной через мою музыку. Вот это действительно важно, мне кажется.



— Финальный вопрос — топ мест в Марьино, где нужно побывать.

— Под мостом нужно побывать. Есть большой мост между Братеево и Марьино — можно с обеих сторон побывать.

Дружба с Замаем и Славой КПСС, вебкам, капкарашка и мураши, Тарантино и Балабанов — обстоятельный разговор с группой-открытием
Тут обсуждают приезд Канье, погоду и биф Дрейка и Кендрика
Отметил это прослушиванием гангстерской песни