Тексты
Интервью: Руслан Муннибаев
Фото: instagram.com/fuzekrec

Фьюз: "Нас не обижали все, кто хотел"

Диалог о спокойном настоящем и бурном прошлом.
Комментарии
0



Первый альбом группы Krec вышел почти полтора десятилетия назад, но классической пластинкой стал второй, "Нет волшебства". Сейчас Krec — это Артем Fuze, на днях выпустивший второй срежиссированный им релиз. "FRVTR 812" — в своем роде возвращение на десять лет назад, по звуку и смыслу, на ту же Кухню. Разве что прежних друзей на ней нет. О новом альбоме и многом другом мы поговорили с Фьюзом, но сначала — премьера нового сингла.




Когда ты в последний раз вспоминал про Антона до начала работы над альбомом?


Да, наверное, и не вспоминал… Непонятно, кто про кого вспомнил, может, он про меня?


Звучит по-книжному!

Не знаю, мелькнул он как-то. Зацепилось одно за другое, понеслось. Потом я подумал: "А чего он одинокий такой?" Вспомнил Глеба, Оксану и все вытекающие последствия.


В начале двухтысячных для вас они были какими-то оформленными персонажами или были мазками написаны?

Да они и сейчас не оформлены! Им тогда это не мешало жить своей жизнью, всех интересовало, кто они такие. Мне что нравилось тогда — все рассказывали какие-то истории, рэп был полон историями, которые жили своими жизнями, обрастали легендами. Были полны мистикой и правдой из нашей собственной жизни. Мне нравилась та волна и я стараюсь ее поддерживать.


Кто их придумал?

Первого запустил Грязный.


Ты помнишь сам момент, он что-нибудь объяснял?

Он вообще ничего никогда не объяснял. В этом плане нам было тяжеловато. Я хотел его спросить про какую-нибудь строчку, а он так глупо улыбался в ответ — и привет.


Но ты решил поддержать?

Поддержать? Антона — определенно.


Можешь его как-то описать?

Да я столько про него в альбоме рассказал, что еще что-то описывать дополнительно неинтересно. Да он сам и не главный. Это про проблемы маленького человека в большом городе. То, как он видит город и жизнь и то, как город видит его.






Как я могу понять, это слабый человек.

Все мы слабые. У всех есть грехи-пороки и все такое. В этом альбоме они выделены жирным шрифтом в некоторых треках. Не буду же я рассказывать про то, как у него все хорошо, как Антон проснулся, почистил зубы, провел день, гуляя по парку.


Получается, что рассказывать о том, как человеку плохо, имеет больше смысла, чем рассказ о том, что у него все более или менее нормально?

Не знаю, просто мне так интереснее. Я думаю, что смысл можно найти везде или не найти нигде. Ты же знаешь мое творчество, творчество группы Krec — всегда это были драмы, неудачи и все такое. Но не чернушники какие-то, конечно. Хотя когда-то… Помню, Сэт из Краснодара, когда мы не были еще знакомы лично, спрашивал: "Ты че там, в подземном переходе живешь?! Где это ты все копаешь?!" Не знаю, почему так. То ли город так влияет, то ли камертон внутренний диктует такое настроение. Я по жизни-то веселый человек.


Я как раз об этом и хотел спросить. Выходя из будки, ты становишься другим человеком?

Я живу в будке! Кстати, думал об этом панче. Именно этот альбом отчасти родился от того, что я часто гуляю по улицам. Часто один, часто поздно вечером, часто в плохую погоду. Слышу много всяких вещей. Вот вчера мы снимали видео и такого наслушались в колодцах! И проклятий, и "я тебя люблю", и "сходи за сигаретами", и "чтоб ты сдох", персонажей всяких видели. А когда ты один ходишь, впитываешь запахи, атмосферу — это влияет.





Случаются интересные встречи?

Интересные? Ну я стараюсь встреч-то избегать. Когда один гуляешь, интереснее быть за кадром, нежели участником чего-то. Бывает, да, с кем-нибудь поболтаешь, с кем-нибудь порамсишь, не без этого.


Ты согласен с тем, что традиция считать Питер городом мистическим, заложенная уже давно, она имеет под собой подоплеку?

Наш Питер может быть каким угодно, придумать можно все. Хоть мистическим, хоть фантастическим — он позволяет. Хоть магическим. Эта тема не раскрыта еще и на три процента, все впереди. И я хотел бы приложить к этому руку. Может быть, сценарий какой-то написать с какими-то действиями просто нереальными. Неисчерпаемая тема.


Сколько времени прошло с того момента, как Антон вернулся, до готовности альбома?

Я писал год. В общей сложности — ни весны, ни лета, только две зимы и две осени. Специально ничего не делал на эту тему весной и летом, потому что ждал, пока наступит правильная погода, чтобы продолжить эти прогулки. Мне хотелось, чтобы максимально атмосферно было в моей жизни. Закончил этой зимой, но выпустить не успел. Хотел и выпустить зимой или осенью, чтобы хотя бы в Питере успели его послушать в ту же погоду, что и сочинялся.


Возвращаясь к прошлому — ты не возвращался мыслями или на деле к друзьям той поры?

Мыслями — очень часто, конечно. Я думаю, что через этот альбом со слушателями гворит мое поколение, мой город, я сам и друзья, которых нет, наш опыт.


Слышал про историю с Тони? Что думаешь по этому поводу?

Ну а что я думаю? Антон доказывает уже много лет, что "нет пределов совершенству". Думаешь, что хуже некуда, а он доказывает, что есть, куда расти, и удивляет с каждым годом или раз в три года. Я уже не удивляюсь. Такое падение в пропасть. Конечно, он тоже меня вдохновлял в этом плане, то есть, его опыт, его жизнь. Учитывая, что я его помню веселым загорелым парнем, который играл в сакс на Дворцовой. С такой белоснежной улыбкой. Веселый, спортивный, любимчик девушек, драчун. Он вырубал каких-нибудь здоровых типов, с которыми, казалось, не надо связываться. Укладывал одним ударом. И потом вот так все жестко. Се ля ви.





Можешь вспомнить, как сам попал в группу Невский бит?

Конечно. Мы познакомились с Тони и Маратом в автобусе на Невском. Они приходили на Дворцовую, где я тусовался со старшими ребятами из Горьковской тусы. Мы зацепились, привет-привет, стали общаться. Частенько зависали у Сэда, и где-то через год оказалось, что они создают группу. Марат поставил пару минусов, они очень мне понравились. А я всегда хотел участвовать в движухе музыкальной, но себя как рэпера я не видел. Ездил в гости к Вольту, который пилил, и этот процесс меня очень прикалывал. Я подумал, что вот он мой шанс вписаться в группу! Стал проявлять инициативу: "Я буду скретчи делать!" Оказалось, что и Сэд играет на клавишах, подтянули барабанщика черного, Поля, бас-гитарист был. Я как диджей умудрился даже съездить на пару Rap Music. С Тони и Сэдом в первую поездку поехали на "собаках" в минус тридцать. Три шапки, три кенгурухи… Дубак нереальный, ночевать в Москве негде. Шефф нас отправил на какую-то дискотеку, где тусовали черные, мы спали в чиллауте. Жесть. И вот тогда я впервые вышел на сцену, в девяносто седьмом-восьмом. Ведущий сказал, что нужно выйти, сделать легкий репрезент: "Йоу, Москва!" У меня тогда сердце так заколошматило! "Что, выйти на сцену?! Я же просто диджей!" Жалко, что нету записи моего бледного лица.


То есть ты дважды проходил Rap Music?

Трижды вошел в эту реку! В последний раз мы поехали большой толпой просто подержать Ikambi Gwa Gwa, с травой, с бухлом. Всем мешали выступать.


Ты не хотел привлечь к работе над "FRVTR 812" своих бывших коллег?

Кого-то из старой тусы, Смоки? Слушай, нет, не хотел. Ну все-таки тогда наше творчество вытекало из общения, сейчас общения нет. И не хочется его за уши притягивать. Хотел на припев "Трипа" позвать Наадю из Москвы. В "Этажах" (клуб в Санкт-Петербурге) попал случайно на ее концерт, понравились эксперименты с электронным звуком. Но она куда-то уехала и не срослось. Больше никого и не планировал приглашать. Ну если бы, конечно, кто-то сам появился. Знаешь, звонок в дверь, и Крипл там: "Здорово, че делаешь?" Тогда, конечно.


Два года назад мы говорили по поводу акустического альбома и был вопрос, как тебе работается без Марата. Тогда ты ответил, что еще не пробовал, еще нет рэп-альбома. Вот ты сделал альбом, где почти вся музыка от Dister. Кто это?

Молодой битмейкер-рэпер из Одессы из группы Идея Фикс. Очень талантливый чувак, мне посоветовал его друг с Одессы, Биос, достаточно известный граффитчик. Я послушал — крутой продакшн. Зацепились в сети, начали сотрудничать в рамках XX Fam, а когда я записал с ним три трека на альбом, то подумал, что можно дожать и до альбома. Пришлось взяться засучив рукава. И на двойном альбоме XX Fam много задумок были именно моих, я его спродюсировал. То есть уже разогнался, неважно было, акустический альбом или не акустический, ушел Марат или нет.





Ты с начала года выложил двенадцать новых треков, они не подходили по замыслу к альбому?

Там есть те, которые у меня уже лежали, есть те, которые я записывал параллельно альбому и выкладывал на следующий день. Планирую продолжать в том же духе. Материал еще есть, сейчас альбом выйдет и пойдут синглы дальше.


Ты Дистеру давал указания вроде: "Послушай, как было, и сделай что-то такое же?"

Ха, ну грубо говоря, что-то похожее я и сказал ему. Еще последних песен восемь мы отталкивались от того, что я ему говорил: "Антон еще не все сказал".


Когда ты выложил первые треки этого альбома, была ли какая-то восторженная реакция. Ура, Krec вернулся?

Ну какой-то там резонанс был. Но я уже не жду ничего, на самом деле, в плане фурора, успеха: "О, боги, что он сделал!" Сейчас я делаю музыку больше для себя, потому что в плане рифм каких-то я себе уже много доказал и на "Молча проще" зарифмовал слово на слово и через слово, как только можно. Понял, что это могут оценить какие-то единицы, это все неважно для людей. Люди хотят, в большинстве своем, услышать что-то, что они когда-то услышали. "Сделай, как в 2004-м!"


Ты же и сделал.

Да я не пытался сделать так же, как мы делали тогда, я хотел сделать по-другому. Я не хотел изначально презентовать этот альбом, ездить с ним. Сделал его для частного прослушивания, для тех, кому это нужно. Его не включишь на вечеринке, это больше момент для уединения, надеть наушники. Не аудиокнига, конечно, это слишком пафосно, но что-то где-то.


Говоря о том, что ты никакого фурора не ждешь, ты имеешь в виду этот альбом или же в целом?

Да вообще не жду уже. Фурор обычно производит молодой артист, который хочет всем показать, как надо. А я уже столько всего сделал, что от меня ожидать? Ну зачитает он круто, но мы что, не слышали, как он круто читает? Попробует спеть — ну спел что-то. Но это же не значит, что мне надо бросать? Мне нравится это делать, есть люди, которые ценят. А взрыва какого-то не жду. Я почему этим занимаюсь? Потому что, начиная текст, я не знаю еще, чем он закончится. Всегда есть интрига для меня самого.


В недавнем интервью Иван Дорн среди тех рэперов, с которыми он хотел бы записать фит, указал и тебя.

Да я хотел ему что-то предложить из тех синглов, что вышли перед альбомом. Набрал ему, предложил — мы общались до этого, прикольный человек, талантливый. Он говорит: "Да, скинь что-нибудь послушать, но если мне что-то не понравится… А что, если мне не понравится?" Когда он в третий раз сказал, что вдруг ему не понравится, у меня желание пропало. Решил не испытывать судьбу.


Может, он так переживал?

Слушай, да я тоже запереживал! Говорю: "Ладно, скинь мне сам тогда что-нибудь". Ну бывает, что телефон или интернет искажают мысли, не получается донести. Надо лично встретиться, пообщаться.


Ты совсем недавно был в Японии. Хоть границы давно открыты, все равно эта страна остается очень экзотичной.

Так и есть! Во многом Токио похож на Нью-Йорк, подземка и прочее, мне очень понравилось. Впечатлила архитектура, количество и многообразие домов — одинаковых я там не увидел. Не понимаю, как это чисто технически сделано, ведь у домов есть же какие-то типы, проекты, а там абсолютно все разные. Понравились сами японцы. Токио — мегаполис, очень много людей, но все они с достоинством, никто не толкается. Реально впечатлило, как люди организованы. Ну и чистота. Идеальная чистота в огромном городе. После этого трудно возвращаться. У меня во дворе помойка и в диаметре пятнадцати метров от нее тоже все раскидано. Сейчас смотрю в окно, там пакеты летают. И думаешь: "Когда же мы перестанем так поступать?"


Я так и вижу комментарий на сайте: "Выйди и убери!"

Начнем с того, что я не мусорю. Ну вообще, надо и убирать, да. Может, лет через десять займусь этим вопросом.


Что такое сборник "Обелиск", выход которого планируется?

Это будет сборник синглов, выпущенных до альбома. Плюс еще сколько-то выйдет после, я их объединю и выпущу на всех платформах для тех, кому лень качать по отдельности и собирать в папку. Для тех, кто хочет поддержать меня. Еще в планах сборник от XX Fam, но все идет очень медленно. Все так заняты своими проектами и жмут хорошие треки!


Кажется, пару лет назад ты был более воодушевлен насчет этой тусы?

Да, так и есть. Я занялся альбомом, а если я не шевелюсь, то и никто особо не шевелится. К сожалению, это факт. Я парней ругаю, совместки какие-то иногда выходят, но все это не в том темпе, в котором хотелось.





У Витька недавно открылась школа рэпа. Ты заходил туда?

Да, сейчас второй набор идет. Слушай, я бы сходил, провел бы занятие. Думаю, что школа — неплохая идея.


Не кажется, что школа рэпа — это как-то искусственно?

Я знаю ребят, которые ходили в школу брейкданса и стали Top9 (одна из лучших брейкданс-команд мира). Вот сколько бы они ковырялись дома, смотря видео, если бы не пошли в школу к Сержу? Я знаю граффитчиков, которые ходили в школу граффити, как бы это ни считалось уличным искусством, ходи-смотри на стены. Но есть же вещи, которые нельзя найти в интернете или до конца понять без общения напрямую. Что им, писать мне Вконтакте: "Фьюз, а как там сделать?" Я вряд ли отвечу в сети, честно. У каждого свой путь — если есть огонь внутри, то какими способами ты получаешь знание, неважно. Может, я бы и сам в свое время пошел в такую школу, если бы она была, если бы ее вел какой-нибудь уважаемый мной чувак, Влади там или Лигалайз. По скретчу же мы проводили раньше какие-то встречи, показывали фишки. Еще малая часть людей может чему-то научить и что-то объяснить. Я, к сожалению, столкнулся с таким, что со многими рэперами о рэпе и не поговорить даже. О технической какой-то стороне, о наполнении, о смысле. Они просто делают и делают, а объяснить не могут. С Чеком мы много общались по технике, и это было круто. Двойные рифмы, еще что-то — он много мне подсказал американских штук, о которых я не знал. Я их чувствовал и применял инстинктивно, но не понимал. Он мне объяснял, что я делаю, я активнее начинал их юзать. А с Ассаи, когда еще в группе были, я пытался завести разговор о смысловой нагрузке его текстов, а он: "Э-э". Ничего вообще, никакого диалога. А я люблю общение и осмысление того, что ты делаешь.


Давным-давно общался с Ассаи, еще в "аське", и рассказал ему случай, когда меня специально пытались подрезать на дороге, чтобы развести на деньги. Он впечатлился историей и сказал, что теперь будет только с тобой ездить на машине. Ты и вправду был тогда таким агрессивным, а теперь добрый?

Сейчас я добрый? Да я к своим всегда добрый, а не к своим — агрессивный. Просто недостаток воспитания! "Уличное воспитание" звучит слишком пафосно, будто я такой весь уличный, тигр какой-то. Все мы просто районные парни, и в какой-то степени гопники. Кто-то больше, кто-то меньше. Да, могу за себя постоять, иногда это чересчур проявляется. За рулем могу наорать на кого-то, а потом думаю, чего я орал? Да, когда мы выпускали первые альбомы, обычно я вел переговоры — сейчас вспоминаю: парни в спортивных костюмах, лысые, что-то с кем-то там спорили, наверно, не в самой мягкой форме. Было и такое. Но видишь, работало это в те времена! Зато нас не обижали все, кто хотел.



comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Сегодня The Flow начинает подводить итоги 2017. До Нового года мы составим редакционные списки лучших треков, лучших западных и русских альбомов, а параллельно запустим народное голосование, чтобы свое мнение могли высказать и вы. Итоги года на The Flow — круче, чем выборы президента. Так что не оставайся безучастным: читай, слушай, шерь, спорь. Погнали.
Учимся быть уверенне в себе и целеустремленнее у артиста, стремительно пришедшего к успеху.
Баста снова троллит Децла. Thomas Mraz анонсирует альбом. Гуфу не с кем поиграть в стритбол.
Та ситуация, когда в анализах обнаруживают все наркотики на свете.