Тексты
Интервью: Леша Горбаш

"Взрослеть мне не очень понравилось, — как и всем, думаю": интервью с Basic Boy

Basic Boy выпустил альбом "Никто, никогда". Леша Горбаш, шеф контента ИМИ, выяснил, почему он молчал три года, переживает ли, что к нему так и не пришел большой успех, и обсудил некачественную музыку из чартов, "никакую "Бандану" и сходства между Melon Music и Dopeclvb.

— Ты сейчас из отпуска вернулся. Как Таиланд?

— Месяц просто кайфовали, возвращаться не особо хотелось. Я потихоньку писал что-то, рисовал. Жили на вилле, катались на мопедах. Тусуешься на острове на другом конце мира, зелено, даже просто на байке гонять — отдельный сорт удовольствия.


— Как возвращение в серую зиму?

— Мы вернулись в не самый подходящий момент, противный. Летишь из Абу-Даби над облаками, все солнечно. А потом садишься — всё серое, минус восемь, снег, ничего не видно. Прилетаешь и думаешь: “А зачем?


— А в Уфе зима отличается?

— В Москве и Питере зимой срань какая-то вокруг. А в Уфе — холодно, свежо, кайфово. Там если зима — то мороз, если лето — жара.





— Почему поехал в отпуск за месяц до альбома? Всё было готово и нечего делать?

— Мы долго двигали дату [релиза], сделали хорошее промо — и были полностью готовы. И просто сорвались. Да и это нужная тема: разгрузиться, кайфануть. Я люблю сам процесс полёта. Сгоняли в Бангкок, очень вдохновляющий город, бешеный и крутой.


— Как раз недавно пересматривал второй “Мальчишник.

— А я не смотрел его полностью. Но мы были на улице, где его снимали. Там лютый кринж, в заведениях — дичь и развод на деньги.


— Ты три года ничего толком не выпускал.

— Я бы хотел придумать какие-то трагедии жизни, которые бы это объяснили. Но тут у всего мира произошла трагедия на фоне ковида. И меня это расслабило. Когда понимаешь, что никто ничего не делает, проще все воспринимаешь. Я на все забил, погрузился в себя. Мир вокруг казался не очень радужным. За большую часть 2020 года написал одну песню в альбом. Просто жил для себя. А потом выбрались из страны — меня это растрясло, я запустил почту для битов, нашел там самородка, который сделал в итоге три бита на альбома — лютый стиль. И за год всё написал.


— На каких эмоциях ты его писал?

— Мне проще отталкиваться от того, как он звучит — а это меланхолия с надеждой. Он более приземленный, потому что я повзрослел и ощутил реальность вокруг себя. На “Superworld” был слышен максимализм. Здесь я пытался прощупать момент взросления. И взрослеть мне не очень понравилось, — как и всем, думаю. Хотел транслировать это в музыку. Отсюда и название: “Ничто, никогда” — ничто и никогда не будет как прежде. Это мантра, стоящая за альбомом. Надо отпустить прошлое и идти дальше — там же тоже что-то есть.


— Очень много строчек о том, что тебе хочется успеха — а его всё нет. Насколько это давит?

— Чем дальше — тем больше давит, особенно в последние полгода. Ты сдал альбом, проматываешь варианты развития событий и не понимаешь, что будет. Один день кажется, что записал хорошую музыку и всё будет хорошо. А в другой — что это совсем мимо современных реалий. Так и есть, наверное. Пытался максимально упростить альбом. Тут и темы не такие молодёжные. Если творчество заставит тебя подумать хоть на секунду — уже отсечёшь половину аудитории. А здесь не фоновая музыка. Я бы хотел, чтобы его включили в наушниках и слушали от начала до конца, а дальше бы уже любимые треки выбрали.


— А как записывать музыку без уверенности?

— Легко, как видишь. Я-то в нее верю, но надо, чтобы и люди поверили. А с этим сложно. Посмотрим, куда меня это заведёт.





— Ты читаешь о том, что “затерялся среди легенд”. Как ты воспринимаешь успех Boulevard Depo?

— Эта строчка не про него. Скорее про круг людей, с которыми я синхронно начинал, а они потом стали очень популярными. Я думал: “Это же дерьмо” — и они все поголовно стрельнули. И наоборот — куча артистов, про которых думаешь: "Это мясо, почему их не слушают люди?" Как в начале было с Big Baby Tape.


— Чувствуешь себя не в своей тарелке, когда смотришь в рэп-чарты?

— Вообще, стал критичнее смотреть на музыку. Но для себя вывел формулу: не люблю некачественную музыку, сделанную просто ради прибыли. Мне по этой причине не нравится “Bandana”. И не понимаю музыку блогеров — это же просто контент.

С другой стороны, мне нравится Melon Music, я понимаю их прикол. Альбом OG Buda периодически гоняю. Часто в комментах вижу, что "мелоны" — говно. Думаю, что лет шесть назад и про Dopeclvb то же самое говорили. Как будто ничего не меняется. Это же развлекательная музыка. А если ты её делаешь с юмором и шутками — это прикольно, я смеюсь и разрываюсь от их панчей.

Главное, чтобы была идея и все шло изнутри. А когда тебе платят огромный аванс и ты просто делаешь музыку, чтобы его отбить, это другой разговор. Понятно, что вокруг много говна.




— Нет ощущения, что рэп стал слишком рафинированным и вежливым? Всем как будто стыдно критиковать других.

— Да есть, конечно. Так или иначе, это индустрия, здесь много клевых ребят, нахожу со многими общий язык, других избегаю. Для меня отдушина — это телеграм-канал. Я завел его, чтобы писать честное мнение о разных артистах. Это как история с GSPD — хочется, чтобы эти говноеды видели, что о них думают. Постепенно избавимся от лицемерия, я думаю.


— В песне “Удачи” Tveth читает, что вы “так до сих пор и не стрельнули”. Ты же понимаешь, что он немного не прав. Как ты определяешь успех?

— Для меня звезды — это Boulevard Depo, ЛСП, упаси господи, Моргенштерн, если мы говорим о суперизвестности. И я полностью с Димоном [Tveth] согласен: мы не стрельнули в глобальном смысле. Я не собирал на концерте больше 500 человек. И в этом моя проблема: я начинаю сравнивать. Думаешь: "Йоу, я же так долго этим занимаюсь, в этом году 10 лет первому “Dopetape” и самому Dopeclvb". Все до сих пор идёт очень медленно, так что он правильно говорит: не стрельнули, но попали в башку. Я недавно общался с Егором Натсом. Он говорит: “Вы просто не понимаете, насколько значимы”.





— В прошлом году Dopeclvb впервые с 2017 года собрались вместе. Как это вышло?

— Всё случилось очень натурально. Недавно в Москву из своих путешествий приехал Глебаста, Алмас давно здесь живёт, мы с Федей i61 почти одновременно переехали. И никто не был против. У Алмаса как раз был концерт в Москве, все подумали: “Давай, прикольно”.


— У этого есть будущее?

— Было бы логично придать этому развитие, мы этим занимаемся сейчас. Понятно, к чему я клоню. Но сразу скажу, что мы пока ещё ничего не записали. Процесс запущен, висит в воздухе.


— Получается, будет пятый “Dopetape”?

— Надеюсь, что да. Но я не знаю, что получится. Потому что с момента “Dopet4pe” все изменились, мы повзрослели и занимаемся своими делами. Надеюсь, все поймем друг друга, выстроим нити между головами. Короче, будет хорошо. Было бы эпично выпустить его к десятилетию Dopeclvb в октябре. Хочется сделать не огромный треклист, а просто что-то крутое на компактное количество песен.




— Чем живет Dopeclvb в 2022?

— Главные процессы запускают Федя i61 и Настя Тусина. Одеждой очень плотно занимается ее брат Савелий. Ники Зимов по классике занимается вообще всем. Ребята готовят NFT-коллекцию.


— А откуда интерес к NFT?

— Я тут скажу как бы от лица ребят. Напрямую не участвую в этом проекте, но видел много сопутствующих процессов. Мне кажется, это новый виток в развитии искусства. И у Феди реально сложился стилек: вся эта его вселенная с расой ТоТ — это круто. Он всегда был передовой единицей. Нужно хвататься за новые движухи — и на их базе уже строить свои.


— Это напрямую повлияет на музыку?

— Не думаю. Музыка будет существовать в любом подходящем для нее мире. А что это будет — альбом на стримингах или метавселенная — уже не так важно.






— Чувствуешь, что индустрия движется вперед?

— Точно стало намного больше денег, потому что стало больше заинтересованного народа. Но из-за этого стало и больше музыки, которая просто контент. Понятно, что мы местами тоже росли на так себе музыке. Не хочу говорить, что трава была зеленее. Но думаю, что сейчас меньше вероятность стать ценителем хорошей музыки. Цифры говорят о том же. То есть, есть прикольные ребята из Melon Music, которые, казалось бы, очень популярные сейчас. А в то же время есть “Bandana”, которая как по мне совершенно никакая, — и там цифры [прослушиваний] несопоставимы. Тут надо оговориться: я люблю Big Baby Tape, но Kizaru… (обращается к менеджеру) Чего ты меня сбиваешь? Что он мне сделает, я в другой стране!


— А как тебе мешает успех этого альбома?

— Посмотрим, я же ничего два с половиной года не выпускал, это скорее личные аспекты. Моя музыка нацелена на другую аудиторию. Я просто критичный человек в плане музыки. Обидно, когда что-то, сделанное тяп-ляп, привлекает больше внимания, чем интересные проекты.


— Как эта критичность проявляется в твоей собственной музыке?

— Хочу делать то, что не делали до меня. Не уверен, что это получается на 100%, но я к этому стремлюсь.


— Ты читаешь, что тебя сбивает чужое мнение: “Бесконечно озираюсь на чужие фразы”.

— Это из детства — для меня важно чужое мнение. И мне это не нравится. А ещё хуже негативного мнения — фраза “Ну норм”. Когда вообще никакой эмоции нет. Глупо ожидать от друзей эмоционального вовлечения, когда на тусовке включаешь трек. Но когда мне кто-то в спокойной обстановке даёт искренний отзыв, мне это сильно помогает. В то же время могу ходить морально в полном дерьмище, таких классических артистских загонах. Сейчас занимаюсь с психотерапевтом, это тоже помогает. За год в терапии научился со стороны смотреть на свои мысли: откуда это идёт, в чём причина и к чему она приведёт. Я бы в школах это преподавал, это базовые социальные навыки, с которыми намного удобнее жить.


— В творчестве помогает?

— Первый трек альбома написан под вдохновением от терапии. Терапевт пробустила процесс взросления. И это точно влилось в альбом.


— А похмелье ты как лечишь?

— Это про трек “Стакан”! Слушай, а никак. Выпиваю аспирин. У меня оно в последние пару лет больше эмоциональное, потому что количество алкоголя стерло какие-то нейронные связи. Могу с похмелья быть очень веселым, а периодически накрывает — и очень грустный и злой. А чтобы лечить надо было — такого давно нет.


— Ты сейчас помолвлен?

— Да.


— Раньше в твоей музыке было много лирики. А сейчас — вообще нет. Это связано с тем, что на личном всё хорошо?

— О, не задумывался об этом. Мне все нравится и я кайфую. И это не то, о чем бы я хотел говорить на публику. Мне сейчас не близка любовная лирика. Думаю, свои лучшие песни на эту тему я уже написал, сейчас стоит поговорить о чем-то другом.

Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Белая Чувашия, новый артист Газа и сайд-проект Дельфина
Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров