Тексты

7 цитат из интервью Jubilee "Афише Daily"

Как из рэпа пропали сложные тексты? В каких треках Oxxxymiron рифмовал идеально? Из-за чего он горд Галатом? Почему с рэп-баттлами все так, как и должно быть?

Афиша Daily опубликовала интервью с Jubilee. Мы советуем прочесть его целиком и иллюстрируем подборкой ярких цитат.


О текстах в рэпе


Если учесть, что рэп — это один из самых немелодичных жанров, он обязан быть с хорошим текстом. Если ты поешь как оперный певец, ты можешь петь любую белиберду, но если ты читаешь с автотюном, я хочу, чтобы ты зачитывал прикольные рифмы и панчлайны, иначе какой в этом смысл вообще?



О синглах и альбомах



Мы смотрим свою статистику на цифровых площадках, сравниваем с другими артистами — сейчас очевидно, что наступила именно сингловая эра. Одну песню могут слушать больше, чем весь твой альбом, — соответственно, почти все артисты на одной песне могут заработать больше денег, чем на альбоме.



Почему из рэпа исчезли скиты и интро



Рэп стал меньше о текстах, больше про звучание. Возможно, еще был момент у нас, когда VK ограничил пост девятью вложениями. Абсолютно смешная причина, но ведь она тогда серьезно повлияла на размер релизов — куча артистов просто стали выпускать альбомы по 9 треков! И ты, по логике вещей, должен с умом распорядиться пространством в посте VK: либо скит, либо трек. Исчезли даже интро, хотя они для рэпа были принципиально важны. Раньше они были буквально на каждом диске! Тогда же исчезла грань между EP, микстейпом, лонгплеем в русской музыке.



Почему в рэпе исчезают сложные тексты



Я не знаю, был ли какой‑то конкретный момент, когда рэперы поняли, что хардкорный рэп не продается. … Это случилось с появлением Эминема — когда настоящий рэпер стал суперзвездой большого масштаба. Блестящий артист, но популярность он набрал таким же способом, как и любая поп-звезда — с помощью хитовых припевов. Я думаю, тогда все и решили: зачем мне читать про гетто и кокаин, если я буду лениво рифмовать на клубные биты и звать девчонку на припев. Jay-Z, 50 Cent, Mobb Deep — примеров полно. Мне кажется, примерно после 2002 года рэперы открыли для себя инcтрументарий поп-музыки и начали уделять больше внимания звуку и припевам, нежели текстам в куплетах.

Массовый слушатель хочет слушать то, что мелодично, а классический рэп — это самая немузыкальная штука, которая может существовать в формате MP3 после аудиокниги. И большинство рэперов сейчас в принципе поют. И энергетически это все еще рэп, но по форме современный хип-хоп давно работает по канонам поп-музыки: много вокала, все вертится вокруг цепких мелодий, прилипчивые припевы, мелодичные аранжировки.

На днях переслушивал первый альбом Канье — там поэзия! Очень много крутых стихов, он почти не поет там, там очень много рэпа и клевых мыслей.



О текстах Оксимирона



Если брать вообще его тексты, то да, никто не написал ничего лучше, чем треки в его первом и втором микстейпах. Вот эта его "Песенка гремлина", "Последний звонок", "Признаки жизни". Это все суперсложно, технично, по-рэперски. Такой рэперский рэп.

Хаски — это поэзия, ATL — тоже хорош. Но их тексты хороши именно простотой формы, там нет рэперского громоздкого рифмосплетения. Плюс там еще большая ставка на звучание, у того же Мирона этого нет. Куча мемов про то, что он ужасно звучит, странно читает, орет, странные биты, странно сведено. И это все правда, он не сильно заморачивается. Но, наверное, это потому, что все силы он вкладывает в слова, остальное у него подсасывает.



О состоянии рэп-баттлов



Надо понимать, что баттл-рэп в России — это шоу на ютьюбе. А тренды на YouTube меняются ежедневно: позавчера были популярны пранки, вчера все радовались баттлам, а сегодня все хотят смотреть часовые интервью.

Большие артисты в 2014 году посмотрели на Оксимирона и думали, что выступление на Versus гарантирует стабильный гастрольный график и гигантские просмотры клипов. С годами выяснилось, что зрители баттлов не конвертируются в преданных слушателей. Большие имена заметили, что продажи билетов на концерты не вырастают после баттлов, — и ушли, ведь сам баттл-рэп им не шибко интересен был. Вместе с ними ушел и интерес широкой публики, все логично.

Многие любители баттлов в принципе не любят и не слушают рэп, а баттлы воспринимают как какой‑то новый стендап. Но ты не можешь полноценно кайфануть с баттлов, если ты не рэп-задрот: рифмы, вордплеи, сложные схемы будут тебе понятны, только если ты реально понимаешь, что это такое. Поэтому хипстерам и слушателям группы Мальбэк, конечно, сейчас стало скучновато — они просто не понимают. И это нормально.



О Галате и Френдзоне

Безумно горд за Галата, это абсолютно гениальная штука. У нас похожие вкусы в попсе, и мне очень заходит почти все, что он пишет в рамках Френдзоны. Да и в целом я очень рад, что после всех лет в игре он наконец сделал дерьмо, которое собирает тысячи людей и позволяет не ходить на работу. А! Самое главное, что их концерты запрещают (смеется). Когда тебя запрещает правительство твоей страны — все, ты можешь умирать с чистой совестью.









Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Белая Чувашия, новый артист Газа и сайд-проект Дельфина
Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров