20 рэп-альбомов 2010-х

20 рэп-альбомов 2010-х. Ассаи «Задеть за мёртвое»

На The Flow стартовал партнерский проект The Flow и re:Store "20 главных рэп-альбомов 2010-х". Его предыдущие выпуски можно найти здесь.
Комментарии
0

Этот проект посвящен ключевым русскоязычным рэп-записям текущего десятилетия, которые оказались наиболее важными для жанра, меняли его контекст, зажигали новых героев и достойны включения в своего рода золотой фонд русского рэпа. Материалы проекта выходят раз в неделю по понедельникам.
















Факт


В середине нулевых Ассаи сделал себе имя как участник группы KRec. Если Фьюз отвечал в коллективе за романтику и земные проблемы, Марат — за тот самый звук “доброй грусти”, то Ассаи был лицом абстрактности и тонких образов.

При его участии были записаны ключевые для KRec альбомы “Нет волшебства” и “По реке”. Первый навсегда вошёл в золотой фонд релизов русского рэпа. Второй, пусть и был несколько слабее и легкомысленнее, подарил KRec широкую известность. Во многом благодаря песне “Нежность”, ставшей одной из главных тем саундтрека романтического фильма “Питер FM”.





Контекст


“Задеть за мёртвое” — второй по-настоящему сольный альбом Ассаи. Первые два — “Другие берега” и “Фаталист” — выходили под ярлыком KRec, за музыку там от и до отвечал Марат. В 2011 Ассаи выпустил альбом “ОМ”, на котором утвердился в качестве большого сольного артиста.

К записи “Задеть за мёртвое” Ассаи подходил с новой группой и на новой студии, которую он открыл вместе с Игорем Волком — известным звукорежиссёром, успевшим поработать с артистами масштабов Земфиры и группы “Агата Кристи”.





Содержание


“Задеть за мёртвое” — одновременно красивый и страшный альбом. Красивый, потому что эксперименты со звуком привели Ассаи к органичной смеси живого звука и электроники. Страшный, потому что Ассаи, до этого как будто витавший в облаках собственного мира и со слушателем говоривший исключительно на языке абстрактных метафор, вдруг спустился с небес на землю.

Но его лирика по-прежнему оставалось открытой для разных интерпретаций. “В контексте творчества я вообще не пытаюсь объяснить что-то кому-то. Объяснишь, а он поймёт по-своему и это пойдёт дальше. Неблагодарная история, не занимаюсь таким”, — говорил Ассаи в интервью после выхода “Задеть за мёртвое”.






Лучшие треки


“Цветок” (при уч. Манижа)

Вступительный номер альбома сразу обозначил: Ассаи изменился. Его образность никуда не делась, просто теперь в текстах появились, например, противопехотные мины.





“Река” (при уч. Иван Дорн)

Возможно, самая неожиданная коллаборация 2013 года. Ассаи позвал на альбом Ивана Дорна, который для большинства всё ещё оставался попсовиком и автором “Стыцамена”. Многие поклонники Ассаи в штыки восприняли сам анонс совместной работы. Как оказалось, зря.

Переживал и сам Иван: “Больше всего боялся за свой текст. Что мой припев не будет достаточно ёмким и глубоким на фоне того текста, что написал Ассаи. И когда я показал ему первый набросок, он сказал: "Отлично всё, круто, пойдём записываться". Встретились, он пил чаёчек, улыбался всё время. Никаких сложностей”.





"Жар-птица"

Красивый и трагичный уход в темноту, ставший идеальным завершением альбома.








Значение


Альбом собрал хорошую прессу и подарил Ассаи программу на несколько туров вперёд. С 2013 у Ассаи так и не вышло ни одного релиза. Какое-то время вообще предполагалось, что “Задеть за мёртвое” завершит историю Ассаи. Алексей Косов вроде как собирался закрыть проект и в дальнейшем выпускать музыку под собственным именем.

Что-то пошло не так: в 2016 вышло несколько новых песен Ассаи, а на этот год намечен и новый альбом. Хотя в случае Алексея Косова ни в чём нельзя быть уверенным наверняка.





Читательский опрос























Поделиться в вк

comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
“Оксимирон использует рэп, чтобы запустить дискуссию о современной российской культуре” — считает автор материала
"Этот бит я у тебя сп*здил, так же как и ты у меня сп*здил полляма".
Хитмейкер из Казахстана не только даст интервью, но и научит ведущего писать музыку.