20 рэп-альбомов 2010-х
26 декабря 2016
20 рэп-альбомов 2010-х. 25/17 «Песни о любви и смерти»
На The Flow стартовал партнерский проект The Flow и re:Store "20 главных рэп-альбомов 2010-х". Его предыдущие выпуски можно найти здесь.
Этот проект посвящен ключевым русскоязычным рэп-записям текущего десятилетия, которые оказались наиболее важными для жанра, меняли его контекст, зажигали новых героев и достойны включения в своего рода золотой фонд русского рэпа. Материалы проекта выходят раз в неделю по понедельникам.
Контекст
К альбому «Песни о любви и смерти» группа подбиралась после череды событий, которые не могли не повлиять на его создание.
За полтора года до релиза Бледный закрыл им же созданное объединение «Засада», отпустив друзей и коллег в самостоятельное плавание, из которого не все выбрались. Чуть позже был выпущена пластинка «Зебра», где мы услышали «Жду чуда» — мы и еще десятки, если не сотни тысяч новых слушателей, первый и, может, по сю пору главный хит группы. Вышел дебют «Лёд 9», вышли совместные работы с Кинчевым и Ревякиным. Группа стала пробовать выезжать на гастроли с гитаристом, мечтая о полном «живом» составе (и после релиза «Песни о любви и смерти» он появился). С 2010 по 2012 музыкальная и в чем-то общественная жизнь 25/17 била ключом, не говоря уже о том, что в 2011-м у Бледного родился сын, а Ант женился. Оглядываясь назад, можно сказать, что «Песни о любви и смерти» начали новую историю группы, которая продолжается и сейчас, у нас на глазах.
Содержание
Содержание альбома полностью отражено в его названии. Штука нехитрая, ведь почти все песни вообще можно подвести к этим двум словам, но действенная. Ант и Бледный воплощали эти темы буквально и последовательно. Любовь к родной земле, женщине, ребенку, брату. Смерть в диапазоне от карикатурного образа черепа и костей до вполне ощутимой — от прыжков у тебя на голове. А также смерть, которой нет.
На "Зебре" была песня "Просыпайтесь" — на этой пластинке ее уже не представить. На "Зебре" были рассказы о нашей с вами жизни — здесь просто рассказы. Взгляды авторов направлены внутрь, а не вовне. Их интересуют они сами, а также всерьез интересует художественность слова.
Лучшие треки
“Звезда”
Песня из обоймы 25/17-лирических, бронебойная. Припев Анта, безусловно, сильная ее часть, но и Бледный написал два сильнейших в своей простоте куплета. Штрихами набросанная история одной семьи, в которой за бытовыми деталями встает целая жизнь, характеры. Заканчивается фразой "так не бывает в жизни, пусть будет хотя бы в песне" — очень хочется верить, что сам автор в это не верит.
"Как дети"
Трек, от которого на душе светло, легко. Возвращение к воспоминаниям о якобы беззаботном детстве всегда работает, а тут, с бардовским привкусом, работает вдвойне. Впрочем, не обошлось и без фирменного дегтя Бледного.
"Обрез"
Литературная вещь, наполненная сильными образами. Непонятно куда, непонятно к кому пришли злые непонятно кто. И хотя по бытовым мелочам можно легко решить, кто есть кто, прямых ответов песня не дает. И это очень правильно, и это было достаточно по-новому для группы.
Значение
Было бы очень просто сказать, что в "Песнях о любви и смерти" 25/17 нашли себя. Уникальность этой группы еще и в том, что будто бы дав достаточно поводов для навешивания того или иного ярлыка, всякий раз они показывают что-то, что не лезет в их прежние ворота. Этот альбом можно было бы назвать переходным к "Русскому подорожнику", альбому более цельному, яркому, если бы не весь путь группы был сплошным переходом.
С "Песен о любви и смерти" Ант и Бледный начали матереть. Постепенно уходят сомнения, приходит понимание своей дороги. Альбом — сигнал о том, что перед нами большая группа, не принимать во внимание которую просто глупо.
Читательский опрос
Самое популярное за неделю
"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу