20 рэп-альбомов 2010-х

20 рэп-альбомов 2010-х. 25/17 «Песни о любви и смерти»

На The Flow стартовал партнерский проект The Flow и re:Store "20 главных рэп-альбомов 2010-х". Его предыдущие выпуски можно найти здесь.

Этот проект посвящен ключевым русскоязычным рэп-записям текущего десятилетия, которые оказались наиболее важными для жанра, меняли его контекст, зажигали новых героев и достойны включения в своего рода золотой фонд русского рэпа. Материалы проекта выходят раз в неделю по понедельникам.














Контекст


К альбому «Песни о любви и смерти» группа подбиралась после череды событий, которые не могли не повлиять на его создание.

За полтора года до релиза Бледный закрыл им же созданное объединение «Засада», отпустив друзей и коллег в самостоятельное плавание, из которого не все выбрались. Чуть позже был выпущена пластинка «Зебра», где мы услышали «Жду чуда» — мы и еще десятки, если не сотни тысяч новых слушателей, первый и, может, по сю пору главный хит группы. Вышел дебют «Лёд 9», вышли совместные работы с Кинчевым и Ревякиным. Группа стала пробовать выезжать на гастроли с гитаристом, мечтая о полном «живом» составе (и после релиза «Песни о любви и смерти» он появился). С 2010 по 2012 музыкальная и в чем-то общественная жизнь 25/17 била ключом, не говоря уже о том, что в 2011-м у Бледного родился сын, а Ант женился. Оглядываясь назад, можно сказать, что «Песни о любви и смерти» начали новую историю группы, которая продолжается и сейчас, у нас на глазах.





Содержание


Содержание альбома полностью отражено в его названии. Штука нехитрая, ведь почти все песни вообще можно подвести к этим двум словам, но действенная. Ант и Бледный воплощали эти темы буквально и последовательно. Любовь к родной земле, женщине, ребенку, брату. Смерть в диапазоне от карикатурного образа черепа и костей до вполне ощутимой — от прыжков у тебя на голове. А также смерть, которой нет.

На "Зебре" была песня "Просыпайтесь" — на этой пластинке ее уже не представить. На "Зебре" были рассказы о нашей с вами жизни — здесь просто рассказы. Взгляды авторов направлены внутрь, а не вовне. Их интересуют они сами, а также всерьез интересует художественность слова.










Лучшие треки


“Звезда”


Песня из обоймы 25/17-лирических, бронебойная. Припев Анта, безусловно, сильная ее часть, но и Бледный написал два сильнейших в своей простоте куплета. Штрихами набросанная история одной семьи, в которой за бытовыми деталями встает целая жизнь, характеры. Заканчивается фразой "так не бывает в жизни, пусть будет хотя бы в песне" — очень хочется верить, что сам автор в это не верит.


"Как дети"

Трек, от которого на душе светло, легко. Возвращение к воспоминаниям о якобы беззаботном детстве всегда работает, а тут, с бардовским привкусом, работает вдвойне. Впрочем, не обошлось и без фирменного дегтя Бледного.


"Обрез"

Литературная вещь, наполненная сильными образами. Непонятно куда, непонятно к кому пришли злые непонятно кто. И хотя по бытовым мелочам можно легко решить, кто есть кто, прямых ответов песня не дает. И это очень правильно, и это было достаточно по-новому для группы.





Значение


Было бы очень просто сказать, что в "Песнях о любви и смерти" 25/17 нашли себя. Уникальность этой группы еще и в том, что будто бы дав достаточно поводов для навешивания того или иного ярлыка, всякий раз они показывают что-то, что не лезет в их прежние ворота. Этот альбом можно было бы назвать переходным к "Русскому подорожнику", альбому более цельному, яркому, если бы не весь путь группы был сплошным переходом.

С "Песен о любви и смерти" Ант и Бледный начали матереть. Постепенно уходят сомнения, приходит понимание своей дороги. Альбом — сигнал о том, что перед нами большая группа, не принимать во внимание которую просто глупо.






Читательский опрос






















Поделиться в вк
"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"