Новости

Нойза осудили за неэтичную песню "Девочка-скинхед". Он написал ответ

Получился монолог о том, как рэперы и скинхеды воевали в начале нулевых

Noize MC написал в соцсетях большой пост о столкновениях со скинхедами в Москве начала нулевых.

Его текст — ответ тем, кто последние несколько дней активно обсуждал этичность песни "Девочка-скинхед", написанной в 2003 году и вошедшей в дебютный альбом Нойза. Это ироничный трек, написанный от лица скинхедки, которая сама является представительницей нацменьшинств.

На последних концертах Noize MC вновь начал петь эту песню. Это возмутило ряд активистов и пользователей твиттера.

Вот что пишет Noize MC:

"В начале этого видео (см. ниже) — антифа-фест в Дубне 3.04.2005. После него мы перепутали время отправления и опоздали на электричку до Москвы. А наши коллеги не перепутали: "В Лобне после окончания посадки на очередной станции в вагон ворвался моб из 15-20 человек, которые с криком: "Зиг Хайль" начали избивать всех и вся. Они были вооружены до зубов: бутылки, балки, арматура. Наш вагон выглядел жутко, все в крови, Тарасов (басист группы Тушка) лежит на полу в луже крови и без сознания. Также мы узнаем, что все инструменты были выкинуты ими в окно".

В 00-е московские улицы захлестывало ксенофобски мотивированное насилие. Рэперы, антифа-панки и "лица неславянской внешности" проходили для зигующей гопоты в одной категории — сорта говна в духе "правого рэпа" появятся только лет через 10. "Россия для русских, Москва для москвичей" — гэкающий и шокающий 18-летний я в ширштанах в эту формулу тоже не укладывался. Менты проверяли документы у приезжих на каждом углу, выходить из дома без паспорта и временной регистрации было стремно. 20.04 (в ДР Гитлера) представители «не тех» национальностей и субкультур предпочитали нос на улицу не высовывать. Акции, подобные лобненской, были частым явлением: из громких кейсов можно вспомнить налет в метро после концерта Public Enemy.

Песня "Девочка-скинхед", написанная в конце 2003, высмеивала бонов и ультраправых околофутбольщиков в максимально доступной им манере и била прямо в цель: после концерта в клубе я мог получить в табло, не успев сойти со сцены, а после наших уличных шоу фашня рыскала по Арбату, расспрашивая прохожих, "где тут эти козлы, что про скинов поют".

К 2010-2012 ультраправая тема пережила ребрендинг: "смягчился" дресс-код, уличных стычек стало меньше — зато пришла повальная мода на национализм, и появилась как бы хипстеризированная версия правого угара. Выпустив "Новый альбом" в 2012, из-за обилия антифа-мессаджей на нем мы потеряли ощутимую часть аудитории, т.к. эти люди "вдруг обнаружили", что мы их "здоровый национализм" на хую вертели. "Скатертью дорога!" — сказал я им тогда, и сегодня повторю это еще раз тем, кто снова что-то не так понял".







Шесть с половиной минут насилия
Скуфы и будущие скуфы