Новости
Фото: Александр Кунда

Каспийский Груз: "Песни нового альбома написаны в стиле, которого в России еще не было"

ВесЪ и Брутто рассказали сайту Trendspace.ru о совместной пластинке, выходящей в сентябре. Пересказываем главное.

После двух сольников участники дуэта Каспийский Груз возвращаются к совместной работе. Пластинка выходит в сентябре и по звучанию должна серьезно отличаться от предыдущих работ коллектива.

О том, был ли выпуск двух отдельных релизов в прошлом году успешной финансовой историей и чего ожидать от грядущего релиза — в интервью сайту Trendspace.ru. Полностью текст можно прочесть по ссылке, ниже собраны главные цитаты.




О ТОМ, ПОЧЕМУ КАСПИЙСКИЙ ГРУЗ БЛИЖЕ К БУТИКУ, ЧЕМ К МАСС-МАРКЕТУ

Брутто: "Вопросом [о том, как не стать заложником образа] задается вообще любой творческий человек с широким профилем. Если у него есть идея фикс донести каждую свою песню до каждого слушателя, если есть цель работать на массы, то ему будет очень обидно.

Написал он условно бандитский трек, и его все послушали. Этот трек станет неким фильтром. То есть люди будут делиться на две категории – те, кому понравилось, и те, кому нет. Напишет он трек о любви, его послушает уже меньшее количество людей, то есть только те, кому понравился только предыдущий, про бандитов. Соответственно, они будут ждать от тебя еще одной бандитской песни, а ты выпускаешь песню о любви. Как антиреклама самому себе.

Мне кажется, если я написал песню "Доедешь – пиши", если я в то же время написал трек "Табор уходит в небо", а еще могу написать песни о любви и о детстве, то найдутся такие же люди, которые воспримут все эти песни одинаково хорошо. Вот смотри, даже в магазинах масс-маркета есть такое разделение: здесь условно casual-отдел, вот тут отдел с одеждой для рэперов, а здесь спортивный. В этом цель магазина, чтобы разные люди собирались и находили для себя что-то подходящее. А есть маленькие бутики, у которых свой стиль, концепция, которые распространяются на всю новую коллекцию. По этой аналогии мы, скорее, относимся к бутикам, нежели к масс-маркету".



О РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКА ДВУХ СОЛЬНЫХ АЛЬБОМОВ

Брутто: "С коммерческой точки зрения, с маркетинговой, скорее, [это не было верным решением]. Мы же изначально понимали, что это совсем не коммерческое мероприятие. Это работа для себя. Это важно, ведь даже ребята, ориентированные на массовость и заработок, на альбомах оставляют песни, которые они пишут для себя и с душой.

Тут то же самое. Мы понимали, что многие наши слушатели не поймут некоторые треки до конца. Но очень хотелось воспользоваться этой возможностью, потому что эти мысли, тексты – они в голове крутятся, и если ты их не выплеснешь, то не сможешь работать дальше над другими проектами.

Я реально очень доволен нашей работой. Без преувеличений. Доволен каждой песней, доволен тем, что нашел время сказать то, что мне очень хотелось. Вот у Дорна песня новая вышла, и она не ориентирована на российский рынок. Но он это может сделать. Ему хотелось сделать так. Это очень круто! Видно, что человек делал для себя, и определенные люди это заценят.

Возьми того же Эминема. Коммерческие работы с Dr. Dre, самыми популярными среди которых были композиции, где он высмеивал шоу-биз и работал на публику. Спустя годы он выпускает The Marshall Mathers LP 2, где все треки были написаны для себя. И вот это было сильно. Очень.

Вот у Канье был альбом 808s & Heartbreak, который не хотели финансировать, и в итоге Канье выпустил его сам. И какой это имело успех! В музыке он многое им перевернул. Таких примеров масса".




О НОВОМ АЛЬБОМЕ И О ТОМ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЙ РЭП — САМАЯ ТЕХНОЛОГИЧНАЯ МУЗЫКА

Брутто: "У нас идет просто сумасшедшая работа. Вчера вот были на студии и ушли, только когда уши уже ничего не слышали. Много чего написано уже. Музыка, по крайней мере, готова полностью. Уже определены темы на все треки, готова часть припевов.

Планируем выпустить альбом в сентябре. Почему так долго? Потому что мы хотим поработать над музыкальной составляющей. Слова словами, но хочется выпустить идеальный по звучанию альбом с богатыми аранжировками.

Сейчас мы в процессе сложной работы, учимся многим техническим штукам. Современный рэп – это, наверное, самая технологичная музыка, если не брать электронику. Технические требования сегодня очень высокие – все должно плотно звучать, должна быть панорама, атмосфера. А раньше что было? Мотив, грув, чтобы музло перло, ну и слова. Нам же важна сама атмосфера. Нужно сделать так, чтобы человек, закрывая глаза, чувствовал твой трек. Чтобы он плавал в этом звуке.

Не знаю, что будет с клипами или синглами и будут ли они выходить до альбома вообще, потому что основная цель альбома – поразить, прям поразить вообще каждого. Очень хочется это сделать.

Темы каждого трека абсолютно разные. Будет два кавера на альбоме. Один не особо известный. Другой – очень известный. В записи альбома нам помогают музыканты из екатеринбургской группы Groovbag. Мы создали себе базу, где работаем именно над альбомом. Около 50 квадратов, в самом центре стол с мониторами. Ходишь вокруг стола, слушаешь музыку, напеваешь. Часто там остаюсь один.

Мы работаем с иными стилями музыки. Почти каждая песня написана в стиле, которого в России еще не было. Вот у кого бы я что ни слушал, ничего подобного не слышал. Ни по обработке голоса, ни по каким-то сочетаниям инструментов. Здесь стоит цель показать, что в России можно писать свежую музыку не под копирку с Запада. Мы ведь понимаем, что у нас в основном, если хотят сделать свежо, то выдают референсы с Запада.

У нас тоже есть несколько референсов на альбоме, но из 1970–1980-х годов. Давно смотрел видео, где Тимбаленд рассказывал, как работал над альбомом Джастина Тимберлейка. Он сказал, что просто брал все старые хиты в стиле диско или фанка. Ловил примерно тот же грув и тональность, но использовал другие инструменты. Что-то похожее мы пробовали при написании наших треков. Некоторые были из серии "а давай попробуем это соединить с этим, а здесь бас из нового, а здесь звучок из старого".

Если ты что-то создавал в жизни, то в процессе у тебя наверняка были мурашки и мысли из серии "х** пойми, что получится, но мне нравится". Вот сейчас у нас такое состояние. Мы получаем максимальное удовольствие от того, что происходит. Когда человек такое испытывает, ему вообще не важен результат. Потому что те несколько месяцев своей жизни он провел в этом замечательном состоянии. Настоящая эйфория".





О ПОПУЛЯРНОСТИ РЭПА В БАКУ И ЕДИНСТВЕННОМ РЭП-КОНЦЕРТЕ, НА КОТОРОМ БЫЛ БРУТТО

Брутто: "В то время, когда мы начинали, я никого не видел в широких штанах. Никогда. У нас этого не было видно и слышно. Мы что-то делали втихаря и никогда не выступали.

Чтобы ты понимал, наше первое выступление вообще состоялось в Москве, на нашем сольном концерте в 2013 году. Более того, я всего один раз был на рэп-концерте – у группы The Chemodan Clan.

Представляешь, я пишу рэп, но никогда не видел, как это, никогда не слышал, как это. Не работал с микрофоном вживую. Плюс, когда мы писались изначально, никто из моих знакомых не знал про это. Даже когда мы выпустили альбом, никто не знал. Приехали с выступлением в Москву – тоже никто не знал. Потом уже, после первых клипов, мне начали писать знакомые: "Это реально ты? Ты серьезно? А когда ты начал?" Они ведь меня знают всю жизнь, а тут такой сюрприз".





Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку