Новости

"Концерт в "Олимпийcком" — это фактически "народный артист"

Баста поговорил с Влади для Газеты.ру, а мы записали эту беседу

На сайте Газеты.ру появилась запись беседы Влади и Басты — они поговорили про альбом "Несусветное", концерт в "Олимпийском", работу на студии, цели и задачи музыкантов. Запись можно посмотреть здесь — или прочитать нашу расшифровку ниже. 

Влади: Слушай, хочу спросить. Масштабы твоей работы, твоего фидбэка, твоего резонанса настолько велики! Мне кажется, концерт в "Олимпийcком" — это фактически "народный артист", только не звание, а по факту. К этому ведет огромная производительность. Не знаю, воспитывал ли ты ее в себе или нет, но время делиться такими штуками. Всем, кто в любой сфере мечтает прорваться — им это надо знать. Меня интересуют рецепты. На каких дрожжах ты произрастаешь?

Баста: Ну ты знаешь, на каких. Я сегодня прочитал, мы с тобой знакомы где-то 18 лет. Ты знаешь, как это все начиналось — на безумном желании делать музыку, вопреки отсутствию возможности и перспектив. Как у всех тогда в Ростове. Хотелось просто делать что-то, независимо от возможного результата. Я всегда старался выбирать иной путь — вопреки общественному мнению и пожеланию друзей. Просто надо работать — и все. Труд многодневный и многочасовой.

Влади: Здесь важен мотив. Сложно заставить себя работать, когда не понимаешь конечного результата. Как ты себя мотивируешь?

Баста: Это такой трип — я не вижу конечного результата. Просто хочется приходить и делать, для себя. А концерты — это следствие большой кропотливой работу. Ну правда, сначала была цель выпустить альбом. Потом — снять первый клип. Потому меня была мечта получить премию от какого-то попсового канала. Хотелось, чтобы мама увидела, чтобы все в Ростове увидели — друзья мои, враги. Простых вещей. Сейчас мне так же хочется делать музыку со знакомыми людьми.

Влади: Вот, допустим, прошел концерт. Это слегка вымотало? Или наоборот, прошел концерт, ты спускаешься со сцены — и тебе сразу надо начинать новый процесс?

Баста: Смотри, мне не всегда порой хочется участвовать в интервью, снимать клипы, потому что это отвлекает вот от этого, от "трали-вали", как я называю. А то, что это хочется делать постоянно — это сто процентов. С детства я благодарен этому — что есть желание приходить и делать. А тебе? Вот смотри, столько людей на твой последний альбом возлагали надежды, я в том числе. Все хотели что-то удивительное услышать. Я послушал — а как тебе фидбэк?

Влади Ты знаешь, я знаю его сложные места — и они специально были там заложены. Мне изначально понятно, какая аудитория не сможет его сделать "своим". Какая аудитория не сможет отождествиться с этим.

Баста: Это мучает тебя? То, что твои старые слушатели сейчас...

Влади: ... (перебивает) Я не хочу сделать для них. Ну то есть для них у меня есть что-то, но я хочу идти в другие направления. А по поводу фидбэка: люди могут не на самом деле хейтить. Это есть такая привычка: какой-то мазут на поверхности всегда есть. В комментариях я расфокусирую взгляд. И я ничего не вижу — я специально отматываю до другого места, до другой статьи, которую хочу посмотреть. Я не читал отзывов, я не читал рецензий. Мне в принципе все понятно. И те люди, которые мне сообщили о своих впечатлениях, люди, которые для меня ценны — я от них услышал то, что мне надо было. При этом были даже довольно неожиданные вещи.



Баста: Не пугает такая механика? Ты выбираешь из всех людей тех, на кого это будет действовать. и тех, на кого не будет.

Влади: У меня музыка, наверное, более функциональна. Например: человеку, который хочет пить, не нужна еда. То есть, он хочет пить. Вот по такому принципу. Для тех, кому нужны песни такого толка, другого и еще какого-то — у меня для них нет. У меня есть вот для других. Это как в кино: не любишь ты ужасы — ты на них и не пойдешь, любишь комедии — идешь на комедии.

Баста: А я вот не могу представить сегмент [своей публики]. Хотя возможно, так нужно делать. Не знаю.

Влади: У тебя широкий сегмент. Реально широкий. Эмоционально.

Баста: А когда ты рассматриваешь свой сегмент слушателя, зная, какой слушатель будет, не лишаешь ли ты себя чуда встречи с теми людьми, которые не попадают под твою четкую градацию? Скажем так: какой слушатель у этого альбома?

Влади: Это люди неконфликтные. Либо люди, умышленно отказавшиеся от конфликтов.

Баста: А как это можно сделать? Какая духовная практика или какой путь надо пройти?

Влади: Это может и в быту проявляться. Вот например, человек сто раз уже пронаблюдал, если собеседник с родителями и детьми ведет себя так и так, то последствия потом — такие. И они ему не нравятся.

Баста: Ну это какая-то робототехника. Я вот, например, человек искровой. И очень сожалению об этом потом. Вот искренне прямо сожалею. Потому что я в себе это принимаю как нечто разрушающе-деструктивное. Хочется от этого избавиться. Но все, что бы я не делал, мне всегда не хватает вот этого маленького буфера для остановки вспышки агрессии. А потом я сожалею. И это вот длится на протяжении всей моей жизни. Может, это темперамент просто?

Влади: У тебя совершенно правильное отношение к этим вещам. И многие люди тоже сожалеют о своей вспыльчивости и конфликтности. И многие что-то для себя придумали, ну или попытались глобально поставить цель, перебороть себя. Мне, например, известно, что людям воинственным сложнее даются понимания более высокого порядка.

Баста: Сто процентов. Это про нас.

Влади: Вот мы сейчас говорили про магию в звуке. Вот я говорил, что в старом звуке она есть, а сейчас пропала. Новый виток магии для меня вот в чем: музыка чем дальше, тем становится громче. Если сравнить, например, с Fugees. Они сейчас вдвое тише играют, чем треки современные, всякие Diplo или Skrillex. Да и рэп обычный. Если добиться такой же громкости — пропадает энергия в барабанах.

Баста: Понимаю, о чем ты говоришь.

Влади Это я про свой быт. Про мастеринг, сведение. Приходится столько времени тратить, чтобы добиться того же уровня громкости. И это уже совсем не творческий момент. Это такое что-то инженерное, при том, что тебе в этот момент кажется, что ты все портишь и лучше бы оно было тихо. Но вот слушает кто-то, например, сборник, где после Drake там у него начинает играть Каста. Не хочется, чтоб он на песне Касты лез в плеер, что-то подкручивал погромче. Хочется, чтоб это было все в одном ряду. Вот это магия! Как делают так громко — и не портят? С этим я уже почти разобрался, но, блин, странный момент. Зачем становится все громче?

Баста: Потому что мы глохнем! Потому что мир громче становится. Это правда! Надо уметь достучаться до уха. Я наоборот сторонник того, чтобы звук был самобытным. Мне не хочется громкого звука, я хочу, чтоб лёгенько все было. Чтоб я проваливался, наоборот, чуть по громкости. Потому что если читать так, как читают рэп русские, и при этом делать это громко, это будет глупо. Потому что у нас немного другой энергопосыл.



Влади: Как проходит твоя студийная работа? Вот ты зашел в студию — что дальше.

Баста: Я вот сегодня с утра пришел и сел делать вот этот биток (включает). С утра сел, пока все вот эти ребята не пришли, просто от нехер делать. Вчера вот, например, приехал Скриптонит и я записал куплет о том, как делается музыка в метафорических таких, сложных оборотах. Я, наоборот, — сторонник того, чтоб мастерить треки с ошибками. Леша вот, например, мне говорит: "Вот у тебя пик там, перегрузка идет". А мне нравится!

Влади: Как идет подготовка к самому большому концерту?

Баста: Полным ходом идет! Постоянные репетиции. Все музыканты сыгранные уже, мы ведь каждый год вместе играем, поэтому программа отточена. Мы добавили духовую секцию, струнных не будет. Будет медь. Сделал много таких интересных фанковых аранжировок. Ну посмотрим, что получится. Состав: две гитары, бас-гитара, барабанщик, четыре бэк-вокалистки, клавишные, перкуссионист и дужки. Надо ж чем-то сцену занимать в Олимпийском! Плюс будет бешеная сценография. На сцене будет улица сделанная, по которой будут ездить машины,, ходить люди. Такая улица восьмидесятых. Это ж связь, понимаешь? Концерт будет на день рождения, я родился в восьмидесятых. Выступление будет в Олимпийском, этот год был олимпийским. Эзотерика такая.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"