Новый Флоу
Интервью: Лёша Горбаш

Souloud — новая волна R&B со своим лицом

НОВЫЙ ФЛОУ — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store. В течение лета он будет рассказывать о молодых музыкантах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.

Новая волна русского R&B стала активно формироваться только в последние пару лет. Souloud — её заметный участник. Московский артист запустил карьеру в прошлом году, выпустив релизы "Н.М.Б.О" и "Better Call Soul". Этого хватило, чтобы прошлой осенью поехать в тур с Thomas Mraz, а весной уже стать полноценным артистом Booking Machine. Минимализм в звучании и отсылки к передовому западному R&B в музыке Souloud накладываются на тихий вокал артиста — и из этого получается название одной из его песен, магия.



КАК ПРИШЁЛ В МУЗЫКУ


Музыка была одним из моих детских увлечений, пару лет позанимался и бросил лет на 5, а потом случился толчок. Понял, что ничего не устраивает: ни образ жизни, ни учёба, ни отношения. И решил писать. Стал петь, заниматься вокалом. Такое озарение: это же круто, почему я раньше этого не делал?



БРОСИЛ УЧЁБУ РАДИ МУЗЫКИ


В том числе и из-за неё. У меня была сильная депрессия: не мог ничего делать, просто писал треки. И в какой-то момент понял, что 4 месяца не ходил на пары и уже не буду этого делать. После этого взял академ на год. Когда уходил, думал: буду самостоятельно развиваться, универ только мешает. А спустя два месяца уже не мог заставить себя встать в 10 утра и начать делать что-то полезное, как планировал. Сбился режим, началась деградация. Сейчас снова учусь, это отличный способ утолить информационный голод.



О ДЕПРЕССИИ


Пробовал всё. Психологи, психотерапевты. Либо я лежал и смотрел в потолок, либо садился писать. Не мог заниматься другими вещами. Когда ты в депрессии, то оторван от мира. И я чувствовал, как в голову влезают идеи. А в обычной жизни заниматься музыкой гораздо труднее. Такая палка о двух концах.



О R&B


В школе я даже не знал, что такое R&B. Узнал году в 2014, когда началась волна тусовок в Москве: Fast Food Music, Undercloud и так далее. В старших классах слушал в основном рэп, пробовал сам писать — двойные рифмы, 140 bpm. Но получалось довольно плохо.





О ДЕБЮТНОМ РЕЛИЗЕ “Н.М.Б.О”


Писал его года полтора. Фиты собирались спонтанно. С Loqiemean свела общая подруга, Thomas Mraz я просто написал Вконтакте — так тоже бывает. Теперь мне самому много пишут, стараюсь всё отслушивать. Сейчас культура открыта для всех. Если ты много работаешь и двигаешься в правильном направлении — 100% с кем-то законнектишься и начнётся новый этап.



О ВОЛНЕ НОВЫХ R&B-АРТИСТОВ


У меня есть какое-то чувство единения, так как со всеми периодически общаюсь. Того же Кидди вижу пару раз в неделю, Aqualiquid и Enique на связи, с Thomas Mraz, May Waves и другими ребятами с Booking Machine тем более. В жизни постоянно всплывают эти люди.



О ТОМ, ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА


Камон, послушай западную волну нового R&B — их 500 человек, вот там гораздо сложнее найти отличия. А нас сколько, артистов 10? Отличия очень явные: от тембра голоса до общей стилистики произведений, у каждого свой почерк. Для меня реплики о нашей схожести — это фантасмагория. Разница в том, что мы — абсолютно разные люди со своими идеалами и бэкграундом.

Когда люди слушают наш с Enique трек “Рос на MTV”, некоторые не всегда различают, что он поёт припев, а я — куплет. Вообще не могу этого понять.





“ЕСЛИ ЭТИ РЭПЕРЫ УМРУТ, НАША КУЛЬТУРА НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЕТ”. О КОМ ЭТО?


О глупом рэпе — о тех, кто выезжает не на таланте и качественной музыке, а на байте, экспрессии и клоунаде. Это легкий и, по-моему, неправильный путь.



О БАЙТЕ


Надо понимать, для чего ты это делаешь. Взять понравившуюся форму выражения за основу, вложить в неё свою энергию и сделать на выходе свой материал — в этом есть смысл. Как с сэмплами, когда из них получается новая музыка. Другое дело, когда ты воруешь текст, флоу, бит — вообще всё, у другого исполнителя. Я категорически против такого.



О ПЕСНЕ “МАГИЯ”


Очень люблю Гарри Поттера. Перечитывал книги по три раза, фильмы смотрел по пять. Мы как-то неделю зависали на хате у моего друга, вайбили, пересматривали “Гарри Поттера”. Там была девочка, в которую я тогда влюбился. Через пару дней я наткнулся на бит Kamandi, включил и сразу почувствовал, о чём и как писать. Не ожидал, что песня будет настолько заходить людям, вообще не делал на неё ставку.





О ЗНАКОМСТВЕ С THOMAS MRAZ И СОВМЕСТНОМ ТУРЕ


Лично мы познакомились в Москве. Он просто проходил мимо клуба, где мы готовились к тусовке Showkeys, которую делают мои друзья, и услышал какую-то знакомую песню. Мы разговорились, и только по ходу разговора он понял: “О, так Souloud — это ты?”

После выхода релиза я увидел реакцию на трек “Магия” и решил, что надо снимать клип. Нашёл ребят, которые были готовы этим заняться. И написал Thomas. А он ответил, мол, хорошая идея, но не хочешь ли ты поехать со мной в тур? Они тогда искали кого-то на саппорт, хотели увеличить и разбавить программу. До этого я выступал буквально несколько раз, поэтому радость и воодушевление смешались со страхом. Но в итоге это был, наверное, лучший месяц в моей жизни.

Первые выступления были странными. Я не особо понимал, как мы будем взаимодействовать с Thomas и Padillion, боялся всего, пока не понял насколько мне действительно нравится выступать. Только выходил на сцену — весь мандраж проходил.



О МОСКОВСКОМ КОНЦЕРТЕ, ГДЕ ЯКОБЫ ЗАЛОЖИЛИ БОМБУ


Концерт в Москве стал кульминацией всего движа. Это мой город, в зале было несколько тысяч человек, из них не меньше сотни знакомых и друзей, нервы на пределе. Я выхожу, пою несколько треков и тут меня подзывает Padillion: “Братан, там вроде бомбу заложили в клубе, но ты виду не подавай, продолжай петь”. Я тут же почему-то обо всём забыл, не воспринял всерьёз: бомба-не бомба, просто получал удовольствие от процесса. А потом на сцену вышел Илья Мамай и в микрофон объявил, что надо эвакуироваться.

Мы несколько часов ждали, чем всё обернётся в итоге, лампово общались на улице, после чего концерт всё-таки продолжился. Таких свободных и открытых эмоций на сцене я не испытывал никогда. Вся левая публика отфильтровалась, остались самые преданные. Мы делали на сцене, что угодно. Не было никаких психологических рамок и ограничений. Этот концерт я точно запомню на всю жизнь.





О ЗНАКОМСТВЕ С OXXXYMIRON


Мирон — фигура, которая во многом повлияла на моё решение примкнуть к BM. Всегда нравилось, что он делает. Было интересно узнать, насколько реальный человек отличается от лирического героя. В момент подписания на BM мы впервые пересеклись, круто пообщались за музло, да и просто обо всём. Я тогда окончательно понял, что сделал правильный выбор.

“Вечный жид” или “Горгород”? Сложный вопрос, но всё-таки “Вечный жид”.



О BOOKING MACHINE


Это точно не лейбл в привычном понимании этого слова. BМ скорее некий симбиоз лейбла, творческого объединения и букинг-агентства. Не могу сказать точнее, процесс становления продолжается до сих пор.

BM оставляют много творческой свободы — в этом весь кайф. Я работаю в комфортных условиях, появились возможности реализовать проекты и люди, которые помогают и советуют.



О КОНКУРЕНЦИИ ВНУТРИ BOOKING MACHINE


В моём понимании, чтобы система правильно функционировала нужно, во-первых, дружить и помогать своим людям. А во-вторых, всегда стараться сделать лучше, чем они. Здоровая конкуренция никогда не вредит. Мне нравятся все артисты BM, каждого из них я слушал и до подписания. Хотелось бы, чтобы всё это в итоге переросло в большой творческий коллаб, где каждый сотрудничает с каждым.





О РАБОТЕ ЗВУКОРЕЖИССЁРОМ


В последнее время снова увлёкся сведением и мастерингом, плюс сам пробую продюсировать, скоро что-нибудь услышите. Периодически работаю звукорежиссёром над интересными для меня проектами. Но это всё скорее хобби, я либо ощущаю себя музыкантом, либо звукоинженером: не могу одновременно находится в обоих состояниях.



ПОЧЕМУ КОМФОРТНЕЕ РАБОТАТЬ С МИНИ-РЕЛИЗАМИ


Не готов делать проходняк: если выпускаю что-то — это 100% часть меня. Поэтому так долго молчу, не мог найти нужное вдохновение, но сейчас всё хорошо. Идеальный для меня формат — релизы на 6-8 песен. Всегда стараюсь фильтровать материал и брать только то, что действительно нравится. Да и в обычный пост Вконтакте умещается максимум 9 песен, это тоже важно: не люблю, когда треки теряются.



О ПЛАНАХ НА ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ГОДА


Писать музыку и развиваться, плюс наконец-то дать сольные концерты. Хочу максимально загрузить себя делами до конца года. А подписчики, концерты — это тоже важно, но всё исходит из твоего материала. Надо прыгнуть выше головы.






КОНКУРС!


Переходи в ВК вот по этой ссылке. Там можно посмотреть видеообращение Souloud к читателям The Flow и сделать репост, чтобы больше людей узнали о новом герое русского R&B.

Мы будем считать репосты в течение недели до выхода следующего выпуска. Исполнитель, собравший больше всего репостов за эти 7 дней, в конце проекта получит приз от re:Store.



Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку