Новый Флоу
Интервью: Николай Редькин

Лауд — умный дэнс из Уфы

НОВЫЙ ФЛОУ — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store. В течение лета он будет рассказывать о молодых музыкантах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.




Уфимцы Лауд начинали с инструментального хип-хопа и вейпорвейва — как выяснилось, от него до хауса рукой подать. В прошлом году они, уже разросшиеся до трио, выпустили свой лучший на текущий момент альбом "Танец Голос Звук 2". В этом году Лауд развивают еще большую активность. В равной степени увлеченные хип-хопом и электронной музыкой, они работают с Boulevard Depo и i61, принимают участие в записи альбома BMB Sраcekid — а два их инструментала есть на готовящейся пластинке Федука. Кроме этого сейчас они готовят полноценную лайв-программу. "Те, кто сравнивал нас с Disclosure, в этом году могут попробовать ещё раз, только на этот раз на одной сцене с ними", — пишет в твиттере Виталий, один из участников группы.



КАК ОТ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ХИП-ХОПА ОНИ ПРИШЛИ К ХАУСУ


Сергей: Я писал хип-хоп биты. Потом мы с Виталиком сдружились, и он предложил другую музыку делать. Мне тоже к тому времени надоело делать биты, и мы начали записывать вейпорвейв. Мы назывались Kcuweit'n'Wahib, но это такой прикол был, больше как шутка. Потом мы сделали релиз и получили много хороших отзывов от друзей и знакомых. Со временем начали писать хаус, и придумали название Лауд. Это прямо Вконтакте в переписке случилось — Виталик скинул мне “loud — значит громко”. Так и оставили.

Рамиль: С ребятами были заочно знакомы, и пересекались постоянно. Начинал я писать музыку лет с 13. Как только у меня появился компьютер, первую программу, которую я на него установил — это FL Studio. Делал lo-fi и экспериментальные биты, и параллельно с ребятами мы увлеклись хаусом. Не прогрессив- или дип-хаусом, а чем-то более западным. Саундклауд-хаус, так бы я это назвал.

Виталий: Хаус с элементами хип-хопа. У нас много звуков, ваншотов с рэпа. Это добавляет вайба. Мы все жили в Уфе, а у нас тогда все были рэперы, музыку писали единицы. А у Рамиля уже тогда был альбом инструментальный, он и сейчас на бэндкэмпе лежит. Он выкладывал биты на саундклауде, ему еще тогда в 2012, писал Антоха МС: “Классные биты, чувак”.

Рамиль: Я был самым мелким в тусовке. Но нас было общее мировоззрение, на музыку и на стилек. В итоге я присоединился к группе.

Виталий: Да и глупо было бы такого музыканта терять!








ПОЧЕМУ В УФЕ ТАКОЙ НЕОБЫЧНЫЙ И КРУТОЙ РЭП


Сергей: Мне кажется, что это идет поколение за поколением. Были люди старше нас, которые вносили вклад в эту культуру. ВИА Чаппа или Kreem — одни из ярких представителей. Кроме них тоже были люди, но они пропали с радаров.

Виталий: Вот есть человек Айрат Air, он же DJ AiR. Он и его друзья продвигали диско, фанк в то время — и делали это на таком уровне, что каждые выходные на их вечеринки собиралась вся уфимская тусовка.

Рамиль: Они играли с винила, устраивали брейк-баттлы. Я туда приходил малым, нам было лет по 17, и никто нам слова не говорил. А там люди взрослые, у них уже тогда была аудитория 25+.



КАК ОНИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С УЧАСТНИКАМИ DOPECLVB


Виталий: Мы знакомы с ребятами очень давно. Я всю жизнь катался на скейтборде, а Алмас катался на BMX-е. Помимо этого еще рисовали граффити, Макс тоже рисовал. Я его подтянул на квартиру к старшему брату — у него была вписка, где мы висели, жили по полгода. Там были девчонки, алкоголь и тусовки. Тогда то мы и начали общаться, подружились, он еще не пел. Первый, кто начал заниматься рэпом — это Федя i61. Он и Серега Fvckfish (сейчас у него никнейм ПантераБог) придумали Dopeclvb.

Сергей: Тёму Boulevard Depo очень давно знаем, он старожил хип-хоп и граффити культуры в Уфе, давно в этом всем варится! Гера Пхат тоже очень давно в теме, ему лет 13 было, когда он начал рэп читать. Тогда у них был проект L’Squad, затем появился всем известный клип “Music Make Me Move”.







ОПАСНЫЙ ЛИ ГОРОД УФА


Виталий: Зависит больше от тебя, главное не лезть на рожон — и все будет ок! Так просто никто к тебе не подойдет на улице, по голове не ударит. То, о чем говорит Face в треках — это глупости вообще. Он просто жил на МВД, это район, где тусовались гопники, граффитчики, футбольные фанаты. Но ничего особенно криминального все равно не происходило.




КАК ТРОЕ ЛЮДЕЙ РАБОТАЮТ НАД ОДНИМ ТРЕКОМ


Рамиль: Бывает, что делаешь зарисовку, отправляешь ее ребятам, а они говорят: “Это не зарисовка, это уже готовый трек”.

Виталий: Или наоборот: “Скинь мне линию баса и ударку, а я остальное доделаю”. Это процесс абсолютно неконтролируемый и хаотичный. Рамиль говорит: “Я вижу тут потенциал, щас накидаю ударку”. Накидывает ударку — и это приобретает новые краски. Дорогого стоит, что у нас никогда не бывает конфликтов. Даже если один написал трек, а второй говорит: “Нет, это не то”, никто ни на кого обижаться не будет. И каждый знает, что у всех есть свои вкусы. Так и рождается магия.

Сергей: Так же и вместе работаем, на одной студии: один что-то пропишет второй подхватит. Каждый что-то новое привносит.







КАК РОДИЛАСЬ ПЕСНЯ ”WHITE TRASH” — ЛУЧШИЙ ШАТАУТ ЦОЮ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ


Виталий: У нас с Рамилем давно была идея сделать такой трек — простой, глупый, но чтобы в нем был волшебный кач.

Рамиль: Начали писать его в Кирове, когда были там с выступлением, сидели на кухне с ноутбуком на коленке и маленькой колонкой. Заценили Тёме Depo демку, а на следующий день я просыпаюсь от его звонка с утра и слышу: “Я на студии! Скидывай мне этот бит прямо сейчас! Я тут такое придумал!”.






НА НОВОМ АЛЬБОМЕ ЛАУДА БУДЕТ ПЕТЬ ВИТАЛИЙ


Виталий: Будет пара треков с вокалом. Мы пробуем, экспериментируем. Это же очень удобно, когда не зависишь ни от кого и сам можешь спеть, зачитать. Главное, что это парням нравится.

Сергей: Сейчас мы сделаем ипишку бэнгеров с Cream Soda. Там будет рэпчик, но немного другой, брейкбитовый.

Рамиль: Олдскульный! Типа как трек у Bad Balance “Московский олдскул” — знаешь? Электро такое. И сейчас в полной мере будем врываться с полноценной лайв-программой.



Так звучит первый трек с совместного EP Лауд и Cream Soda.






СЕТЫ ЛАУД — ЭТО ТРАВМООПАСНО


Сергей: У Рамиля был опыт стейдждайвинга! Мы играли в Саратове, тусовка уже завершается, уже утро. И вот Рамиль стоит, играет трек, и тут он резко начинает выбегать и прыгать в толпу. А в клубе уже никого нет! Человек десять стоит. И Рамиль, как супермен, с вытянутой рукой туда прыгает. Хорошо, что никто не пострадал, и все остались живы!

Виталий: И еще недавно в Уфе включили “White Trash” — такой трек, ну невозможно же не залезть на диджейку и не прыгнуть! Залезаю, прыгаю, лечу и приземляюсь левой ногой на одноразовый стаканчик с виски. Нога поворачивается вбок, колено вылетает. Я подхожу к Рамилю: “Поиграй пару треков, надо отойти”. А он не слышит, показывает мне, что все ок, что все круто. Серега отводит меня ниже на пристань и крутит мне ногу на 360 — я ору, он тоже орет!

Но всё обошлось, вправили ногу и доиграли сет.







КАК BOULEVARD DEPO ВЫСТУПИЛ ПЕРЕД DJ ASSAULT, ЛЕГЕНДОЙ ГЕТТО-ХАУСА


Виталий: Диджея привозил наш менеджер — Никита Easy Fresh, арт-директор клуба Грибоедов. Assault сыграл сет реально круто — самое крутое было, когда он лайвил все треки, в которых есть читка. Вот трек известный “Ass N Titties”, он его играет-играет, потом фейдер убирает — а у него мощный афроамериканский голос — и начинает сам: “Ass! And titties! Ass, ass! And titties!”.

А я уже выпил пару виски, веселый очень. С нами пришел Depo, мы вместе тусовались, стояли у диджейки. Assault доигрывает сет, я подхожу к нему, говорю: “Спасибо, мужик, все классно. Только есть одно условие”. Он смотрит на меня: “Какое?”. “Стой 15 минут и никуда не уходи. Щас ты будешь слушать, как русские играют”. Он: “Окей”. Зову Тёму, говорю: “Выступишь?”. Он берет микрофон, мы врубаем “White Trash”, человек невысокого роста, в толстовочке выходит на сцену и каааак начинает раздавать! Было даже видео: читает Тёма и возле него офигевший Assault, ростом в два раза его выше.




ЛУЧШАЯ ВЕЧЕРИНКА В ИСТОРИИ ГРУППЫ ЛАУД


Сергей: В Питере в “Гештальте” была. Там есть такая формация — Анноу. Ею занимается наш хороший друг Антон Фонер. Он битмейкер — продюсировал один из первых релизов Федуку. Потом увлекся фотографией, ушел туда с головой. Мы с ним часто делаем вечеринки и вместе тусуемся. У нас был тур “Танец Голос Звук”, заключительный концерт проходил в Питере. И представь — вместительность клуба человек 400, а пришло 600. Это было нечто! Алмас залетел на трек. Пришел, взял микрофон, поднялся на диджейку и начал петь. А никто не знал, что он будет! И все: ааааааа!






КАКИЕ ЕЩЕ КРУТЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ЕСТЬ В РОССИИ СЕЙЧАС


Рамиль: Есть петербургский чувак Some Stru, он пишет хаус, делает очень качественно. Самый прикол, что когда мы катаемся играть, нас часто спрашивают организаторы: “Парни, а кого еще привезти?”. Мы всегда называем его, а они удивляются, что он из России. Очень круто звучит, у него такой грув, нерусский. Он сейчас пишет релиз инструментальный, и если все будет круто, то наконец-то дойдет до всех.

Сергей: Мне последний релиз BMB понравился. В плане звука он точно один из лучших в России. У него свой вкус на звук.

Рамиль: Конечно же Cream Soda. Гран-при!

Виталий: Леша SP4K еще! Он суперхаризматичный тип, на сцене расслабляется не на сто процентов даже, а на триста. Он осенью едет в тур с Depo как диджей, так что можно будет их вместе послушать.



ЭЛДЖЕЙ — ЗЛО?


Сергей: Это не зло, это цепная реакция, которая захватила головы людей.

Виталий: Мы сейчас не про Алексея самого говорим, а про проект Элджей. И это кошмар, конечно. Ужасные, пошлые инструменталы с использованием примитивных звуков, ваншотов. Это легкий путь, они используют самые попсовые тональности, которые только есть. Везде один бас, одна бочка. И простые рифмы “мышка-мормышка”, “штучно-поштучно”, “синие-минимал”.

Сергей: У них наезженная дорожка, они по ней ездят туда-сюда. Мне кажется, это недолго продлится.

Рамиль: Мы за какую-то новую, более интересную и умную музыку.

Виталий: Закончим это все тем, что хаус-рэп заколебал.







САМОЕ СТРАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ЛИЧКИ ВК


Рамиль: Какие-то битмейкеры предлагали нам скинуть биты, чтобы мы на них зачитали (все смеются). Люди настолько не озадачиваются тем, чтобы узнать, чем мы занимаемся!




КАКОЙ БУДЕТ ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ “ТАНЕЦ ГОЛОС ЗВУК”


Виталий: На третьей части прямой бочки будет по минимуму. Будет электро, брейкбит, джангл. Сейчас мы ломаем ритм.

Рамиль: Ломаем его так, чтобы это было доступно и под это можно было танцевать. стильно, просто и ново.

Виталий: Да, мне кажется, сейчас мы выпустим релиз, пройдет год-полгода — и все начнут делать ломаный ритм.








ФИТ, ПОСЛЕ КОТОРОГО ПРОЕКТ ЛАУД БЫЛО БЫ НЕ СТЫДНО ЗАКРЫТЬ


Все хором: Михей!

Сергей: Я бы знаешь, с кем хотел сделать? С Massive Attack.

Виталий: Вообще, сложный вопрос. Хочется работать больше с андеграундными чуваками, но в то же время получить больший охват аудитории. Есть такой парень Spooky Black, офигенный тип. Вот он сделал бы круто. Мы вчера его слушали у него на старых релизах есть и диско, и вейпорвейв. Отличный недооцененный вокалист.






КОНКУРС!


Переходи в ВК вот по этой ссылке. Там можно посмотреть видеообращение группы Лауд к читателям The Flow и сделать репост, чтобы больше людей узнали о новой крутой музыке из Уфы.

Мы будем считать репосты в течение недели до выхода следующего выпуска. Исполнитель, собравший больше всего репостов за эти 7 дней, в конце проекта получит приз от re:Store.



"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"