Новый Флоу

SP4K: "Стараюсь в одном жанре не тусоваться"

НОВЫЙ ФЛОУ — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store. В течение всего лета он будет рассказывать о молодых артистах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.
Комментарии
0





Житель Петербурга SP4K (произносится — Супчик) — одно из новых лиц в российской электронике. Скорее всего, вы знаете его по веселым трекам — к примеру, джук-ремиксу на поп-хит "Крошка моя" или "OCB", где речитатив Boulevard Depo лег на его хаус-бит еще до того, как этот нехитрый прием пошел в массы, благодаря "Патимейкеру" и группе Грибы. Однако, свежий альбом "Стресс", выпущенный на Hyperboloid, одном из основных электронных лейблов страны — работа куда более серьезная и по настроению, и по подходу.


ОТКУДА ТАКОЙ ПСЕВДОНИМ


У меня фамилия похожая — Сущик. Однажды учительница перепутала и сказала: “Супчик, к доске”. Все посмеялись, я тоже посмеялся и переименовался в ВКонтакте. А потом это вылилось в аббревиатуру SP4K — сначала я был Supa, но потом понял, что много таких “Суп”.

Сейчас мне 24. Родился я в украинском городе Кривой Рог, учился в школе уже в Липецке, а в 11-м классе переехал в Петербург. Школьником я учился играть на фортепиано. А что-то электронное пописывать начал в 11-м классе.

Я поступал на звукорежиссуру. На тот момент в моей голове было “было бы клево в группе играть”. Поиграл на клавишных там и сям и понял, что это не моя история: в группе каждый перетягивает одеяло на себя, вечно споры, недопонимания. Тут и появился интерес к электронной музыке, где все в моей власти и я могу раскрываться, как мне хочется.

В Питере я сначала никого не знал, но мир тесный — постепенно обзавелся контактами среди музыкантов. Все друг друга саппортили потихоньку. Ну а особенно сильно мне помогла Yungrussia. Помогла определиться, что мне надо делать.

Началось с того, что мы познакомились с Boulevard Depo. Он еще жил в Уфе, но приезжал в Питер. Мы поугарали, он мне показал свои треки, я ему — свои. Он закинул удочку: “Давай ремикс сделаем”. Я сделал ремикс на трек “Луна”, впендюрил хаусовую форму под его рэпчик. Все такие: “Чё? Прикольно!”





КОГДА ВЫШЕЛ “OCB”, РЭПА ПОД ХАУС В РОССИИ НЕ БЫЛО — А СЕЙЧАС НА ЭТОМ ПОСТРОЕН УСПЕХ ГРУППЫ ГРИБЫ


У меня пукан рвет из-за этого (смеется). Думаю ли я, что на их месте должны быть мы? Не думаю. Я этот “OCB” записал на кухне без всякой надежды на успех. Конечно, мне приятно, что это стрельнуло, и что мы это сделали еще тогда, а не сейчас, когда все подряд так делают. Это просто греет внутри — ну и все.

Грибам нравится в этой зоне находиться. Я недавно сгонял на их концерт — мне понравилось. Когда они начинали, когда вышел “Интро”, мне это очень нравилось. Но я думал, что ребята не будут стесняться пускаться в какие-то дебри, но они постеснялись и не пускаются. У них тает лед.

Бабки и успех — это хорошо, конечно. Но у меня-то цель создать что-то новое, а не проехаться по старому. “OCB” да и другие ремиксы с Депо — они все построены на хаусовом квадрате. Мне это уже неинтересно.



ОБ ОБРАЗОВАНИИ


У меня специальность “звукорежиссура театрализованных представлений и праздников”. Могу подработать звукарем в ночном клубе или караоке. Но это вообще не мое. Это когда очень нужны бабки и никакого выхода нет. Но знания мне пригодились хотя бы потому, что могу не искать звукаря, который мне сведет треки, а сам это сделаю. Нет, впоследствии я бы поработал с классными профессиональными звукорежиссерами. Но это потом. Сейчас все нормич.





3 МУЗЫКАНТА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОВЛИЯЛИ НА ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЭЛЕКТРОНИКОЙ


Сейчас я все четко расскажу. Во-первых, это Radiohead. Для меня это просто пуля (показывает татуировку с медведем Radiohead и татуировку с обложкой первого альбома Sigur Ros на другой руке). Второе — построк-группа Sigur Ros. Когда я переслушиваю их, понимаю, что это и есть настоящая музыка. И еще Animal Collective — мне нравится, как они используют электронику, но совсем по-дикому и по-живому. Вот мои три столпа. А так, понятное дело, я много кого слушаю.



О ПРОДВИЖЕНИИ


Ничего особенного не делаю — выкладываю музыку в интернет. Я Вконтакте тусуюсь, фейсбук вообще не понимаю. После контакта заливаю все треки на soundcloud, тоже без какого-то плана. Просто чтобы было.

Шнур говорил: “В России надо сделать рингтон. Когда сделаете, все у вас будет хорошо”. Нужно сделать одну тему, чтобы тебя услышали и начали следить — типа, “а что еще может”. Как у меня получилось с “OCB”.

При этом, я же руки себе не связываю, никому ничего не должен. Могу сделать следующий трек непохожим на предыдущий. Стараюсь в одном жанре не тусоваться.



СОТРУДНИЧЕСТВО С ТОМАСОМ МРАЗОМ


Томас тоже на тот момент жил в Уфе и, как и другие участники YungRussia, приезжал в Питер. Так мы и перезнакомились. Я делал ремикс на трек “Hydro” — попытался что-то в духе Burial написать. А как-то раз он мне прислал “Million”, на тот момент еще на бите от Padillion. Я опять на кухне посидел и получилась нынешняя версия. Сейчас Томас тоже перебрался в Петербург. Мы чаще видимся, продолжаем коннект. Надеемся что-то еще сделать в будущем — мысли есть. Дико радуюсь тому, как он сейчас двигается.





О РЕМИКСЕ НА РУКИ ВВЕРХ


Понятное дело, что Руки Вверх — не мои кумиры. Просто в детстве не было выбора, радио и телевидение пихало. Я нашел эту акапеллу — а это не его голос, это какой-то чувак манерно перепевает, в контактике есть акапеллы. Если ничего не путаю, у меня сначала был просто трек, а потом уже я вставлял вокал. И как она начал во время сетов качать!






О РОСПУСКЕ ДВИЖЕНИЯ YUNGRUSSIA


Про роспуск прочел в интернете — как раз анонсировался последний тур. “Окей, теперь я в теме”. Никакого консилиума не было. Ребята, которые гоняли в туры — они и есть костяк этого всего. Мое присутствие в Yungrussia было… клевым! Мне всегда нравилось, когда были какие-то тусовки и еще я там был.



О ТРЕКЕ “ОТСИДИ”


Минус “OCB” я слил в сеть, так что был готов к появлению каких угодно версий. “Отсиди” мне прислал этот чувак, Овсянкин, который тогда себя называл Гнойным. Он очень смешно зачитал. Иногда в сетах, когда мне говорят: “OCB” будет?”, я отвечаю: “Будет”. И поехали: “Полный срок отсиди”.



КАК “OCB” ПОПАЛ В ЭФИР DIPLO & FRIENDS НА РАДИО BBC 1XTRA


Вообще прикол! Молодой диджей Loihn, который этот сет играл, как раз тусуется на саундклауде. И ему кто-то из русских чуваков этот трек показал. Я потом тоже его нашел на саундклауде, написал, поблагодарил. Он быстро ответил, типа, качаемся неистово под этот трек, йоу, от души.



О КОНЦЕРТАХ


Выступать я люблю, другое дело, что сейчас хочу разобраться с формой этого выступления. Тусоваться около ноутбука — это пипец как круто. Поначалу. Но можно же еще что-то делать. И вот я хочу это все оживить. В глубине есть мысль начать что-то говорить, что-то петь.





ЧТО УДИВЛЯЕТ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ


Vince Staples — не стремается, делает что-то новое. Уверен, треки с этого альбома я и через пять лет буду переслушивать. Продакшн — бомба.

Треки Xxxtentacion не слишком нравятся, но это чувак, который умеет все внимание на себе сконцентрировать. Треки хреново звучат, хреново сведены, но в этом есть что-то очень искреннее — а может, наоборот, это все продумано и котелок у него настолько хорошо варит.



ПОЧЕМУ НОВЫЙ АЛЬБОМ “СТРЕСС” — МРАЧЫЙ


Я его долго писал. Первые треки были два года назад сочинены. И все пытался понять, что это, к чему это. За пару лет подобрался схожий по настрою материал — я увидел, что вырисовывается какая-то логика, общие идеи. Ну и да, рэперский движ Yungrussia это клево, “OCB” — обажамс. Но мне хотелось и публику свою взрастить. Чтобы отсеялся народ, который не вкурит это. “Чё, техно? Не буду слушать” — ну и не надо тогда. Не слушай. Но чтобы народ, который шарит за это, заинтересовался. Я старался все-таки не тупую долбежку сделать, а чтобы это еще и музыкально получилось.



КАКОМУ РУССКОМУ АРТИСТУ ХОТЕЛ БЫ СПРОДЮСИРОВАТЬ ИЛИ РЕМИКШИРОВАТЬ ТРЕК


Я не могу утверждать, что сделаю лучше — могу, что по-другому. Но я бы с Хаски поработал. Мне нравится та форма, которую он использует. И если бы была возможность что-то переиграть, я бы позанимался этим.

Сейчас рэперы начали прыгать на хаус. Но почему-то никому не приходит в голову прыгнуть на нормальное техно. Я думаю, в этом есть своя фишка. Почему-то все забыли, как делали те же Underworld.





Во втором сезоне проекта "Новый Флоу" каждый выпуск будет сопровождаться премьерой песни его героя. SP4K представляет новый трек "Coma".





Если вам понравился трек или вы просто хотите поддержать артиста, пожалуйста, пройдите вот по этой ссылке (она приведет вас в группу ВКонтакте) и поставьте треку лайк. Мы будем собирать их ровно неделю до выхода следующего выпуска. Автор трека, собравшего больше всего лайков за отведённые 7 дней, в конце проекта получит приз от re:Store.



















comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
"Если быть циничным, вместо концертов на Украине у меня были бы концерты в других городах и странах. Прошу простить за пафос, но факты говорят сами за себя – мой график расписан до середины 2019 года"
"Как так получилось, что Ты, прекрасно понимающий ситуацию человек, решил ездить ко мне в дом, в Крым, без моего разрешения? Неужели это не очевидно? Разве я когда нибудь вёл себя в твоём доме, в России, не как гость? Или теперь Крым твой дом?"
"Биполярочка" — это первый трек Мирона после более чем годичного перерыва.
Киркоров и Face, Антихайп и кроссовки Канье, Катя Кищук и Теана Тейлор — в этой рубрике для всех найдется место.