Новый Флоу

Folkpro Musique: московский джангл из массивов

НОВЫЙ ФЛОУ — это партнерский спецпроект нашего сайта и re:Store. В течение всего лета он будет рассказывать о молодых артистах, которые меняют отечественную музыку прямо сейчас.
Комментарии
0





Пройдя через увлечение совершенно разными стилями музыки, Артём Folkpro Musique прочно занял свое место за стыке рэпа и британской электроники. Началось всё с шуточной песни "Запрети мне носить Stone Island", вызвавшей нешуточный интерес, а продолжилось все более серьезными треками и сотрудничеством с тусовкой Zuluwarrior, пропагандирующей грайм и бейслайн в России. Эта музыка еще сложна для больших танцполов, но с прививкой русского речитатива имеет все шансы получить большее распространение — не без помощи Folkpro Musique.



САМОЕ НАЧАЛО

Я записываюсь с 2006 года, было много экспериментов, до сих пор работаю над звуком. Всё началось с бита Xzibit "Paparazzi", на тот момент сильно проникся им и написал первый текст в стиле Грани "Мелодрама". Сестре понравился замес. После нашёл минус Busta Rhymes с Mariah Carey "I Know What You Want", посвятил трек девушке, записал его в Windows Media Player, это было максимально смешно.

У меня была днюха, вроде 15 лет, родители меня спросили: "Что хочешь?". Я попросил для музла что-нибудь, чтобы можно было записываться. Им в магазе и посоветовали взять сет: майк AKG 100, звуковую карту и микшер. После всё установил, прочекал и полились в сеть микстейпы, альбомы и т.д.. В разных стилях, был даже альбом в поп-панк стиле от проекта Undrpunk.

"Но всё же микрофон подарили родители,
Тут же появились первые зрители,
Говорили, это восхитительный взлёт,
Что пора на Фабрику Звёзд"
(Undrpunk "Не Нойз Эмси")

Много кто приходил ко мне записываться, даже организовал министудию и уже за копейку народ записывал, ну просто который с улицы. Корешей-то всегда за так. До "Аборигена" ничего прям серьёзного не было. "Абориген" — классический рэп альбом, его уже записал на студии Shoot Records на Новых Черемушках и по сей день только там пишусь. Там звукарь Серёга, он шарит. В какой-то момент мне надоело делать одно и то же — писать тексты на обычные биты. Появилось желание, чтобы люди на танцполе двигались, а не просто руками качали. В 2014 году плотно подсел на джангл, далее подключилась прямая бочка. Как раз последние два альбома и есть под прямую бочку "S/S 16" и "Dogs Out".

Первый серьёзный клип был снят на трек "Так и живём".







БРИТАНИЯ

Я жил несколько лет в Англии и проникся местной культурой, эстетикой. Да та же их переменчивая погода мне близка. Всегда нравился английский акцент. Юмор. Отправили меня туда в школьные годы, была возможность пожить и поиграть на разнообразных музыкальных фестивалях, концертах. Играл на русском народном инструменте домра, хорошо получалось, по Москве первые места, по России в десятке. Ну а в Англии-то вообще никто не знал, что это за штуковина такая, заходило на ура. Потом уже просто ездил туда к сестре, она училась там. Параллельно просвещала меня, показывала местных музыкантов, андеграунд тусовки.

Больше всего запомнилось выступление Ghostpoet в Брайтоне, как он использовал электронные инструменты и одновременно пел. Потом на местной студии звукозаписи прошёл курс по написанию музыки — максимально дружелюбные ребята. Я, конечно, тогда был шокирован многонациональностью одного города. Лондон это, наверно, как у нас РУДН. Поездки много дали, начал иначе смотреть на музыку и исполнение. Как люди подходят к делу. Одним словом — творчество.








ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ДЖАНГЛ И APHRODITE

За расцветом российского джангл-движения я наблюдал со стороны. Storm Crew (DJ Dan & DJ Groove) — дали многое, обожаю и переслушиваю их выпуски. На Мегаполисе Intelligent Manners сейчас радует. Ещё DJ Мэр с двух рук может. С Aphrodite вообще забавная история вышла. Пару лет назад проходил музыкальный фестиваль на ВДНХ и он был там главным гостем вечера. Я не мог пропустить такое событие. Взял с собой свой первый джангл диск "Jungle Party", состоящий полностью из треков написанных на его музыку и поехал. Хотел передать диск ему лично в руки. Фестиваль был на открытом воздухе, чтобы артисту дойти до сцены надо было выйти из палатки-гримёрки, пройти через танцпол и после уже подняться на сцену. Тут-то мы и встретились.

Передал ему диск, сказал что ему понравится, он убрал его в рюкзак, друг другу пожали руки, сфотографировались. А потом, через пару лет, он начал мне везде писать, чтобы я поудалял с интернетов все песни и видео. Пытался договориться с ним, составил солидное письмо на его имя, но пока безуспешно. Он не дал ответ, молчит, а очень хотелось бы сделать пару официальных ремиксов. Я же только освежаю его музыку, даю новый порыв. Но не теряю надежды, уверен, хоть один, да станет официальным.







"ЗАПРЕТИ МНЕ НОСИТЬ STONE ISLAND"

Конечно, за основу и был взят трек Feduk "Запрети мне носить эйрмаксы". Ехали в машине и подвернулся в плейлисте трек Aphrodite "Style from the Dark Side". Ну мы поугарали, пофристайлили под джангл, а уже следующим утром я накатал полноценный трек. На песню "Запрети мне носить Stone Island", кстати, есть немалоизвестный coub.

С этого и началось джангл движение, которое сформировало объединение Jungleground. Сейчас в Jungleground объединении граффити, арт, музыка, видео. Одна из последних работ от Jungleground про российские панельки. Из более чем 14 000 фотографий жилых домов было выбрано 143. Вообще я смонтировал и посмотрел всё от и до, мне потом кошмары снились. Ну реально, так и живём же. Кадры под мою музыку:




Далее записал три микстейпа на этой же джангл-волне: "Jungle party", "Jungleground" и "Нельзя запретить".



САМАЯ УДАЧНАЯ ПЕСНЯ

Каждая — это отдельная история, этап. Стараюсь не смотреть назад. Удачной можно назвать наверно не только ту, которая всем вкатила, а сам процесс: начиная с музыки, заканчивая сведением. Вот когда от и до всё выполнено с умом и правильным подходом, и все довольны — это удачная телега. Ещё треки, на которые сняты клипы, наверно, редко кто снимает на "так себе" композиции. Выделю крайнюю работу "Maximum", она достойна внимания. Такое звучание не все понимают сейчас, но придёт время.





КЛИП "НА ПРОСПЕКТАХ"

Этот клип и сборник старых треков "В обломках" вкинул на время, для разнообразия. Это не то, что сейчас делаю. Но материал пришёлся по душе многим, кто знает меня давно и тем, кто любит классический русский рэп. Забавная история вышла с клипом "На проспектах", в сеть попал он в этом году, а снимали ли то его вообще в 2013. Ходили по дворам Замоскворечья, искали локации. Возле одного из домов остановились и начали снимать. Вдруг к нам дворник подходит с вопросом, не хотели бы мы снять что-нибудь на крыше. Мы согласились, поднялись, он выдал нам форму, мы сделали кадров.

Со мной был друг Лэм, старая рэп гвардия, мы с ним много треков записали вместе, группа даже была, так вот, он Гуфа треков больше, чем я, знал и по-приколу спросил у дворника, мол, а ты ли не тот Коля дворник, о котором Гуф в треке своём поёт. Так и получилось, это оказался тот самый Коля из трека Гуф "Новости": "Напас поники, внизу вижу Колю дворника, свищу / Это он пробил мне доступ на крышу".





КЛИП "OI" И ЕГО РЕЖИССЕР — МАКС КОРЖ

У Zuluwarrior была туса в клубе Смена, играли на 2 этажа. Ночь прошла, я проснулся под вечер, мне видос скидывают. Оказывается, Корж был в Москве и залетел на тусу к нам. На следующий день мне пацаны ещё один видос скидывают, кадры показались прикольными, особенно цветопередача, написал Максу с просьбой скинуть их, чтобы доснять полное видео на трек "Oi". Он говорит, лучше, чтобы мы здесь досняли на ту же модель камеры и ему выслали, а он там у себя смонтировал уже. Мы так и сделали, взяли в прокат камеру Sony Alpha A6300 и отсняли. Выслали Максу кадры, он говорит, что всё не то и что, как в Москве будет, сам доснимет всё. Так и получилось. Макс приехал в Москву, мы встретились на соседнем районе и отсняли в Чертаново нужные кадры, а потом снова, но уже все вместе, поехали в клуб Смена на рейв. Через какое-то время встретились на Respect Production и допилили видос.



ТУСА ZULUWARRIOR

ZULUWARRIOR — московская тусовка, выросшая из одноименного паблика, посвященного независимой музыкальной сцене Великобритании. ZULU пропагандируют классический UK звук, организуя грайм и бейслайн вечеринки в Москве и других городах России, знакомя публику с британской андеграунд музыкой. Больше деталей про движ можно узнать напрямую из выпуска передачи Good Vibes на радио Мегаполис. И в видео "Promo / Thug Life" почти вся основа: в кадре Артём Чернов, Namer, Жить Вредно, также ребята, которые всегда с нами и поддерживают это движение, им огромная благодарность!






Во втором сезоне проекта "Новый Флоу" каждый выпуск будет сопровождаться премьерой песни его героя.

Folkpro представляет песню "Eskimo" — это все такой же бодрый и тонизирующий бейслайн.




Если вам понравился трек или вы просто хотите поддержать артиста, пожалуйста, пройдите вот по этой ссылке (она приведет вас в группу ВКонтакте) и поставьте треку лайк. Мы будем собирать их ровно неделю до выхода следующего выпуска. Автор трека, собравшего больше всего лайков за отведённые 7 дней, в конце проекта получит приз от re:Store.

















comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
"Если быть циничным, вместо концертов на Украине у меня были бы концерты в других городах и странах. Прошу простить за пафос, но факты говорят сами за себя – мой график расписан до середины 2019 года"
"Как так получилось, что Ты, прекрасно понимающий ситуацию человек, решил ездить ко мне в дом, в Крым, без моего разрешения? Неужели это не очевидно? Разве я когда нибудь вёл себя в твоём доме, в России, не как гость? Или теперь Крым твой дом?"
"Биполярочка" — это первый трек Мирона после более чем годичного перерыва.
Киркоров и Face, Антихайп и кроссовки Канье, Катя Кищук и Теана Тейлор — в этой рубрике для всех найдется место.