Рецензии
Текст: Евгений Антоньев

"В альбоме есть джи-фанк, но в YG нет джи-фанка": рецензия на альбом YG "Still Brazy"

УГ — Поныне Брутой

Давайте вспомним дебютный альбом YG "My Krazy Life". Шел 2014 год, в котором главным хип-хоп треком лета было что-то там от Iggy Azalea, по-настоящему приличных релизов было с гулькин нос, так еще и далеко не каждый из них стал популярен среди сколько-то широких масс. И простите меня фан-база Run The Jewels, PRhyme и Flying Lotus, но по-настоящему хип-хоп в том году спасал один только J. Cole.

Именно на таком невеселом фоне парень с улиц Б[К]омптона* Кинон Дэйкуон решил поупражняться в жиме Западного побережья. И заручившись массивной поддержкой уже хайпанувшего "Грщищка на биту, шлюх" DJ Mustard, выпустил абсолютно пацанский по тематике рэп-альбом. Всю весну и лето накаченные в залах и на столах пластических хирургов задницы дрожали, подрагивали и бешено тряслись именно под YG. Своим незамысловатым в целом альбомом сделал серьёзную заявку: он больше не собирается ограничиваться одним УайДжиФоХаннид (YG400) успехом среди местной братвы и кушать яблочный пирог у мамки дома — внесите кусок от вкусного и большого пирога американского рэпа. Он даже заполучил Кендрика и Дрейка на альбом. Где аплодисменты?

А потом J. Cole выпускает действительно новую классику. Big Sean наконец выпускает приличный альбом. Drake — слишком крутой микстейп. A$AP Rocky — отличный альбом. Kendrick Lamar — слишком крутой альбом. Да, чёрт подери, даже Dr. Dre в конце-концов выпускает альбом. В общих чертах и по-русски, игра была перевёрнута столько раз, сколько Дизаайнер пробубнил "panda, panda..."

Для любого исполнителя все эти события должны были послужить сигналом: "Воу, на старом дерьме теперь не выехать, нужно что-то свежее". Но YG решает иначе. Я и "Поныне Брутой". Я и поныне меняю синий "c" на красный "b" в словах. Я и поныне читаю для пацантрэ на районе незамысловатые тексты, чтобы поняли те, кто в России с грустными физиономиями понимает только Каспийский Груз. Чёрт, мужик, декодерам на Genius так хотелось разобрать твои строчки, но там нечего разбирать!

Тексты настолько просты, что достаточно просто слушать рэп и знать английский со словарем. Тут главное понять, что когда звучат цифры типа .38, 4-4, 12, то речь идёт о разных пушках. При помощи этих цифровых друзей YG поясняет за распальцовки и даже (sic!) за подвороты своих камуфляжных штанов. Тем 14-летним, которым хип-хоп впервые показал свои красивые сиськи (со мной это когда-то случилось благодаря трекам типа "Candy Shop"), эти гангстерские басни зайдут на ура — вместе с новыми песнями Яникса и октоторп-треками Black Star. Под эти фанковые инструменталы вы научитесь скручивать слово "blood" пальцами двух рук и показывать ими же west coast. Мы, те кто проходил это 10, а кто и 20 лет назад, с пониманием и ностальгически-ироничной улыбкой посмотрим на вас. Вам это простительно. Но как можно простить это парню 26 лет из гетто, который 2 года назад сделал веское заявление на место в пантеоне ожившего Западного побережья, а теперь не наработал даже на КМС? Новый альбом — это подтверждение молодёжного разряда, в котором позволено хвалиться количеством оттраханных сучек, продолжительностью секса и оттянувшимися карманами, в которых теперь хватает бумажек на Porsche Panamera на дисках Forgiato. Те, кто уже послушал новый альбом, наверняка, испытали ощущение, что их обманули. Здесь нет такого количества и(!) такого качества бэнгеров, как на "My Krazy Life", где под 5 треков+ремикс точно можно было раскачаться.

Вангую, что найдутся те, кто будет с пеной у рта доказывать, что новый альбом получил звучание G-Funk, ведь там есть Terrace Martin. Да, согласен. В альбоме есть ветерок G-Funk, который освежал когда-то нас с Snoop Dogg, Nate Dogg, Dr. Dre и прочими. В альбоме есть джи-фанк, но в YG нет джи-фанка.

Музыкальная составляющая, даром что ностальгически простоватая, перекрывает лирическую и смысловую. Читай, скилл — "ниочём", смысл — я уже говорил про "Каспийский Груз". Если на Фейсбуке есть свои пацанские цитатники, то строчкам YG там и место. Запрыгивать на паровоз хэйта в сторону Дональда Трампа — мейнстрим, популизм и игра на маргинальных настроениях НЕбелого населения. YG так страстно утверждает, что хочет перемен в стране, но не желает меняться сам. Его можно похвалить, что не стал почивать на лаврах "My Krazy Life", а старается наводить хайп. Но воды в его хайпе пока больше, чем сути.

YG не вырвался из Бомптона душой и мыслями. И этот альбом звучит отнюдь не как утверждение и принятие своего горемычного происхождения, а скорее как самооправдание собственной несостоятельности в качестве рэп-посла. Можно всю жизнь кричать "Fuck your expectations!", но главное — после многих лет не сидеть с бутылкой и не ныть "I fucked my life up". Искренне пожелаем Кинону Дэйкуону вырваться из предсказуемости "подававшего надежды" рэппера.








Треклист:

1. Pops Hot Intro
2. Don't Come To LA (feat. Sad boy, A.D. & Bricc Baby)
3. Who Shot Me?
4. Word Is Bond (feat. Slim 400)
5. Twist My Fingaz
6. Good Times Interlude (feat. Syke 800, Duce, Marley Blu & Burnt Out)
7. Gimmie Got Shot
8. I Got a Question (feat. Lil Wayne)
9. Why You Always Hatin? (feat. Drake & Kamaiyah)
10. My Perception (feat. Slim 400)
11. Bool, Balm & Bollective
12. She Wish She Was (feat. Joe Moses & Jay 305)
13. YG Be Safe (feat. The Homegirl)
14. Still Brazy
15. Fdt (feat. Nipsey Hussle)
16. Blacks & Browns (feat. Sad boy)
17. Police Get Away Wit Murder

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"