Рецензии

Рецензия: ST "Почерк"

Андрей Недашковский — про четвертый альбом ST и почему не стоит его недооценивать
Комментарии
0

Текст: Андрей Недашковский

В отечественном хип-хопе всегда недоставало таких героев, как ST. Позитивных молодых людей с жизнеутверждающими песнями. Эдаких старших товарищей, которые в непопулярной для русского рэпа манере расскажут о добром и вечном, о дружбе и уважении к старшим. Так вкратце и можно охарактеризовать его вот уже четвертый по счету альбом “Почерк”. Лучший, между прочим, в его карьере, но давайте вперед не забегать.


Начну с неочевидного наблюдения, что это первая за очень долгое время пластинка, где совсем нет надоевших трэповых трещоток. Александр всегда хотел делать, как он сам это называет, музыку в стиле “рэп-н-ролл”. Отсюда блюзовые гитары в аранжировках, вживую записанные барабаны, духовые партии. Все звучит достаточно консервативно, но вместе с тем и очень приятно на слух.

ST прокачался как сонграйтер. Я хотел избежать каламбура про “нашел свой почерк”, но в общем, так оно и есть — он составляет куплеты из очень простых фраз, но они в итоге совсем не кажутся пустыми по содержанию. Он научился не усложнять. Причем, технически ST стал только интереснее — жонглирует разными манерами читки, некоторые песни полностью строит на сквозных рифмах. А песни его значительно прибавили в том, что сейчас называют “русскостью”: то тут, то там в текст вплетены народные мотивы, артист говорит о любви к родине, о залитых солнцем нивах, о том, как мать ставит свечи у икон. В общем, настоящий такой былинный русский герой.

Лучшая иллюстрация такого подхода — совместная с Бьянкой песня “Крылья”. Если распечатать ее текст и прочесть отдельно от музыкального аккомпанемента — это же настоящие такие, нестыдные стихи, которые могли быть написаны и сто, и двести лет назад. Наполненные любовью к отечеству, к своему ремеслу. Здесь воители кровью орошают арену, а любимая ждет верно, как та лебёдушка. Спой такое любой из коллег ST по цеху, у меня бы глаз задергался. Ему же почему-то получается верить.

Еще одна удача — песня “Меня не поменять”. Воздушный серф-поп, без которого мой летний плейлист точно не обойдется.

Или “Все и сразу” — олдскульный фанковый номер, записанный с Nel и L’One — людьми, с которыми ST бок о бок провел несколько лет на лейбле Phlatline еще тогда, когда главной движущей силой лейбла не был рэпер Schokk.

Да и вообще, удачных песен тут больше половины. “Столько разных дел” и “Гравитация”, “Под водой” и “Феникс” — вот эти вещи я имел в виду, когда говорил о лучшем альбоме в карьере ST.

Всегда удивляло, почему сам Александр, культивируя образ голубоглазого big brother, любит по случаю и без напомнить, мол, я же рэпер с Кутузы и вообще жесткий парень. Бровь стремительно улетает куда-то под потолок, когда ST в одной из песен заканчивает куплет фразой “есть половина первого и немного второго”. Это настолько не сходится с прорабатываемым им образом, что хочется развести руками и спросить: “Ну и зачем?”.

Чувство меры — это не про него. Он любит накрутить пафоса в своих песнях, навесить карамельных метафор, где сравнит девушку с Дульсинеей, а себя — с гладиатором в рубахе нараспашку и с крестом на груди. “Я себя гроблю не первый год, с тех пор, как Ева съела запретный плод” — такое тут тоже встречается. Так почему же эти банальные натянутости срабатывают? А вот это и есть главный секрет артиста. Ему удается казаться настолько наивно-искренним и при этом не фальшивым. Редкое качество.

К этому прибавьте еще и развитое чувство самоиронии, которое артист демонстрирует в первой же песне альбома. Он не ждет подколок в свой адрес, он достаточно приземлен, чтобы обезоруживать хейтеров, самостоятельно над собой и подшучивая: “ты штампуешь попсу, твои песни приторны, как тирамису”.

Вот так же, наверное, думал и рэпер D.Masta, вызывая ST  прошлой осенью на Versus, где сам и был посрамлен. Вывод: при всей кажущейся наивности его песен, недооценивать ST было бы большой ошибкой. И такой ошибки совершать не следует — рискуете пропустить хороший альбом.




comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
“Дочке нравятся песни Pharaoh, но она пока стесняется мне говорить” — об этом и о главной беде сегодняшнего рэпа.
Претензии артиста: отсутствие собственных идей и воровство их у американских артистов.
Отличи одну безумную цитату от другой!
Один из главных героев новой школы — о развале объединения "Закат 99.1", байтинге и критике.