Рецензии

Рецензия: Рем Дигга "Людоед"

Из “Людоеда” останутся песни, сильные-сильнейшие, но 2014-й запомнится не этим релизом
Комментарии
0

Андрей Недашковский:

"Людоед" пропитан копотью Гуково. Круто ведь, когда у артиста получаются не просто песни, а экскурсия, которой достаточно, чтобы раз и навсегда уяснить: ага, окажись я там, на районы Антрацит и Чернозем лучше не соваться. Бытописания беспросветной российской глубинки всегда были сильной стороной Дигги, но... Не знаю, спланированно ли это, но “Людоеда” и реальную провинцию роднит еще кое-что: здесь попросту нечем себя развлечь.

"Это что ж получается, — удивится читатель, — Дигга разучился писать рэп?" Совсем нет. Если ты рэп-задрот и ценишь странные слова "даблтайм", "даблрайм", "триплрайм" — тебе понравится. Роман — дикий технарь. А его импульсивный тембр, игру интонациями и кодировку куплетов всегда интересно считывать. Сделано все талантливо — не поспоришь. Только рифмы ради рифмы — это ведь не очень круто, да?

Есть и удачные моменты. "Желтые районы" — просто хайлайт с самым одиноким саксофонным соло на земле. Вместе с "1" эти треки будто закрывают тему альбома "Черника". Очень невесело закрывают. Посвященная Гуково "Город угля", самокопание "Вия", бойкая "На низах" — хорошие песни есть, но они упрятаны в море проходного и попросту скучного материала.


 

Николай Редькин:

Вот бывает такое: артист отклоняется от некогда выбранного курса, а потом слушает мнения недовольных — и возвращает все назад. “Людоед” — альбом для тех, кому “Черника” была не мила. Дигга насуплен и зол. Про “Чернику” я когда-то писал, что там он читает, словно мурлыкает свои строчки на ушко девушке. Тут он, нехотя и сквозь зубы, отплевывается от врагов.

В чем проблема: здесь напрочь отсутствуют песни. “Людоед” устроен так, что через него с каждой минутой все сложнее и сложнее продираться. Треки, то неоправданно затянутые на шесть минут, то вдруг обрывающиеся на припеве. Почти неотличимые друг от друга инструменталы. Жесть и чернуха, как в боевиках 90-х (тут и песни называются примерно так же — “Киборг”, “Людоед”, “Немезида”).

Есть подозрение, что музыка здесь — не в последнюю очередь борьбы Дигги со своими внутренними демонами: кому-то же адресованы все эти угрозы в песнях. Но после “Черники”, где все пелось и, в общем, лилось рекой, новый альбом и правда звучит как переход на темную сторону. В не самом хорошем смысле.  


  

Андрей Никитин

Есть альбомы, которые легко советовать людям. Диск какой-нибудь группы Jungle безошибочно попадает в каждого второго. “Людоеда” не всякому порекомендуешь — ведь он не спешит тебе понравится, к нему продираться надо. Из прочитанных на пулеметной скорости метафор и ассоциаций понятная история складывается не всегда. Поэтому и завораживающая красота фраз “нас с тобой поцеловала заря” настигает не каждого.

Я тут прочел, что “нет песен”. И это, конечно же, неправда. Большинство треков оснащены всякими там хуками и бриджами. Но в целом альбом довольно массивный и трудный. Дигга очень продуктивный, но ему стоило бы писать меньше. Или не все написанное выпускать. Сокращать вдвое. Отсекать лишнее. Но вряд ли это возможно. Он стихийный талант-сочинитель, а не расчетливый расфасовщик.

И все же, если давать советы: песни “Киборг”, “Город угля”, “Еду и дымлю”, “Вий”, “Желтые районы”. Я их слушаю и буду слушать еще. Что еще очень нравится: у певца периферии классный, минималистичный, совсем не периферийный звук.


 

Леша Горбаш

Альбом не вызвал вообще никакой реакции. Там, где у "Черники" был эмоциональный нерв, а у предыдущих релизов — мощная агрессия, здесь пусто. Рем Дигга весь альбом отлично читает рэп. Где-то даже техничнее, чем раньше. Но ощущения совсем не те.

"Людоед" — как демка следующей версии Рем Дигги. Вроде все качества прокачали по максимуму, но на это тут одни намёки. Они, конечно, убедительные ("Город угля", "Жёлтые районы"), но намёки на отличный релиз — явно не то, чего хочется от артиста уровня Рем Дигги.


 

Руслан Муннибаев

Помимо того, что работа у нас такая, человеку вообще свойственно пытаться что-то объяснять, выстраивать причинно-следственные связи, ставить книги на полках по высоте, а диски по алфавиту (але, какие диски, 2014-й заканчивается!) Так вот Рем Дигга — это такая круглая книга и диск на букву Θ. Исполняя самый необъяснимый рэп среди известных рэперов, он — самый известый из необъясняемых.

На новом альбоме продолжается мешанина из тем, звуковых подходов и возможностей голосового аппарата Дигги. Держа в голове то, что он фанатеет от Onyx, ты получаешь бит от 4eu3. Знаешь, что с ним запишется любая звезда жанра, и слушаешь куплеты Слеп Ро и Панды (и это даже не тот Панда, которого хоть кто-то знает!) — справедливости ради, это прекрасное решение. Строчки про “хуки и панчи”, как мне представляется, совсем непонятные соседям Рема по Гуково, а пару треков спустя такие строчки, которые у этих соседей в голове сидят, только высказать они их не могут. Спеть два припева мрачный Дигга приглашает неизвестного певца, который зовет себя Вконтакте Стасиком и делает селфи с голым торсом — а это лучшие припевы на альбоме.

Короче, если еще непонятно, я восхищен тем, как и из чего сложен альбом. Альбомом же целиком восхититься до конца трудно. В нем не хватает какой-то живой энергии, собственного “я”. Я не припомню песен из “Периметра”, гораздо более сдержанного в средствах, зато точно помню, что это отличный альбом. Из “Людоеда” останутся песни, сильные-сильнейшие, но 2014-й запомнится не этим релизом.


 

 

 


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Паша Техник гострайтит (и цены приемлемые). Маликов снова запрыгивает на поезд хайпа. Post Malone оскорбляет наши чувства.
Как можно всерьез хейтить барселонского МС, если он никому не сделал ничего плохого — напротив, только поднимает настроение?
Или как сложно иногда бывает найти русского рэпера в Европе.