Рецензии

Рецензия: Наадя "Наадя"

Один из лучших русских альбомов этого года

Автор: Андрей Никитин

— Ждешь альбом Наади? — спрашиваю знакомого.
— Не-ет, перестал ее слушать, слишком много навязчивого информационного шума вокруг. 

Москва состоит из множества изолированных тусовок. Для людей, которые живут независимой музыкой формата Пикника "Афиши", действительно, Наади многовато. Но если вы, к примеру, слушаете русский рэп, то с огромной вероятностью о Нааде знаете только по песне на новом альбоме у L’One.

В таком случае, обязательный минимум фактов: Надя Грицкевич когда-то пела в группе Moremoney, пару лет назад затеяла новый проект Наадя, на этот раз с русскими текстами и немного другим саундом; первый же сингл  "Пираты" был замечен целевой аудиторией, после чего пресловутый информационный шум только нарастал. Пока в активе один EP, один альбом ремиксов от отечественных электронщиков, выступления на всех значимых фестивалях, а еще совместные работы с такими непохожими друг на друга артистами, как Сплин, СБПЧ и L’One.

У Наади есть все, чтобы дебютный альбом стал событием не только в инди-нише. Выразительный голос, отличные музыканты, отменные тексты. Это звучит как дежурное перечисление, но а что делать, если все именно так? Сравнения с музыкой James Blake или Jamie xx уже даже перекочевали в пресс-релиз, — стало быть, утверждены и одобрены официально. Общего, тем не менее, не то чтобы много. Но хорошо, это тоже красивая и эмоциональная музыка, чей грув гипнотизирует или вводит в легкий транс. Похожим образом вживую работают сочинения какого-нибудь Caribou — почему бы тогда с ним не сравнить?

Наадя не стремится сочинять "элитарную" музыку не для всех, но и под радиоформат не подстраивается. На месте радиоформата я бы потихоньку начинал подстраиваться под нее. По материалу это качественная популярная музыка, все еще довольно редкий вид в России. Осталось стать популярным не только по материалу, но и по сути. Ничего невозможного в этом нет.

Информационного шума вокруг Наади будет только больше.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"