Рецензии
Текст: Андрей Недашковский

Рецензия: Мезза Ароновский "Лидер новой школы"

Первый обязательный альбом 2016 года в русском рэпе

Когда к так называемой “новой школе” себя причисляет человек, чьи первые песни вышли раньше, чем дебютный альбом группы Centr, это выглядит по меньшей мере странно. Если же под лидерством, замашка на которое прописана уже в самом названии альбома, подразумевается прибытие в финишную точку раньше всех остальных, то тут, пожалуй, правда. Мезза вот уже без малого 10 лет делает музыку, которая лишь относительно недавно стала набирать в России популярность — трэповую, бахвалистую, киношную, мешающую названия модных домов и фармацевтических препаратов.

Просто раньше звучание сравнивали с симфоническими битами Rick Ross, теперь же в качестве аналогов хочется притянуть меланхолика Future или француза-зубоскала Lacrim. В одной из песен артист охарактеризует собственный стиль как “дизайнерский музон из самых низов” — и этот оборот будет достаточно точен, чтобы приводить его прямо в тексте рецензии.

Его герой — располагающий к себе пижон-интеллигент, каких только в фильмах Де Пальмы или Скорсезе большинство из нас и видели. Гангстер, чьи манжеты не пачкаются даже от самых грязных дел (“Гасился в Париже, был под следствием, слышишь? Чуть под дождь не попал, благодарю свою крышу”). Типаж — именно что голливудский и совсем не похожий на то, как в здешних краях принято говорить о преступающих закон элементах.




Мезза — большой профи по части того, что зовется “красиво кинуть понт”. Он бахвалится, но не скатывается в клоунаду. Перечисляет достижения так, что они звучат как вызов. “Я в 28 лет в хате за 30 миллионов”, “Мажоры пиздят то, что делают кэш. Они звонят мне, когда нужен коннект. Просьба о помощи как комплимент”, “Слухи за спиной, плохо слышно из Парижа”. Тут полно остроумных и даже элегантных панчлайнов, демонстрирующих наличие хорошего вкуса у их автора. Не все из них, правда, бьют в цель (“В трусах — десятка, я не про член”).

Как Дэнни Оушен, водивший дружбу с профессионалами самых разных отраслей и специализаций, на “ЛНШ” Мезза окружил себя неожиданными людьми: интеллектуал Младший Сын Неба, хайпбист Yanix, авангардист БЦХ, самый голосистый из Dopeclvb артист Thomas Mrvz. Все эти регулярно появляющиеся на страницах The Flow люди придают альбому нотки, прежде не звучавшие в музыке Меззы.

Не один и не два раза, пробираясь сквозь треклист “ЛНШ”, ловишь себя на мысли: “Вот бы перевести это на английский — и получился бы хит”. Такие тут “100, 200, 300”, “Флексим”, “Майкл Джордан” и, особенно, “А+”. Виральные уличные рэп-гимны, аналоги которых за океаном срывают десятки миллионов просмотров. На родном же черноземе такого успеха пока не видать. Мезза — как L’One, но слишком уличный. Как Yanix, но слишком серьезен. Возможно, поэтому он вот уже 10 лет не может вписаться в какую-то существующую нишу.

Читал где-то в сети, а то и здесь, в комментариях на The Flow, что каждый альбом Меззы на 80% состоит из слов “Париж, семья, Прага, судьба, деньги, Париж”. Смешно, потому что отчасти всё же правда, но очерченный набор тем рэперу удаётся обработать, ни разу не уйдя в самоповторы. Единственной сколько-нибудь серьезной претензией к альбому получается назвать разве что его предсказуемость. Как уже писалось выше, каждый новый альбом Тридцать Третьего (так он себя называет из-за двойной “зе” в прозвище) даже слушать не обязательно, чтобы узнать о чем там пойдёт речь. Но в таком случае вы пропустите немало песен, которые уже сейчас стоит заносить в лонглист треков года.

Подозреваю, у определенного процента читателей могут возникнуть конспирологические теории, что не самый низкий балл альбому поставлен за неоднократное упоминание сайта The Flow в песнях “ЛНШ”. Не разгоняйтесь. Это просто ещё одно подтверждение хорошего вкуса Меззы.




Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"
Предыдущий рекорд принадлежал стримеру Некоглаю