Рецензии

Рецензия: Макс Корж "Домашний"

Главный белорус десятых в третий раз записывает альбом самых искренних песен
Комментарии
0

Автор: Лёша Горбаш

Творчество Макса Коржа продолжает успешно провоцировать войны в интернете и служить таким инструментом деления на условные касты, когда любой диалог про Макса работает по двум сценариям. Слушаешь — респект. Не слушаешь — ты чё, сноб? Вон, даже Шнур котирует. И наоборот: слушаешь — фу, сколько тебе лет? Не слушаешь — красавчик, давай обсудим философский посыл "Интерстеллара", мы же интеллектуалы.

А сам Корж, говоря его словами, просто делает своё музло. И оно у него всё такое же честное, для людей. У старых песен Коржа было удивительное свойство: они цепляли с первого раза и очень долго не отпускали. Хоть ты от неба помощи жди, хоть затаcкивай в тачку силой и вези к пацанам. И тут уже всё равно, мнимый ты интеллектуал или нет. На "Домашнем" эта магия никуда не делась.

Начинается он с яркого флэшбека: первой песне на альбоме уже пять лет, а второй "Эгоист" записывался во времена "Животного мира". И дальнейшая картина не сильно меняется: "Домашний" звучит немного "беднее" второго альбома, но это ему совершенно не мешает, в творчестве Коржа во главе угла всегда остаётся человечность. Его все так же легко спроецировать на себя.

Поэтому и с хитами всё по-прежнему хорошо. Здесь — это треки "Амстердам" и "Пламенный свет". Второй так и вообще "Где я 2.0". Об одном из главных хитов Макса тут тоже вспомнили в виде не особо нужного ремикса DJ Selebrium — очень важного для карьеры Коржа человека, без которого стадионов могло и не случиться.

Развлекательная часть для той аудитории, что всё ещё зубрит теорему Пифагора, уместилась в поп-панковскую песню "Флэт" — для них она наверняка станет главным саундтреком всех домашних вечеринок. А тех, кто постарше, точно пробьёт на ностальгию по молодому угару. У каждого была такая Настя, как в этой песне.

Что радует и что начинает смущать: Корж растёт и меняется, при этом абсолютно не меняется его музыка. Персонажи песен "Выгоняем алкоголь" и "Амстердам" занимаются, в сущности, одинаковыми вещами: пытаются перейти на ЗОЖ. Только итоги разные: в "Алкоголе" герой сорвался, в "Амстере" — всё-таки перелез с алкоголя на велосипед. В "Пламенном свете" речь вдруг заходит о совсем неподростковых проблемах: деньгах, заменивших воздух, людях рядом, которые не те. Сюда же и песни про семью, которых тут аж три: заглавный "Домашний" и две песни про отца семейства, отличающиеся друг от друга настроением.

Итого: Коржу удался ещё один отличный альбом: с уже фирменным звуком, настроением и лицом. Первый альбом Макса держался на народных хитах. Второй был по всем параметрам улучшенной версией первого: песни звучнее, фанаты громче, арены больше. А "Домашний" — вдруг шаг назад, в сторону "Животного мира". И это вызывает сразу ряд вопросов. Почему песен мало? Чем Корж будет брать в четвёртый раз? Хватит ли запала? А напишется ли ещё один хит, чтобы рвал всех вокруг?

Но всё это — темы для будущих разговоров. Пока надо не выдумывать, а просто бежать навстречу пламенному свету. Для этого и нужна музыка Коржа. Под неё так просто жить в кайф. 








Сайт The-Flow выходит офлайн и отмечает первые полгода своего существования в клубе Powerhouse — и вы тоже имеете право быть там. Все подробности по ссылкам. 




comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Еще несколько выводов про баттл, который все ругают, но смотрят.
Мы посмотрели главный баттл последнего времени — и постарались выделить самое важное.
Face говорит, что Ленин — гриб. Obladaet отказывается от миллиона за фит. Jubilee вспоминает, как был избит на День Валентина. Ну и все обсуждают какой-то там баттл.
Самый ожидаемый баттл года? Похоже на то. Лучший баттл года? Не факт.