Рецензии

Рецензия: Макс Корж "Домашний"

Главный белорус десятых в третий раз записывает альбом самых искренних песен
Комментарии
0

Автор: Лёша Горбаш

Творчество Макса Коржа продолжает успешно провоцировать войны в интернете и служить таким инструментом деления на условные касты, когда любой диалог про Макса работает по двум сценариям. Слушаешь — респект. Не слушаешь — ты чё, сноб? Вон, даже Шнур котирует. И наоборот: слушаешь — фу, сколько тебе лет? Не слушаешь — красавчик, давай обсудим философский посыл "Интерстеллара", мы же интеллектуалы.

А сам Корж, говоря его словами, просто делает своё музло. И оно у него всё такое же честное, для людей. У старых песен Коржа было удивительное свойство: они цепляли с первого раза и очень долго не отпускали. Хоть ты от неба помощи жди, хоть затаcкивай в тачку силой и вези к пацанам. И тут уже всё равно, мнимый ты интеллектуал или нет. На "Домашнем" эта магия никуда не делась.

Начинается он с яркого флэшбека: первой песне на альбоме уже пять лет, а второй "Эгоист" записывался во времена "Животного мира". И дальнейшая картина не сильно меняется: "Домашний" звучит немного "беднее" второго альбома, но это ему совершенно не мешает, в творчестве Коржа во главе угла всегда остаётся человечность. Его все так же легко спроецировать на себя.

Поэтому и с хитами всё по-прежнему хорошо. Здесь — это треки "Амстердам" и "Пламенный свет". Второй так и вообще "Где я 2.0". Об одном из главных хитов Макса тут тоже вспомнили в виде не особо нужного ремикса DJ Selebrium — очень важного для карьеры Коржа человека, без которого стадионов могло и не случиться.

Развлекательная часть для той аудитории, что всё ещё зубрит теорему Пифагора, уместилась в поп-панковскую песню "Флэт" — для них она наверняка станет главным саундтреком всех домашних вечеринок. А тех, кто постарше, точно пробьёт на ностальгию по молодому угару. У каждого была такая Настя, как в этой песне.

Что радует и что начинает смущать: Корж растёт и меняется, при этом абсолютно не меняется его музыка. Персонажи песен "Выгоняем алкоголь" и "Амстердам" занимаются, в сущности, одинаковыми вещами: пытаются перейти на ЗОЖ. Только итоги разные: в "Алкоголе" герой сорвался, в "Амстере" — всё-таки перелез с алкоголя на велосипед. В "Пламенном свете" речь вдруг заходит о совсем неподростковых проблемах: деньгах, заменивших воздух, людях рядом, которые не те. Сюда же и песни про семью, которых тут аж три: заглавный "Домашний" и две песни про отца семейства, отличающиеся друг от друга настроением.

Итого: Коржу удался ещё один отличный альбом: с уже фирменным звуком, настроением и лицом. Первый альбом Макса держался на народных хитах. Второй был по всем параметрам улучшенной версией первого: песни звучнее, фанаты громче, арены больше. А "Домашний" — вдруг шаг назад, в сторону "Животного мира". И это вызывает сразу ряд вопросов. Почему песен мало? Чем Корж будет брать в четвёртый раз? Хватит ли запала? А напишется ли ещё один хит, чтобы рвал всех вокруг?

Но всё это — темы для будущих разговоров. Пока надо не выдумывать, а просто бежать навстречу пламенному свету. Для этого и нужна музыка Коржа. Под неё так просто жить в кайф. 








Сайт The-Flow выходит офлайн и отмечает первые полгода своего существования в клубе Powerhouse — и вы тоже имеете право быть там. Все подробности по ссылкам. 




comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Из этого выпуска можно узнать, что готов сделать Kizaru ради хайпа. Спойлер: убить коллегу.
“Дочке нравятся песни Pharaoh, но она пока стесняется мне говорить” — об этом и о главной беде сегодняшнего рэпа.
Знакомимся с 12 участниками, чьи баттлы мы будем смотреть ближайший год. И голосуем за лучшего!
Отличи одну безумную цитату от другой!