Рецензии
Андрей Недашковский

Рецензия: Hudson Mohawke "Lantern"

Разбираем новый альбом шотландского электронщика, чьи биты хотят слышать у себя на альбомах топовые рэп-артисты
Комментарии
0

“Песня Kanye West “All Day” была записана у меня в лондонской студии, —  рассказывал герой сегодняшней рецензии в одном из интервью. — После окончания работы над ней меня оттуда выселили. Дело в том, что мы отпраздновали окончание записи, закатив грандиозную вечеринку. Студия находится в подвале офиса Netflix и мы погуляли так, что по всему дому сработала пожарная сигнализация. Позже мне поступил счет тысяч на десять долларов за ложный вызов пожарной бригады. И это самое безобидное из того, что там происходило“.

К альбому, речь о котором пойдет ниже, приведенная цитата не имеет ровным счетом никакого отношения (да, вот такой вот я последовательный). Но она же лучше любой вводной информации дает представление о том, какое положение на музыкальной сцене занимает этот нескладный, вечно выглядящий так, будто страдает от хронического недосыпа, 29-летний шотландец. Пожалуй, времени на сон у него и вправду немного, ведь работать с Hudson Mohawke хотят все: от Drake и Lil Wayne — до Pusha T и Kanye West (последний также подписал музыканта в ряды своей продакшн-тим Very G.O.O.D. Beats и привлек к записи “Yeezus”). А ведь был еще и прогремевший в 2012-м проект под названием TNGHT, в рамках которого Росс Берчард (настоящее имя HudMo) на пару с канадцем Lunice записывали боевой трэп. Но начинал он с немного другой музыки.



С разбитного, эйфорического и пестрого глитч-хопа, который с одинаковым успехом можно представить как на рейвах где-то в промзоне Глазго, так и в кислотных японских телерекламах средства от тараканов. Карамельные мелодии и мажорные переливы в его треках резко контрастируют со стенобитными битом и басом. Результат получается неожиданно хулиганским и даже каким-то детским, но танцпол любой вместимости такая музыка заведет с первых же тактов. Тем не менее, по вышеописанным причинам в последние годы имя HudMо более прочно стало ассоциироваться именно с хип-хопом и, судя по альбому “Lantern”, Берчарду это надоело.

“Lantern” — это альбом, записанный человеком, который не хочет, чтоб его называли “битмейкером”. Тут все сделано помпезно, с большим жанровым охватом и выдумкой. Весь альбом — своеобразный мастер-класс “А вот смотрите, как я умею!”. Начиная по-дэнниэльфмановски пафосной оркестровой “Kettle” (на всех иструментах Hudson сыграл сам — от глокеншпиля до духовых) и заканчивая стадионными EDM-бэнгерами, Hudson Mohawke будто ударяет по столу, требуя к себе серьезного отношения.

Сложно представить человека, который не найдет тут треков по душе. Соскучились по боевому трэпу? Мотайте на “Lil Djembe”. Хотите сэмплированного хип-хопа в духе Just Blaze? Есть роскошная “Ryderz”. А может быть, ускоренных трансовых синтезаторов? Для вас — “System”.



Если же вы с интересом наблюдаете за тем, что происходит сегодня с жанром R&B, то тут вообще праздник. Почти половина альбома записана с вокалистами разного уровня известности, и почти каждый из треков — это попадание в цель. Мои фавориты — записанная с Энтони Хэгерти “Indian Steps” и “Deepspace” с Miguel. Первая — будто шепотом, чтоб не разбудить, на ушко пропетая любимому человеку баллада.

Вторая — тоже баллада, но насколько же Miguel в ней звучит озлобленным и поникшим. В глаза бросается, насколько грамотно HudMo умеет обрамлять звуковую картинку и, что порой для продюсера немаловажно, отходить на задний план, позволяя вокалисту занимать собой все пространство песни. Роскошный голос певца он обвешивает едва заметным ревербом, под конец дает гитарное соло чуть ли не печальнее, чем на “Pyramids” Оушена, и по бэкграудну всей песни, как звезды на небе, раскидывает звуки синтезатора, похожие на пиликанье приборной панели космического корабля. Не знаю, у кого как, но картину одинокого, оторвавшего от космостанции, астронавта, дрейфующего в вакууме, я стереть из головы, при прослушивании этой песни, не могу.

Возможно, с позиции рецензента это не очень правильный шаг, но у меня не получается удержаться от сравнения этого альбома с релизом другого героя современной британской электроники, выпущенным в начале июня — Jamie xx “In Colour”. Просто поставив их рядом, понимаешь, в чем главный недостаток HudMo. Здесь попросту очень мало личного. Как продюсер он пока размышляет масштабом отдельных песен, тогда как Jamie, воспользовавшись интересными хонтологическими уловками, будь то обрывки чьих-то ночных нетрезвых разговоров или сэмплы из документалок о клубной британской культуре, собирал картину коллективного бессознательного, зарисовки эпохи рейвов.

Передаю привет редактору Горбашу, назвавшему тот альбом “пускающим в пляс”, потому что в моем понимании это был альбом человека, блуждающего в толпах незнакомцев, который внезапно понял, что рейверы выросли и устроились на работу, а культовые клубы закрылись навсегда. Такой вот зауми на “Lantern” нет. И внимания этому я бы и не уделял — подумаешь, ну другую цель музыкант преследовал, но схожий музыкальный бэкграунд этих двух британцев и тот факт, что их альбомы вышли с промежутком в две недели, играет злую шутку.

“Lantern” — это просто очень хорошие поп-песни с аранжировками каких-то стадионных, величественных масштабов. Вроде бы и немало, но.



comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Сегодня The Flow начинает подводить итоги 2017. До Нового года мы составим редакционные списки лучших треков, лучших западных и русских альбомов, а параллельно запустим народное голосование, чтобы свое мнение могли высказать и вы. Итоги года на The Flow — круче, чем выборы президента. Так что не оставайся безучастным: читай, слушай, шерь, спорь. Погнали.
Учимся быть уверенне в себе и целеустремленнее у артиста, стремительно пришедшего к успеху.
Баста снова троллит Децла. Thomas Mraz анонсирует альбом. Гуфу не с кем поиграть в стритбол.
Та ситуация, когда в анализах обнаруживают все наркотики на свете.