Рецензии

Рецензия: Ghostface, BadBadNotGood "Sour Soul"

Андрей Березин — о том, почему участник группы Wu-Tang в последние годы стал лучше, чем сама группа Wu-Tang

Текст: Андрей Березин

Однажды Ghostface начал выпускать концептуальные альбомы, где вся музыка — от одного автора. В данном случае это группа авторов и, надо признать, группа очень творческая и свежая. Молодые, открытые всем течениям джазмены своей музыкой с самого интро заставляют думать, что при таком качестве можно было бы и отдельный альбом инструменталов издать.


Приятно, что козыри не откладываются в долгий ящик: первый же трек, заглавная песня “Sour Soul” — это красивый, протяжный трип. Таких же воздушных, очень мелодичных, дающих почти физическое удовольствие песен здесь вообще большинство. Выделяются “Gunshowers” с безумной гитарой, релаксирующая “Nuggets of Wisdom” и наглый в своей неторопливости “Tone's Rap” (о нем ниже еще поговорим). Противопоставление сложных, изменчивых мелодий туповатой браваде обычного хип-хоп-трека — это один из крючочков, которыми BBNG цепляют слушателя, как репей за одежду, и не отпускают до последней интерлюдии.

Список гостей математически точен. Есть Doom — для эстетов, для слушателей помоложе приглашен мастер испортить душу там, где еще не испорчено, Danny Brown, а для трушников — собрат J Dilla Elzhi (читается: “Элзай”), выдавший мускулистый и достойный хозяина альбома куплет.

Сам хозяин — супермен, бандюган, художник, человек и пароход — подвести не мог. Стабильной и качественной работой он сделал себе в последние годы такое реноме, что его нынешнее влияние на жанр, по сути, превосходит влияние группы Wu-Tang Clan, в которой он состоит более 20 лет.

И в то время как большая часть его собратьев с трудом находит свое место в индустрии и иногда даже не может отыскать для себя подходящих битов, GFK продолжает уверенным высоким голосом, полным страсти и души (где эти прошедшие десятилетия?), резать реальность на импрессионистские куски. Если в прошедшем году на замаскированном “под ретро” альбоме “36 Seasons” он занимался классическим сторителлингом, то сейчас просто эксплуатирует свой образ хозяина жизни, супермена с повадками лощеного кота. Хвалит себя, сыплет выпадами к воображаемому противнику, не забывает о вкусе к жизни и женщинам. Выворачивает испорченную душу.

Отдельно стоит вспомнить “Tone's Rap”. За пару минут Ghost настолько раздвигает границы расслабленности и заносчивости, что после этого монолога сутенера любой Snoop Dogg может ничего больше не записывать про торговлю женщинами — тема просто закрыта. “Мои девки полируют хром на моем стволе — сутенерство вещь нелегкая, зато приятная!”.

Удивительно, но в последних двух песнях альбома режим бравады GFK выключает, и превращается в разумного добряка, которым он наверняка является в повседневной жизни. Говорит вдруг о том, что пора уже стать спокойней и добрее и завести побольше детей (прямо так и говорит).

Это несколько огорошивает, но тон с лексикой подобраны им очень удачно, и от этого мудрость не превращается в нудятину, а красивейшая обертка от BBNG только этому способствует.

В конце надо сделать вот такую оговорку. Получать удовольствие от последних релизов Ghostface Killah — вещь естественная. Вот только для этого нужно на один день забыть о том, что рэперу хорошо за 40, что в индустрии он больше двадцати лет, что он родом из 90-х, диабетик, и вообще его псевдонимом называют детей молодые родители, выросшие на альбомах Wu-Tang.

И этот неудержимый человек на втором десятке альбомов (из которых слабых не более двух штук) делает почти невозможное: выдает интересные, цельные пластинки, сотрудничает с актуальнейшими музыкантами и не загрязняет свой каталог вещами наскоро слепленными и низкопробными. Такой подход к музыке и к релизам — его билет в долговечность.


"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"