Рецензии
Текст: Лёша Горбаш

Рецензия: Pusha T "Darkest Before Dawn"

Первая рецензия в 2016 — на один из самых заметных альбомов конца прошлого года

Kendrick Lamar записал свой opus magnum. Drake утвердился в качестве самой большой медиазвезды от хип-хопа. A$AP Rocky обошёлся без синдрома второго альбома, а Travi$ Scott уверенно шагнул на территории мейнстрим-успеха и сейчас едет в большой тур с Rihanna и The Weeknd. Dr. Dre устроил неожиданный камбэк. Kanye West заинтриговал нас в начале года — и так и не выпустил ничего, кроме кроссовок. Vince Staples нестыдно ставить в один ряд с “To Pimp a Butterfly”. Run the Jewels и вовсе выпустили версию своего альбома для котиков.

Это был год, когда новое поколение окончательно утвердилась в качестве хозяев положения. Eminem с каждым годом превращается в заслуженного пенсионера, музыкальные потуги 50 Cent интересны только ему, Lil Wayne уже давно не ориентир успеха. Остаются глыбы, вроде того же Kanye, который всегд смотрит вперёд. И Jay Z, который берёт авторитетом и уже пару лет, как не выпускает новых песен.




К чему всё это? Pusha T — рэпер, который как будто ждал этого времени, чтобы раскрыться. Ему без пары лет 40, а за плечами до сих пор был только дебютник “My Name Is My Name”, вышедший в один год со вторым альбомом Drake. В активе у Pusha T ещё и отличная карьера в составе группы Clipse, но участников групп почему-то всегда ценят меньше. Или почему люди всегда забывают о Black Thought, когда говорят о самых крутых MC всех времён?

Да, Pusha T давно не придумывает ничего нового, кроме очередных метафор для обозначения белого порошка. Но вместо того, чтобы растерять харизму и былую прыть, Pusha T становится только уверенне и резче, с теми же безумными глазами читая про драгдиллинг и крича “Yugh!” Кажется, что с каждым годом делать музыку ему становится всё интереснее. Он, с одной стороны, давит на ностальгическую педальку, доставая из небытия Beanie Sigel, возвращаясь во времена Clipse на “F.I.F.A” и органично звуча на фоне сэмпла из The Notorious B.I.G.

В то же время, музыкальный минимализм хип-хопа десятых как будто был создан для Pusha T. Кто ещё мог так круто зачитать под “Untouchable” или “Crutches, Crosses, Caskets”? Кажется, с момента выхода “Numbers on the Boards” Pusha T старается выбирать только самые сложные и радикальные биты — и каждый раз справляется с ними.

Одной ногой Pusha T стоит на наследии прошлого, вдохновляясь музыкой Biggie. Другой — на пороге будущего. Вот и получается, что за музыку на “Darkest Before Dawn” отвечают ветеран Q-Tip и буквально на следующей же песне — автор “Harlem Shake” Baauer.

Ему пишет музыку Diddy, а Kanye West и A$AP Rocky выполняют на альбоме роль незаметных бэк-вокалистов — это не описание следюущего альбома Kendrick Lamar, это всего лишь “прелюдия к новому альбому” Pusha T. И если он “Darkest Before Dawn” в самом деле является только закуской, страшно подумать, что Pusha T замыслил с “King Push”. И как бы эта затея не вышла ему боком.

Если бы Pusha T был комментатором The Flow, то обязательно бы взял никнейм “Фанат хип-хопа”. И пока у рэпа остаются такие преданные фанаты, с ним всё будет хорошо.





ПОСЛУШАТЬ И КУПИТЬ АЛЬБОМ

Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров
Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
О новом альбоме, выпуске винила на донаты в Яндекс Музыке, здоровом образе жизни и лени