Рецензия: Nel "XO"
В день официальной премьеры "XO" редакция The Flow обрисовывает первые впечатления от него.
В песнях Нела есть многое из того, что мне нравится в американском рэпе: качественный звук, качественный понт, вкус к деталям, уместный неймдроппинг. Как хороший современный американский рэпер, Нел плодотворен, уверен в себе, но не смешон, и несколько отстранен от остального происходящего в жанре. Как читал D.Masta, “я делаю-делаю американский рэп”. В этой категории у Нела конкурентов мало. Однако, у зарубежных коллег он не выигрывает, а вот свежим землякам (я имею в виду ATL, Hashtag, ЛСП и последний релиз prekrati) уступает в, не побоюсь этого слова, “русскости”, а конкретнее, в наличии того, что заставляет слушателя сказать: “Да, это песня про меня, это мое”. Его песни только про него самого — и это очень неплохой вариант творческого эскапизма — но ожидать большой отдачи от тех, кто с пресловутым джином не летает по сцене, в таком случае не приходится. / Руслан Муннибаев
Вот есть русский рэп про чай, а есть — про джин. Что-то модно, что-то вечно. Если же серьезно, то Нел мне очень симпатичен тем, что живет в 2014 году. На “XO” заметно, что он слушает много кого, а больше всего Drake: первый же трек своим битом и припевом (это Иракли? который “Вова Чума”? не шутите?) очень явно обозначает этот ориентир. Еще мне очень нравится, что следовать каким-то “тамошним” трендам у него получается легко и органично — с тобой разговаривает нормальный взрослый человек, а не робот с гугл-транслейтом. Он сыплет строчками-твитами (“Работу в субботу работает бармен и мусор”), переживает, делится чем-то важным, пусть и личным. И его почему-то очень комфортно слушать. А когда в конце Баста затягивает про “концерты-концерты-концерты-концерты”, то вообще ощущается, что сейчас произойдет выброс энергии в атмосферу. Мне это нравится. / Николай Редькин
Хронометраж: полчаса. Прикинул: как раз идеально для утренней пробежки. Это такой своебразный тест, который рэп-диски проходят не то, чтобы часто. Наушники в уши; на ноги — кроссы; привет, город. Сразу понимаешь, насколько это непутевая затея — бегать под песни про джин-тоник и про то, как подруга ловит бодряк от шарика с азотом. Весь альбом про пати, афтепати и утро после афтепати — это уже немного перебор. Зато биты — да!
Артист хорошо понимает, что происходит в американском рэпе прямо сейчас. Тут и арабские напевы, и диковато-заниженный бас, и трэповые трещотки, даже подрезанные у ScHoolboy Q и Drake адлибы. Ну правда же, развезите кто-нибудь партию дисков “ХО” по стрип-клубам Атланты — девки утанцуются! И вот с этими мыслями бегу я такой, а потом раз — и начинает играть совместная с Бастой “Через тернии к звездам”. Мне кажется, такие песни и боксера нокаутированного способны на ноги поднять. Меня натурально мурашит, зрачки расширяются, я даю под конец хорошенький спринт. И, кажется, могу хоть марафон сейчас навернуть, снова и снова ставя заключительный трек на повтор. Красивый финал — такой по-хорошему пафосный и мотивирующий. И, к сожалению, бросающий тень на остальные песни релиза, страдающего от самоповторов. / Андрей Недашковский
О шикарных буднях и выходных в рэпе читают более-менее мириады исполнителей. Нелу же, судя по песям, дни приносят кайф — но не кажутся какой-то совсем уж фантастикой. Это позитивный, несколько хвастливый взгляд на жизнь достаточно успешного человека, а не, что случается в хип-хопе куда чаще, безапеляционный манифест, призывающий всех умереть от зависти райт нау. Даже так: открывает “ХО” нахальный претендент на звание рокстара, а закрывает вполне себе свой, понятный и не отталкивающий парень. И, преимущественно, инструменталы соответствуют — под такие хочется не качаться на вечеринке, а, вроде как, более-менее в своё удовольствие жить. Судя по вкраплениям восточных мотивов — жить в Москве. В таком разрезе, новый релиз Нела — действительно выдающаяся пластинка. Более в этом плане бесхитростного, прямого, честного и понятного для молодёжи русского рэпа не бывало, если память не изменяет мне с вау-импульсом, совсем. / Владимир Аладьин
Нел не изменяет себе. Это всё тот же рэп про весёлые ночи, отказ от жизни в офисе, литры джина и про то, что всё all good. В таком рэпе у Нела по-прежнему нет конкурентов. И ещё о джине: он здесь главный двигатель творчества: если действие “Игры престолов” разворачивается в Семи Королевствах, то у Нела — в океане джина. "XO" слушается буквально на одном дыхании, от него так и веет летней лёгкостью. Гости тут делятся на хорошо-нейтрально-плохо. Хорошо — Баста, нейтрально — Иракли. Здесь есть строчки, за которые у Рик Росса забрали (и вернули) контракт с Reebok: “95 год уже не статья. В шарике азот, завтра институт, она прётся и ловит бодряк”. Единственное: даже странно, у Нела получается очень естественно перекладывать на русский язык главные западные тренды, записывать отличные песни с классными припевами и вообще быть русским Drake — а хита, чтобы прямо залы на нём собирать, по-прежнему нет. И по ощущениям от релиза, самого Игоря этот факт абсолютно не парит. / Леша Горбаш