Рецензии

Рецензия: How To Dress Well "What Is This Heart?"

The Flow разбирает пластинку, под которую лучше всего грустить летом 2014-го (и это не Лана Дель Рей, представляете?)

К 2014 году мрачного романтика (и дипломированного философа) Тома Крелла полюбили практически все. О новом альбоме его проекта How To Dress Well пишут в восторженных тонах самые авторитетные издания — теперь и мы попробовали рассказать вам, что в нем такого особенного.

Том Крелл — это 30-летний мужчина с умудренным взглядом, наслушавшийся R&B-девяностых. Если вспомнить его первые альбомы, то начинал он с шумной, плохо записанной электроники (то, что в блогах называют ужасным словом “лоу-фай поп”), в которой намеки на песни только угадывались. К третьему альбому это уже никакие не намеки, а полноценные баллады. Негромкие, чувственные, все сложенные из звуков тишины: брякнет пианино, цокнет снэр, расплывутся клавиши  — а в основе-то все равно белый шум. Опять же, очень умные. И очень белые.

Последнее вот немного меня пугает: Крелл берет за основу музыку, почти полностью завязанную на сексе, и этот секс из нее изымает. Получается немного выхолощенно — но если медляки R.Kelly или Jodeci, в которых через слово упоминаются женские жопы или, там, трах на столе, вас отталкивали, то эти медляки придутся по вкусу. Потому что написаны человеком с совсем другим менталитетом и складом ума. Слушать застенчивым парням — и обязательно при свете луны.

Николай Редькин

 

На первых релизах How to Dress Well было сложно понять, кого я слушаю: то ли певец, совсем по-другому подходящий к написанию песен, то ли близкий друг Clams Casino, выкручивающий вокальные сэмплы на максимум. Правда оказалась где-то посередине.

Том Крелл и сегодня пишет очень пространную музыку. Только сейчас музыкант променял свою квартиру и ноутбук на хорошую студию. Тот самый лоу-фай (хотя пару раз он всё-таки проявляется) уступил место осмысленным и законченным песням, с куплетами-припевами-бриджами. Крелл удачно экспериментирует со звуком: здесь много потрясающих гармоний (вы послушайте “Face Again”!), уже первая песня на “WITH” записана с живой группой, а под неожиданный хаус-номер “Very Best Friend” можно и потанцевать. Вообще, How to Dress Well стал веселее. И добрее. От его песен больше не отдаёт вечной скорбью и печалью. Да, он по-прежнему много поёт об одиночестве и смерти, но вместе с тем, на “What Is This Heart” появляется и радостная любовная лирика, которой его творчеству так не хватало. А сочинять песни про любовь, не вспоминая секс, — отличное, к слову, качество. Да и сложно представить, чтобы Крелл вдруг раз, и спел: “Пойдём трахаться в ванной или на столе. Иль не?” На то и философ.

Главное, что удалось How to Dress Well на этом альбоме — сделать большой творческий шаг вперёд и не потерять ни своего слушателя, ни себя. Eсть чувство, слушателей после “What Is This Heart” у него только прибавится.

Лёша Горбаш

 

Мне всегда казалось, что музыку How To Dress Well нельзя воспринимать в отрыве от контекста, то есть биографии Крелла. Не смейтесь, но он как Drake — не о себе петь не умеет. Но до чего же это трагичный контекст! Первый его альбом был написан под впечатлением от самоубийства лучшего друга. Это была странная пластинка: все песни какие-то неправильные, не по лекалам скроенные, неумелые. И от этого лишь сильнее по нервам бьющие. Отсюда и главное отличие "What Is This Heart" от остальной дискографии: он научился все делать по правилам, стал артистом.

С одной стороны — это, наверное, плохо. Раньше его неразборчивый вокал производил впечатление, будто слушаешь не песню в айподе, а в батарею подслушиваешь, как ее поет сосед сверху. Она была не для слушателя записана. С другой стороны — теперь на первый план выведен вокал, а не шумы и завывания. "WITH" — это песни, в привычном понимании этого слова. В такое легче вникнуть людям, никогда Крелла не слушавшим.

Этот альбом — о семье. Как о той, где Крелл рос, так и о той, которую он хочет создать. Возвращаясь к биографии Крелла: оба его брата больны аутизмом. Об этом он полунамеками сообщает в первой же песне "2 Years On". Про дом детства рассказывает, где родители усиленно делали вид, что все нормально. Что все пройдет. В этом треке Крелл описывает братьев людьми, которые "were never just alright". Музыка для него очевидно несет сугубо терапевтическое значение. Как к мозгоправу визит. Он через нее исцеляется. Через нее, не находя подходящих слов, дает понять, насколько фигово. Насколько болит.

На новом альбоме болит уже не так сильно. Настрой стал чуть более мажорным. Стало больше отсылок к ретро-R&B ("Words I Don't Remember" — такой идеальный ту-стэппер в стиле 80-х), да и вообще поводов для танцев здесь больше, чем мы привыкли. Альбом легче для восприятия, в сравнении с прошлыми дисками. Но это все та же музыка для людей, которые "never just alright".

HTDW всегда был музыкой эмоционального инвалида для таких же запутавшихся. Как сказал Крелл в интервью Pitchfork: "Сейчас я менее несчастен, чем обычно". "Менее несчастен" — говорящая формулировка, да? Но для меланхолика его масштабов — уже большой шаг вперед.

Андрей Недашковский 

 

 

КУПИТЬ АЛЬБОМ В ITUNES

 

 

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"