Рецензии

Рецензия: Common "Nobody's Smiling"

Руслан Муннибаев послушал новый альбом рэпера, чей стаж в хип-хопе больше, чем средний возраст нашего читателя

Текст: Руслан Муннибаев

В 2011-м году, когда выходил предыдущий альбом Common, о музыкальной силе Чикаго, города, который сейчас на слуху у каждого любителя рэпа, судили только по нему самому и Kanye West. Даже Chief Keef, которого сейчас УЖЕ успели подзабыть, ЕЩЕ не выпустил "I Don’t Like". На первом треке нового альбома "Nobody’s Smiling" есть куплет Lil Herb, чикагца, который еще не родился, когда Common уже выпустил свои первые два альбома. Всего их у него десять.

Этот зачин демонстрирует, насколько по меркам хип-хопа стар Common. А сколько вы знаете настолько старых рэперов, чьи новые альбомы вызывают неподдельный интерес, не из жалости или ностальгии по своей юности? Я сходу вспомнил Jay Z, который, правда, начал на четыре года позже, и на этом затормозил. Пожалуй, Nas (на два года позже). Cypress Hill? Пожалуй, нет. С разными оговорками: Cam’ron, Q-Tip, участники Outkast. Попробуйте вспомнить еще кого-то, а я резюмирую: Common — самый старый из актуальных и наоборот. 

В новом веке, помимо без малого великих "Be" и "Finding Forever", у него случались и провалы — "Electric Circus" (получше) и "Universal Mind Control" (жуть!). "Nobody’s Smiling" не из первых, но совсем не из вторых. 

Нам заранее сообщили, что альбом будет про Чикаго, и так и оказалось — семантически. У рэпера хватило ума не браться за дрилл, раз уж он давно живет не в бедных кварталах и даже не кварталах самого Чикаго. Весь звук был отдан в руки старого друга No I.D., и тот местами осовременил свой подход, добавив цифровых помех, фильтров из тех, что мы в прошлом году слышали на "Yeezus". Особенно это слышится на "Blak Majik", "Speak My Piece" и "Nobody’s Smiling", но можно не переживать — классического Common вы тоже услышите, в "Real", в "Kingdom", да считай, что во всей второй половине.

Несмотря на шлейф трушности, которая тянется за рэпером с незапамятных времен, Common всегда хотел признания, успеха, жаловался на то, что ни в одном топе "greatest MC’s" его не упоминают, хотя он этого и заслуживает. Таковой — широкий — успех ему сопутствовал в те моменты, когда он выпускал пластинки с хитами, и вот с ними на "Nobody’s Smiling" и незадача. Очень скромные продажи в первую неделю (что-то около 25 000 копий) это только подтверждают. Альбому очевидно не хватает ярких песен, песен-локомотивов, по которым его будут вспоминать и идентифицировать. Да, на такие претендуют "The Neighborhood" и, может быть, "Diamonds", но нет, не допретендуют. В такую же ситуацию попали со своей последней работой бывшие друзья Common — The Roots, хотя они на успех могли надеяться и того меньше. Неслучайно и среди американских слушателей в интернете идет неслабая рубка: одни по достоинству оценивают лирику и музыкальные эксперименты, другие же ждали от успешного актера и бонвивана броского выхода и не получили. 

Да, предыдущий "The Dreamer / The Believer" сейчас вспоминается c бОльшим теплом и "Nobody’s Smiling" — шаг на ступеньку ниже. Но даже и такой, он демонстрирует, что его автор в хорошей физической и душевной форме и до маразма, как грибок, поедающего 90% MC в возрасте, еще очень далеко. К следующему альбому мы уже забудем про дрилл и модное Чикаго в принципе, а его все так же будем ждать. Это чего-то да стоит.


 

 

 

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"